урок- игра. "Закрепление изученного об имени существительном"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
конспект+ презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 17.32 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 612.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по русскому языку (4-й класс) на тему "Закрепление изученного об имени существительном
Цели урока:
- воспроизвести и систематизировать знания учащихся о грамматических признаках имени существительного;
- проверить умения учащихся:
- находить имена существительные среди других частей речи,
- определять род, число, склонение существительных;
- развивать логическое мышление, память, письменную речь учащихся;
- воспитывать ответственное отношение к учению, умение работать в группе.
1.Орг.момент
- Настроимся на работу. Наши ушки будут слушать (массаж), наши глазки будут внимательно смотреть, наши пальчики будут красиво писать (массаж), наши головки будут хорошо думать (погладить по голове).
2. Установка.
- Сегодня на уроке вы не только покажете свои знания, но и проверите их прочность. Урок у нас сегодня не совсем обычный. Называется он урок-игра «Клуб знатоков имени существительного». Может быть, кто-нибудь сформулирует цель нашего урока?
Разминка.
У каждого ученика полоска с цифрами.
- Я читаю предложение. Вы должны его внимательно выслушать. Если согласны с высказыванием, то обведите номер этого сообщения кружком, если нет, то зачеркните данный номер. Будьте внимательны!
- Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?
- Имя существительное может обозначать только предмет.
- Имена существительные изменяются по числам и родам.
- Имена существительные, обозначающие людей, называются одушевленными. Все остальные существительные - неодушевленные.
- В предложении имена существительные, как правило, являются подлежащим или дополнением.
(1. 2. 3. 4. 5.)
- Поднимите руку те, кто выполнил без ошибок.
Раунд 1.
Внимание: вопрос!
- Здравствуйте, уважаемые знатоки! За годы учебы в начальной школе вы многое узнали об имени существительном. Покажите свои умения. Из предложенных мною слов выпишите только имена существительные, вставляя пропущенные буквы.
- Т_тради, т_традный, т_традочка.
- Уч_ник, уч_ническая.
- П_нал, п_нальчик.
- К_р_ндашный, к_р_ндашики, к_р_ндаш.
- Учит_ль, учит_льский.
- Изл_жение, изл_жил.
- Кла__, кла__ный, однокла__ники.
(Проверка, самооценка)
- На какие 2 группы можно разбить эти существительные? (Одушевленные и неодушевленные, в ед. ч. и во мн. ч.)
- Что общего у выписанных имен существительных? (Все они на тему «Школа»)
- Ребята, в следующем году нашей школе исполняется 80 лет. Много замечательных, интересных людей здесь работает. Некоторые из них будут играть сегодня с вами.
- А как нужно вести себя в школе?
Раунд 2.
«Черный ящик».
- Уважаемые знатоки! В черном ящике – фамилия автора этого стихотворения. Но в нем пропущены некоторые имена существительные. Вставьте пропущенные имена существительные и определите их род.
Унылая_______! Очей ______________!
Приятна мне твоя прощальная ___________-
Люблю я пышное природы________________,
В__________и в__________одетые леса.
(Проверка, самооценка)
Физминутка
Раунд 3.
- Уважаемые знатоки! На экране записаны слова. Мне бы очень хотелось, чтобы они никогда не звучали в нашей школе. Запишите рядом с этими словами слова-антонимы, относящиеся к другому склонению, и пусть они чаще звучат в нашей школе.
(Работа по вариантам)
Вариант 1.
- Трусость - (героизм);
- Ложь - (правда);
- Лень - (трудолюбие);
- Горе - (радость);
- Поражение - (победа).
Вариант 2.
- Скука - (веселье);
- Слабость - (сила);
- Злость - (доброта);
- Жестокость - (добродушие);
- Грубость - (ласка).
(Проверка, самооценка)
Раунд 4.
- Уважаемые знатоки! Образуйте от слов старый, хитрый, бедный три однокоренных слова: 1-го, 2-го и 3-го склонения. Разберите эти слова по составу.
- (Старый - старушка, старик, старец, старость)
- (Хитрый - хитринка, хитрец, хитрость)
- (Бедный - беднота, бедняк, бедность)
(Проверка, самооценка)
Раунд 5.
- Уважаемые знатоки! Исправьте речевые ошибки.
Карточка 1.
Каждое утро я пью вкусное ароматное кофе. Оно такое вкусное! Я очень его люблю.
Карточка 2.
У моей подруги новое пальто. Она очень красивая в этом пальте. К пальту пришиты пуговицы.
Карточка 3.
Мы с ребятами катались с горки на санках. Санка моего друга перевернулась. Он упал в сугроб.
Итог урока. Выбор лучшего вопроса.
Цветопись:
- «Я доволен своей работой» - красный цвет.
- «Я не совсем доволен своей работой» - желтый цвет.
- «Я недоволен своей работой» - зеленый цвет.
