Конспект урока по теме : Местоимение для 4 класса
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Зырян қаласының №2 бастауыш мектебі» КММ КГУ «Начальная школа №2 Зыряновского района»
2012-2013оқу жылы
2012-2013 учебный год
Русский язык
ТЕМА: Местоимение
ЦЕЛЬ:
1) Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Местоимение»;
2) Развивать аналитическое мышление, каллиграфические навыки, речь, орфографическую зоркость;
3) Воспитывать любовь к животным;
4) Корригировать аналитико-синтетическую сферу через игровое задание «Найди лишнее», корригировать внимание через игровые задания «Открой секрет», «Кто быстрее?»
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, музыкальное сопровождение, карточки, схемы, таблицы
Ход урока:
1. Психологический настрой
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Все друг к другу повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам
2. Мотивационно-целевой этап
1. Постановка Темы и Целей
- Сегодня у нас будет необычный урок. А какой вы узнаете, составив слово из букв. Аукцион
- Как вы понимаете слово аукцион?
Аукцион – публичная продажа имущества или способ продажи некоторых товаров.
Аукционер – участник аукциона.
Аукционист – человек, проводящий аукцион.
- Как вы думаете, кто сегодня будет аукционистом, ведущим аукциона. А кем будете вы?
- На продажу выставлены поистине бесценные «вещи», купить которые сможете в обмен на знания по русскому языку.
- Чтобы узнать тему нашего аукциона вы должны внимательно посмотреть на слова и найти в них ещё одно слово, которое обозначает самостоятельную часть речи.
2. Словарная работа
Лот №1 «Словарные слова» в тетради, самостоятельно
во | ко | бё | ра | яц |
яг | ро | со | ведь | ка |
же | за | бей | ло | тух |
на | му | пе | нок | вей |
мед | ре | нё | ба | ва |
Воробей, ворона, жеребёнок, заяц, медведь, петух, муравей, собака, сорока, ягнёнок, корова, соловей
Пальчиковая гимнастика
- На какие 2 группы делятся животные по образу жизни? (Животные бывают дикими и домашними)
- Чем они питаются? (Они питаются зерном, сеном, молоком, овощами)
- В какое время года у них могут выводиться детёныши? (У них могут выводиться детёныши в любое время года)
2. Операционно-целевой этап
Лот № 2 «Кластер» (Звучит «Гонг») Вторая вещь на продажу
У: Что вы знаете о местоимении? Составьте кластер. (в группах)
Лот №3 «Пазлы». – в парах
Ед. ч. | Мн. ч. | |
1 л. | Я | Мы |
2 л. | Ты | Вы |
3 л. | Он, она, оно | они |
- как называются данные местоимения?
- пара учащихся, справившаяся с работой первой, выходит к доске и рассказывает по таблице о личных местоимениях
Вывод: личные местоимения изменяются по лицам и числам
Лот №4 «Найди лишнее»- самостоятельно
- он она оно я
- я ты они он
- мы он но вы
- ты к от за
- мне мну мни мнём
- выписать из каждой строчки по одному лишнему слову (самопроверка)
Гимнастика для глаз
Лот №5 «ЛЕСНЫЕ ПРЕМУДРОСТИ»
- Замените существительное личным местоимением.
1 -в.
Орел свил самое большое гнездо. Орёл делает его из толстых сучьев.
2 -в.
Самый красивый домик у пеночки. Она вьёт его на ветках берёзы.
Вопросы:
- Почему вы заменили имя существительное местоимением?
Задание: сделайте разбор предложения по членам
- Каким членом предложения может быть местоимение?
Подведение итогов этапа.
Лот №6 «Кто быстрее?»
- Разноцветные карточки с местоимениями в разных падежах развешаны по классу. Каждый ученик находит себе карточку. Дети должны встать в таким, образом, чтобы падежи оказались по порядку
И.п он И.п он
Р.п. Р.п.
Д.п. Д.п.
В.п. В.п.
