Конспект урока на тему "Личные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Букина Кристина Александровна

Русский-язык 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_lichnye_mestoimeniya.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         20.03.18                                                                                                  ФИО учителя: Беспалова В.В.

Школа: №2                                                                                                     ФИО студентки: Букина К.А., 46 гр.

Класс: 3 а                                                                                                         ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Кабинет: 215                                                                                                                       Отметка:

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: понятие о местоимениях. Личные местоимения

Цели урока: познакомить с новой частью речи – местоимение, его ролью в речи.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учить умению распознавать местоимения в речи, правильно употреблять их.
  • Личностные:Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: повторение

Оборудование: учебник, прописи, рабочая тетрадь

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1мин.

-Здравствуйте ребята! Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Приветствовать.

Настраиваться на работу.

К: формировать положительное отношение к урокам русского языка

Актуализация знаний. Словарный диктант.

5мин.

Изморозь, кенгуру, мужчина, пшеница, чувство, батон, винегрет, сорока, синица, апельсин.

Выполнять задание.

П: самостоятельное написание

Постановка учебных задач. Самоопределение к деятельности.

Практич.: отгадывание загадок.

10мин.

- Послушайте  текст:

Самое прекрасное слово на Земле - мама. Мама - добрая и ласковая. Мама меня очень любит и никогда не бывает равнодушной. Мама всё умеет.

- О ком этот текст?  Какое слово повторяется? Можно ли его заменить? Каким словом?

- Слова, заменяющие другие части речи, - «герои» сегодняшнего урока.

Предлагаю вам игру «Вопрос - ответ». Условие: не называть имен. Ответы записываем в тетради (оставляем две строчки, сбоку место в 2 пальчика):

Как ты говоришь о себе? (я)

 Как ты обращаешься к товарищу? ( На ты.)

Как ты говоришь о своем друге, когда его нет рядом? О подруге? (Он, она.)

Какого рода слова он, она?  Слова какого рода не хватает? (Оно)

Как вы говорите о себе, когда вы все вместе? (мы)

Как ты обращаешься к учителю? К взрослому человеку? А еще так обращаются к группе людей. (Вы.)

Как вы говорите о своих друзьях, когда их нет рядом? (они)

Таблица на доске:

Местоимение

           ед. ч.

     мн. ч.

 1 л.

я

мы

 2 л.

ты

вы

 3 л.

он, она, оно

они

В русском языке есть слова, которые употребляются вместо имен существительных (или других частей речи). Можно сказать по-другому: они занимают место имени. Как называются такие слова?

Читаем вывод в учебнике (стр. 92).

- Посмотрите на местоимения 1-го столбика, 2-го. Что вы заметили? Как изменяются местоимения? (Записать на 2-й строке таблицы: ед. ч., мн. ч.)

-Сформулируйте тему урока.

-Цель урока?

Какой вывод можно сделать?

  1. Эти слова употребляются вместо сущ.

Сравните свои выводы с правилом в учебнике.

Почему мы употребляем в речи местоимения?

Отвечать на вопрсы.

Отгадывать загадки.

Слушать учителя.

Читать правило в учебнике.

К: строить речевые высказывания.

Работа по теме урока.

Практич.: уст. работа со словосочетаниями

Практич.: работа в паре

Словесн.: ответы на вопросы;

Решение частных задач.

Практич.: письм.

10мин.

5мин.

№ 157 выполняем устно

№ 158прочитайте задание. Выполните упражнение.

Что такое местоимения? Что оно делает, на что указывает?

В чем особенность этой части речи? Какие части речи заменяют местоимения? Назовите местоимения.

№ 160. Прочитайте диалог выразительно.

Выполните задания.Назовите местоимения. Каким членом предложения оно является? Прочитайте сведения о языке на странице 95.

Как изменяются местоимения 3-го лица ед.числа?

Назовите местоимения мужского, женского,среднего рода.

Что можно сказать о местоимении 3-го лица мн.числа?

Найдите упражнение 163. Прочитайте. Из данных слов составьте предложения. Как можно озаглавить текст? Назовите все местоимения. Определите число, род, падеж местоимений. Выполните письменное задание к упражнению. После, мы его проверим.

Выполнять упражнения.

Отвечать на вопросы.

Читать диалог.

Выполнять задания.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание.

Отвечать на вопросы.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Рефлексия. Подведение итогов.

3мин.

С какой частью речи познакомились? Почему эта часть речи получила такое название? Что нового вы для себя узнали?

Подводить итог урока.

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе.

Р: осуществлять итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме : Местоимение для 4 класса

Урок для 4 класса по теме местоимение....

конспект урока по теме: "Местоимение. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности" 3 класс.

Цель урока: открыть новое знание, местоимение - часть речи, которая уптребляется вместо имени существительного....

Конспект урока "Правописание личных местоимений"

Конспект урока по русскому языку "Правописание личных местоимений" 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока. Род личных местоимений 3 лица единственного числа. (3 класс УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений....

Конспект урока на тему Местоимение" 2 класс

Знакомство с частью речи "Местоимение" во 2 классе...

Конспект урока русского языка "Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица" УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимения. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица» Цели деятельности учителя:формирование представления о личных местоимениях. Планируемые...