Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Усвоить сходства и различия между именем существительным и именем прилагательным. Развивать умения правильно и точно использовать в речи имена существительные и имена прилагательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_urok1.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном.
Цель:
усвоить сходства и различия между именем существительным и именем прилагательным.
Развивать умения правильно и точно использовать в речи имена существительные и имена прилагательные.
ХОД УРОКА.
- Орг. момент.
- Словарная работа.
-У нас урок русского языка. Запишем число и классная работа.
- Мы, как обычно, начинаем работать со словарной работы.
- Работаем в группах.
- Возьмите лист №1, прочитайте задание и выполните его.
- Возьмите карточки с буквами и покажите букву , которую вставили. Каждый
Альбом, портрет, лопата, карандаш, билет. библиотека.
- Работаем дальше, следующее задание вы будете выполнять в тетради.
- Открываем тетради. Записываем число и слова «Классная работа».
- Ещё раз прочитайте слова и выберите каждый по одному слову.
- Возьмите лист №2
- Прочитайте задание, выполните его.
- Проверяем, читаем задание и читаем словосочетания.
( 1 группа –подбираем качественные прилагательные к существительным; 2 группа- подбираем относительные прилагательные к существительным; 3 группа- подбираем притяжательные прилагательные к существительным; 4 группа – подбираем прилагательные обозначающие материал; 5 группа- подбираем прилагательные обозначающие размер)
- Вы записали словосочетания. А какие части речи присутствовали в этих словосочетаниях?
- Сообщение темы урока.
- Вот сегодня мы вспомним всё, что мы знаем по теме «Имя существительное» и «Имя прилагательное».
4.- Вашим домашним заданием было найти информацию о происхождении слова «Имя существительное» и «Имя прилагательное».
- Пожалуйста , Лёша.
( Существительное обозначает словом, происходящим от латинского «субстантивум», означающим сущность, существо.
-Прочитайте в толковом словаре, что обозначает это слово…..
-А сейчас разберем это понятие, используя системный лифт.
-Настоящая система – это имя существительное.
- А что такое имя существительное?
-Тогда надсистема – это часть речи, т.к. имя существительное входит в группу разных частей речи.
- Каких?
- А кто помнит, как называется наука, которая изучает части речи?
- Мы разобрались в надсистеме.
- Тогда что у нас будет в подсистеме?
- Какие признаки имеет имя существительное?
- Что относится к постоянным признакам?
- Как определить род?
- Как определить склонение?
- Что относится к непостоянным признакам?
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное падежное окончание у существительного?
-Вспомните, какие окончания имеют существительные 1 склонения в Р.,Д.,П. падежах?
- 2склонения в П.падеже?
-3 склонения в Р,Д,П. падежах?
- Выполним задание. Возьмем лист №3. Работаем в группах.
- Проверяем. Прочитайте задание и словосочетания, которые выписали.
(1 группа- Дател. Падеж Подарил братишке, шёл по дороге;
2 группа – Род. Пад. Связали из шерсти, рос у опушки;
3 группа – Пред. Пад. Строят в Рязани, написали о походе;
4 группа – Твор. Пад. Пашут трактором, играл с Юрой
- Мы вспомнили о существительном.
- А теперь разберем понятия имя прилагательное используя системный лифт. А сначала вспомним откуда появилось это название.
- Настя, расскажи о имени прилагательном.
Уже в самом имени содержится намек на то, что оно должно к чему-то прилагаться, присоединяться. Дословный перевод названия- прилагательное с греческого обозначает «эпитет»
- В толковом словаре обозначает……….
- Итак настоящая система – имя прилагательное.
- Надсистема – это части речи, т.к. прилагательное, как и существительное входит в группу частей .
- А подсистема. Что входит в неё.
- Имеет ли прилагательное постоянные признаки?
- Назовите непостоянные признаки.
- Как проверить написание безударных падежных окончаний у имени прилагательных?
- Работаем в группах. Возьмите лист №4. Прочитайте задание и выполните его.
- Проверяем. Каждая группа читает задание и словосочетания, которые выписали.
(1 группа – Дат.п. К дальнему походу, по узкой тропе.
2 группа – Род. П. Из свежего огурца, от маленького домика
3 группа – Пред.п. О белоснежной зиме, в зимнем пальто
4 группа – Творит. П Под могучим дубом, синим морем
- Вы хорошо потрудились, а теперь немножко отдохнём.
Имя прилагательное,
Мы с тобой дружны.
Признаки предметов
Называешь ты.
Солнечное утро,
Праздничная ель,
Вкусные конфеты,
Машенькин портфель.
- Продолжаем работу. Посмотрите на доску. Здесь записаны слова.
Солнце, над горизонтом, яркое, показалось.
- Составьте из этих слов предложение.
- Запишите.
- Разберите предложение по членам предложения и определите части речи, выпишите словосочетания. ( один у доски)
- Сделайте морфологический разбор , мальчики- над горизонтом, девочки- яркое(солнце).
- Проверяем.
5. Мы дружно поработали, вспомнили, что вы знали об имени существительном и прилагательном.
- А теперь ваше любимое задание – выполи индивидуально тест по этой теме.
- Возьмите листы, на одном из них вы видите бланк ответов, на другом – задание. На бланке ответов окошечек больше, чем надо.
Все задания сегодня сделать не успеем, только 6.
- Время пошло.
6. – А теперь каждая команда оценит свою работу.
- Урок окончен. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока + презентация по русскому языку "Повторение изученного об именах прилагательных и именах существительных"
Работа представляет собой разработку урока плюс презентация по данной теме. Представлен интересный и доступный материал по закреплению изученного материала. Дети с интересом выполняли различные задани...
Русский язык. 4 класс Тема: Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном
Обобщающий урок по русскому языку в 4 классе. На уроке устанавливали сходства и различия между именем прилагательным и существительным....
Урок по русскому языку в 4 классе: Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.
1. Усвоить сходства и различия между частями речи. ...
урока по русскому языку в 4 классе ТЕМА: «Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Урок русского языка. 4 класс. Тема урока "Повторение изученного материала"...
«Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном» Технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 4 классе по системе "Школа России"
Открытый урок по Русскому языку в 4 классе на тему "Повторение изученного об имени существительном и прилагательном" по системе "Школа России" (Т.Г. Рамзаева)...
Технологическая карта урока по русскому языку" Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном" 4 класс
Урок - обобщение поможет закрепить знания по теме "Изучение частей речи"...
«Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном»
Урок русского языка в 4 классе. ...