Т.п. Т.п.
П.п. о нём П.п. о нём
к нему | ему | за него | с ним | ||||
им | его | у него | его |
Вопрос:
- Сравните местоимения 1 и 2 столбиков, что заметили?
Как пишутся местоимения с предлогами? (Местоимения с предлогами пишутся раздельно.)
- Что вы заметили при написании местоимений 3 лица с предлогами? (Местоимения 3 лица, если употребляются с предлогами, могут иметь форму, начинающуюся с н.)
Подведение итогов этапа.
Лот №7 "ПОЛЯНА СКАЗОК"
Каждый ученик получает карточку с заданием: Прочитайте текст. Из какой сказки эти строки, назовите автора. (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Задания:
- Спишите местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме.
- Подберите из текста слова к схеме . (Старик)
- Найдите в предложениях однокоренные слова. (Старче, старуха)
1 уровень
Приплыла к (он) рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче.»
Воротился старик ко старухе,
Рассказал (он) великое чудо.
Задания:
- Выпишите местоимения укажите падеж, лицо, число.
- Найдите слова с суффиксом -к-. (Рыбка) Подберите и запишите 2 однокоренных слова.
2 уровень
Не посмел я взять с (она)выкуп,
Отпустил (она) в синее море.
Не умел ты взять выкупа с рыбки.
Хоть бы взял ты с (она) корыто.
Задания:
- Выпишите местоимения укажите лицо, число.
- Разберите слово царские по составу.
Подберите и запишите два однокоренных слова. (Царь, царица)
3 уровень
На него прикрикнула старуха,
На конюшню служить его послала.
Старичок к старухе воротился,
Что ж. Пред ним царские палаты.
- Вопрос:
Как пишутся местоимения с предлогами? (Местоимения с предлогами пишутся раздельно.)
Вывод.
Физкультминутка. «Две подружки, две руки»
Лот №8 «Открой секрет»
- самостоятельно находят местоимения 1 уровень – на зелёной карточке, 2 уровень на красной карточке.
- назовите местоимения в И.П.
- выполни фонетический разбор на «5» - ягода «4» - намёк «3» - квас
Лот №10 "Тест"
1. Найди лишнее
А) я б) ты в) как г) она
2. Найди признак личного местоимения?
А) называет предмет
Б) указывает на предмет, не называя его
В) указывает на действие предмета
Г) служит для связи слов в предложении
3. Каким членом предложения является местоимение?
Он долго ходил около школы.
А) сказуемым В) определением
Б) подлежащим Г) дополнением
4) Сосчитай количество местоимений:
Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.
А) 4 б) 5 в) 6 г) 7
4. Рефлексия
1. Подведение итогов аукциона
2. Д/з с. 124 упр. 321
«3» - вставить местоимения
«4» - вставить местоимения, определить число, лицо, падеж местоимений
«5» - вставить местоимения, определить число, лицо, падеж местоимений. Продолжить сказку 2-3 предложениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме: "Местоимение. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности" 3 класс.
Цель урока: открыть новое знание, местоимение - часть речи, которая уптребляется вместо имени существительного....
Конспект урока на тему Местоимение" 2 класс
Знакомство с частью речи "Местоимение" во 2 классе...
Конспект урока. Склонение личных местоимений. 4 класс.
В конспекте урока чётко сформулированы цели, задачи, содержание и подробный ход урока....
Конспект урока по теме "Местоимение", "типы текста" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «местоимение», «типы текста».Планируемые результаты Предметные:- знать: что такое местоимение, его отличительные признаки; о...
Конспект урока по теме «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о местоимении как части речи, его роли в предложении. Планируемые результаты: Предметные: знать: определение местоимения, правила пр...
Конспект урока по теме "Местоимение (личное) как часть речи его значение, употребление в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложенииПланируемые результаты: Предметные:- знать какими бывают местоимения; роль местоимений в...
Конспект урока по теме "Местоимение"
конспект урока по русскому языку...