Домашнее задание: написать письмо будущему первокласснику, рассказать ему о школе. Подчеркнуть имена существительные.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? Имя существительное может обозначать только предмет. Имена существительные изменяются по числам и родам. Имена существительные, обозначающие людей, называются одушевленными. Все остальные существительные - неодушевленные. В предложении имена существительные, как правило, являются подлежащим или дополнением.
Верные ответы Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? Имя существительное может обозначать только предмет. Имена существительные изменяются по числам и родам. Имена существительные, обозначающие людей, называются одушевленными. Все остальные существительные - неодушевленные. В предложении имена существительные, как правило, являются подлежащим или дополнением.
Раунд 1. Здравствуйте, уважаемые знатоки! За годы учебы в начальной школе вы многое узнали об имени существительном. Покажите свои умения. Из предложенных мною слов выпишите только имена существительные, вставляя пропущенные буквы.
Т_тради , т_традный , т_традочка . Уч_ник , уч_ническая . П_нал , п_нальчик . К_р_ндашный , к_р_ндашики , к_р_ндаш . Учит_ль , учит_льский . Изл_жение , изл_жил . Кла __, кла __ ный , однокла __ ники .
Раунд 2. «Черный ящик» Уважаемые знатоки! В черном ящике – фамилия автора этого стихотворения. Но в нем пропущены некоторые имена существительные. Вставьте пропущенные имена существительные и определите их род.
Унылая_______! Очей ______________! Приятна мне твоя прощальная ___________- Люблю я пышное природы________________, В__________и в__________одетые леса.
Раунд 3. Уважаемые знатоки! На экране записаны слова. Мне бы очень хотелось, чтобы они никогда не звучали в нашей школе. Запишите рядом с этими словами слова-антонимы, относящиеся к другому склонению, и пусть они чаще звучат в нашей школе.
Команда 1 Команда 2 Трусость- Скука- Ложь – Слабость- Лень – Злость- Горе – Жестокость- Поражение - Грубость-
Вариант 1 . Вариант 2 Трусость - (героизм ); Скука- (веселье) Ложь - (правда ); Слабость- ( сила) Лень - (трудолюбие ); Злость- (доброта) Горе - (радость ); Жестокость- (добродушие) Поражение - (победа ). Г рубость- (ласка)
Раунд 4. Уважаемые знатоки! Образуйте от слов старый, хитрый, бедный три однокоренных слова: 1-го, 2-го и 3-го склонения. Разберите эти слова по составу.
Раунд 5. - Уважаемые знатоки! Исправьте речевые ошибки.
Карточка 1. Каждое утро я пью вкусное ароматное кофе. Оно такое вкусное! Я очень его люблю. Карточка 2. У моей подруги новое пальто. Она очень красивая в этом пальте . К пальту пришиты пуговицы. Карточка 3. Мы с ребятами катались с горки на санках. Санка моего друга перевернулась. Он упал в сугроб.
Карточка 1. Каждое утро я пью вкусн ый ароматн ый кофе. Он вкусный! Я очень его люблю. Карточка 2. У моей подруги новое пальто. Он а очень красива я в этом пальт о . К пальт о пришиты пуговицы. Карточка 3. Мы с ребятами катались с горки на санках. Санк и моего друга перевернул и сь . Он упал в сугроб.
Итог урока. Выбор лучшего вопроса. «Я доволен своей работой» - красный цвет. «Я не совсем доволен своей работой» - желтый цвет. «Я недоволен своей работой» - зеленый цвет. Домашнее задание: написать письмо будущему первокласснику, рассказать ему о школе. Подчеркнуть имена существительные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме "Повторение изученного об имени существительном"
«Повторение изученного об имени существительном»1. Повторение имени существительного, склонений, падежей, словарных слов, состава слов...
Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном.
Усвоить сходства и различия между именем существительным и именем прилагательным. Развивать умения правильно и точно использовать в речи имена существительные и имена прилагательные....
Обобщение изученного об имени существительном. Разнообразие живых организмов, их роль в природе (Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе)
Интегрированный урок дает возможность в увлекательной форме повторить изученное об имени существительном, образовывать существительные при помощи разных суффиксов, а также обобщить знания детей ...
Урок русского языка в 3 классе «Обобщение изученного об имени существительном» или «Парад олимпийских надежд»
Тип урока: урок обобщения знаний по изученной теме Цели: 1. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения 2. Формирование элементарной лингвистическ...
Разработка урока русского языка на тему:"Обобщение изученного об имени существительном"
Цели: обобщить полученные знания об имени существительном, закрепить правила написания мягкого знака на конце имен существительных (в начальной форме) после букв ...
конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») УМК "Гармония" 4 класс
конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») Цель: повторить сведения об именах существительных, повторить систе...
Тип урока: Урок - игра. Закрепление и повторение изученного материала Тема: « Наша безопасность. Решение уравнений.»
Класс: 3Цели: выяснить, насколько успешно учащиеся усвоили пройденный материал; развивать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи; закреплять умение решать уравнения; ра...