Конспект урока. Род личных местоимений 3 лица единственного числа. (3 класс УМК Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Фахрутдинова Нелля Рамилевна

Цели деятельности учителя: формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Практич.: каллиграфическое упражнение

≈ 3

Словарная работа.

-Сейчас я продиктую вам слова, а вы их запишите каллиграфически правильно поставив ударение. (Одуванчик, животное, гвоздика, поэт, воскресенье,  сирень, растение, ромашка)

-Замените эти существительные местоимениями.

 - Какого лица эти местоимения?

Писать каллиграфически.

Прогнозировать наличие определённых орфограмм.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: анализ языкового материала,

≈ 7

 Актуализация опорных знаний.

1. За какое местоимение можно спрятать букву ц, чтобы получилось животное? (я: заяц)

2. К какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получилось средство умывания? (мы: мыло)

3. Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? (оно)

4. Какое слово состоит только из местоимений (Вымыты)

- Расскажите что вы знаете о местоимениях

-Что такое местоимение? (это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их.)

-Сколько лиц местоимений? (3 лица)

-Назовите местоимения 1-го л, 2-го л, 3-го л (1 л. я, мы. 2 л. ты, вы. 3 л. Он, она, оно, они )

-Как изменяются местоимения? (по числам)

-Тема урока: «Род местоимений 3-го лица единственного числа»

-Цель: Научиться определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа)местоимений

- Как изменяются местоимения 3 лица единственного числа? (по родам)

-Изменяются ли местоимения 3 лица множественного числа по родам? (не изменяются)

Сверьте наши выводы с правилом в учебнике на стр. 95

- Совпадают ли наши выводы с учебником?

Работа с предложениями

Строить грамматическое рассуждение.

Отвечать на вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: обобщают.

3.

Решение частных задач

Практич.: чтение правила и его анализ

Практич.: полное списывание с грам. заданием.

Практич.: фронтал. проверка.

Практич.: чтение упражнения.

Практич.: письм. граммат.упр.

Практич.: фронтал. проверка.

≈ 25

Изучение нового материала.

Упражнение161.

- Прочтите второе задание под упражнением (Соотнесите местоимения в форме единственного числа с каждым именем существительным.)

- Выполним одно слово как образец у доски (Сирень -(она))

- Прочите первое задание под упражнением (Определите лицо, число о род местоимений в единственном числе)

(Сирень-(она)3 л., ед. ч., ж. р.) слайд

-А теперь по образцу на слайде, выполним  разбор всех остальных слов.

Тополь- (он) 3 л., ед. ч., м. р.; морковь1-(она) 3 л., ед. ч., ж. р.; имя-(оно) 3 л., ед. ч., ср. р.; фамилия-(она) 3 л., ед. ч., ж. р.; мышь-(она) 3 л., ед. ч., ж. р.; растение-(оно) 3 л., ед. ч., ср. р.; картофель-(он) 3 л., ед. ч., м. р.; птица-(она) 3 л., ед. ч., ж. р.; воскресенье-(оно) 3 л., ед. ч., ср. р.

Морковь1 – мор – ковь - 2 слога.

м - [м ] - согл., зв., непарн., тв.; парн.

о - [а ] – гласн., безударн.

р - [р ] – согл., зв., непарн., тв.; парн.

к - [к ] – согл., глух., парн., тв.; парн.

о - [о ] – гл., ударн.

в - [ф’] – согл., глух., парн., мягк.; парн.

ь -

7 букв, 6 звуков.

-Как изменяются местоимения 3 лица единственного числа?

- Поднимите руку те кто:

понял как выполнять упр;

понял но есть затруднения;

ничего не понял.

Физминутка

Упражнение  163

-Прочтите задание (Составьте из слов предложения и запишите текст, вставляя пропущенные буквы.)

-Первое предложение выполним вместе у доски, а все остальные выполняют его в тетради.( 1.Недалеко(наречие) от(предл.) дома(сущ) росло(гл) дерево(сущ)4.)

-Все остальные предложения устно.

-Выпишем те предложения, в которых есть местоимения (2,4,6.)

- Устно определите число, лицо и род местоимений 3-го лица ед. ч.

2.Оно было очень старое. 3.Ранней весной прилетел аист. 4.Долго он осматривал старое дерево. 5.Утром на дереве уже хлопотали два аиста. 6.Они устраивали гнездо. (Слай)

- Как можно озаглавить текс?

Слушать учителя.

Узнавать новую информацию.

Контролировать правильность записи текста

Моделировать предложения

Наблюдать: находить в тексте и самостоятельно составлять предложения с однородными членами.

П:  извлекают необходимую информацию из учебника, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р: умение составлять несложные письменные тексты;

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Практич.: письм. граммат.упр. Взаимопроверка.

Практич.: выбор. списывание с грам.заданием. Взаимопроверка.

≈10

(Работа в парах.)

- Выпишите местоимения.

Я, на, ты, вот, вы, мы, обо, он, оно, она, со, и, про, они. (Слайд)

Определите лицо, число и род (для 3-го лица ед. числа)

Как изменяются местоимения 3-го лица единственного числа?

-Что такое местоимение?

- Как изменяются личные местоимения? (по числам, а в 3 лице ед. ч. По родам)

-Личные местоимения изменяются по числам, а в 3 л единственного числа по родам.

- А теперь проговорим хором вслух.

Домашнее задание

Упр. 162 (с. 95).

Группировать слова по типу орфограммы

Обобщать изученное.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


Дата: 12.04. 16                                                                                                       Учитель: Рязанова Н. М.____________

Школа:  №152                                                                                          Методист:  Кондратьева И. И.____________                                                                                                                  

Класс: 3-Е                                                                                                Студент: Фахрутдинова Н. Р. Студентка 35 гр.

Урок: 4

Время:

Кабинет: 209                                                                                                            

Тема:  Род личных местоимений 3 лица единственного числа.

Цели деятельности учителя: формировать умение определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений.

Планируемые результаты

Предметные: научатся  определять лицо, число и род местоимений 3-го лица единственного числа.

Личностные: формировать  умение слушать мнения других; научатся осознавать свои возможности в учении. 

Тип урока: новые знания.

Оборудование: Русский язык: 3 кл., Учебник: 2 часть, Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий 2015-159 с, ; Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа. 4 класс. УМК "Школа России"

Урок составлен по требованиям новых ФГОС  в технологии развития информационно-интеллектуальной компетенции. Представляет собой технологическую карту, которая рассчитана на 2-3 урока....

Конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс УМК "Школа России"

Тема: «Письменное умножение на двузначное число».Цель деятельности учителя: формировать навык письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменно умножения на двузначное ч...

Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" 4 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»Цель деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.Планируем...

Конспект урока. Тема: "Изменение имен прилагательных по числам" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по числам" 3 класс...

Конспект урока "Приём письменного умножения на однозначное число" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Приём письменного умножения на однозначное число" 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" 2 класс УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимение как часть речи» Цель деятельности учителя: формирование знаний о местоимении как части речи; формирование умения распознавать личные ме...

План-конспект урока "Глагол в 3 лице единственного числа в настоящем неопределенном времени"

План-конспект урока "Глагол в 3 лице единственного числа в настоящем неопределенном времени" для 3 класса по УМК «Rainbow English» 3 класс, О.В. Афанасьева, И.В. Михеев...