Конспект урока. Род личных местоимений 3 лица единственного числа. (3 класс УМК Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цели деятельности учителя: формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._rod_lichnyh_mestoimeniy_3_litsa_edinstvennogo_chisla._3_klass_umk_shr.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Практич.: каллиграфическое упражнение | ≈ 3 | Словарная работа. -Сейчас я продиктую вам слова, а вы их запишите каллиграфически правильно поставив ударение. (Одуванчик, животное, гвоздика, поэт, воскресенье, сирень, растение, ромашка) -Замените эти существительные местоимениями. - Какого лица эти местоимения? | Писать каллиграфически. Прогнозировать наличие определённых орфограмм. | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: анализ языкового материала, | ≈ 7 | Актуализация опорных знаний. 1. За какое местоимение можно спрятать букву ц, чтобы получилось животное? (я: заяц) 2. К какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получилось средство умывания? (мы: мыло) 3. Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? (оно) 4. Какое слово состоит только из местоимений (Вымыты) - Расскажите что вы знаете о местоимениях -Что такое местоимение? (это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.) -Сколько лиц местоимений? (3 лица) -Назовите местоимения 1-го л, 2-го л, 3-го л (1 л. я, мы. 2 л. ты, вы. 3 л. Он, она, оно, они ) -Как изменяются местоимения? (по числам) -Тема урока: «Род местоимений 3-го лица единственного числа» -Цель: Научиться определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа)местоимений - Как изменяются местоимения 3 лица единственного числа? (по родам) -Изменяются ли местоимения 3 лица множественного числа по родам? (не изменяются) Сверьте наши выводы с правилом в учебнике на стр. 95 - Совпадают ли наши выводы с учебником? | Работа с предложениями Строить грамматическое рассуждение. Отвечать на вопросы. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: обобщают. |
3. | Решение частных задач Практич.: чтение правила и его анализ Практич.: полное списывание с грам. заданием. Практич.: фронтал. проверка. Практич.: чтение упражнения. Практич.: письм. граммат.упр. Практич.: фронтал. проверка. | ≈ 25 | Изучение нового материала. Упражнение161. - Прочтите второе задание под упражнением (Соотнесите местоимения в форме единственного числа с каждым именем существительным.) - Выполним одно слово как образец у доски (Сирень -(она)) - Прочите первое задание под упражнением (Определите лицо, число о род местоимений в единственном числе) (Сирень-(она)3 л., ед. ч., ж. р.) слайд -А теперь по образцу на слайде, выполним разбор всех остальных слов. Тополь- (он) 3 л., ед. ч., м. р.; морковь1-(она) 3 л., ед. ч., ж. р.; имя-(оно) 3 л., ед. ч., ср. р.; фамилия-(она) 3 л., ед. ч., ж. р.; мышь-(она) 3 л., ед. ч., ж. р.; растение-(оно) 3 л., ед. ч., ср. р.; картофель-(он) 3 л., ед. ч., м. р.; птица-(она) 3 л., ед. ч., ж. р.; воскресенье-(оно) 3 л., ед. ч., ср. р. Морковь1 – мор – ковь - 2 слога. м - [м ] - согл., зв., непарн., тв.; парн. о - [а ] – гласн., безударн. р - [р ] – согл., зв., непарн., тв.; парн. к - [к ] – согл., глух., парн., тв.; парн. о - [о ] – гл., ударн. в - [ф’] – согл., глух., парн., мягк.; парн. ь - 7 букв, 6 звуков. -Как изменяются местоимения 3 лица единственного числа? - Поднимите руку те кто: понял как выполнять упр; понял но есть затруднения; ничего не понял. Физминутка Упражнение 163 -Прочтите задание (Составьте из слов предложения и запишите текст, вставляя пропущенные буквы.) -Первое предложение выполним вместе у доски, а все остальные выполняют его в тетради.( 1.Недалеко(наречие) от(предл.) дома(сущ) росло(гл) дерево(сущ)4.) -Все остальные предложения устно. -Выпишем те предложения, в которых есть местоимения (2,4,6.) - Устно определите число, лицо и род местоимений 3-го лица ед. ч. 2.Оно было очень старое. 3.Ранней весной прилетел аист. 4.Долго он осматривал старое дерево. 5.Утром на дереве уже хлопотали два аиста. 6.Они устраивали гнездо. (Слай) - Как можно озаглавить текс? | Слушать учителя. Узнавать новую информацию. Контролировать правильность записи текста Моделировать предложения Наблюдать: находить в тексте и самостоятельно составлять предложения с однородными членами. | П: извлекают необходимую информацию из учебника, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: умение составлять несложные письменные тексты; |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Практич.: письм. граммат.упр. Взаимопроверка. Практич.: выбор. списывание с грам.заданием. Взаимопроверка. | ≈10 | (Работа в парах.) - Выпишите местоимения. Я, на, ты, вот, вы, мы, обо, он, оно, она, со, и, про, они. (Слайд) Определите лицо, число и род (для 3-го лица ед. числа) Как изменяются местоимения 3-го лица единственного числа? -Что такое местоимение? - Как изменяются личные местоимения? (по числам, а в 3 лице ед. ч. По родам) -Личные местоимения изменяются по числам, а в 3 л единственного числа по родам. - А теперь проговорим хором вслух. Домашнее задание Упр. 162 (с. 95). | Группировать слова по типу орфограммы Обобщать изученное. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Дата: 12.04. 16 Учитель: Рязанова Н. М.____________
Школа: №152 Методист: Кондратьева И. И.____________
Класс: 3-Е Студент: Фахрутдинова Н. Р. Студентка 35 гр.
Урок: 4
Время:
Кабинет: 209
Тема: Род личных местоимений 3 лица единственного числа.
Цели деятельности учителя: формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.
Планируемые результаты
Предметные: научатся определять лицо, число и род местоимений 3-го лица единственного числа.
Личностные: формировать умение слушать мнения других; научатся осознавать свои возможности в учении.
Тип урока: новые знания.
Оборудование: Русский язык: 3 кл., Учебник: 2 часть, Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий 2015-159 с, ; Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа. 4 класс. УМК "Школа России"
Урок составлен по требованиям новых ФГОС в технологии развития информационно-интеллектуальной компетенции. Представляет собой технологическую карту, которая рассчитана на 2-3 урока....
Конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"
Тема: «Письменное умножение на двузначное число».Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное ч...
Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" 4 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»Цель деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.Планируем...
Конспект урока. Тема: "Изменение имен прилагательных по числам" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по числам" 3 класс...
Конспект урока "Приём письменного умножения на однозначное число" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока "Приём письменного умножения на однозначное число" 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимение как часть речи» Цель деятельности учителя: формирование знаний о местоимении как части речи; формирование умения распознавать личные ме...
План-конспект урока "Глагол в 3 лице единственного числа в настоящем неопределенном времени"
План-конспект урока "Глагол в 3 лице единственного числа в настоящем неопределенном времени" для 3 класса по УМК «Rainbow English» 3 класс, О.В. Афанасьева, И.В. Михеев...