Конспект урока во 2 классе по теме "Нулевое окончание"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока во 2 классе по теме "Нулевое окончание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 148(ф) Методист: Кондратьева И.И Класс: 2 «Б» Студентка: Ситкина А., 36 гр.
Кабинет: 106 Учитель: Трашкова Е.В.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Нулевое окончание»
Цель: формирование у учащихся представлений о нулевом окончании.
Планируемые результаты
Личностные:
Способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения.
Предметные:
Научатся определять нулевое окончание и уметь использовать способ для выделения в слове окончания.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Оборудование: Проектор, презентация, учебник русского языка по программе Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, 2 класс.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный момент (Словесный: слово учителя) | 2 минуты | Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Я сегодня проведу у вас урок русского языка. Проверьте, всё ли для урока у вас есть. Выпрямитесь. | Проверять рабочее место. | Личностные- положительное отношение к учебе, учебной деятельности. |
II. Мотивационный | 2 минуты | Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему и пожелайте ему удачи! Ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Открываем свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Не забываем о посадке во время работы с тетрадью. | Регулятивные -соблюдают правила поведения на уроке. | |
III. Актуализация Знаний (Частичный словообразовательный разбор) | 5 минут | Ребята, на прошлом уроке вы узнали, что такое окончание. Кто может мне ответить, что это такое? Верно, окончание – это изменяемая часть слова. Как мы находим окончания? На доске записаны слова, кто хочет выйти и объяснять, как мы найдем в них окончания? Остальные записывают в тетради. Парта Пуговица Собаки Кружка | Находить окончание, изменяя слово по числам. | Познавательные -осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные- отвечать на вопросы. |
IV. Постановка учебной задачи Создание проблемной ситуации Анализ материала Динамическая пауза V. Решение частных задач (первичное закрепление, повторение пройденного материала) (Практический: выполнение упражнений) Информация о домашнем задании VI. Итог урока, Рефлексия (Словесный: беседа) | 13 Мин 1 мин 15 мин 5 мин | Да, ребята, в прошлый вторник вы узнали, что такое окончание. А сегодня вы узнаете, каким оно может быть. Сейчас откройте свои учебники на странице 12 и давайте рассмотрим упражнение 230. Сейчас мы с вами будем читать по ролям. Кто хочет читать за автора? Кто за Петю? За Машу? За робота? За Алешу? За Сам Самыча? Все запомнили? Давайте начнем. Согласны ли вы с Петей? Что нужно сделать со словом, чтобы найти в нем окончание? А кто может найти окончание в слове «стол»? Продолжаем чтение. Итак, согласны ли вы с Алешей и Сам Самычем, что в слове стол есть окончание, только оно нулевое, в нем нет никаких звуков? А как вы думаете, есть ли окончание в слове конь? Какое оно? Верно, нулевое. А как мы это проверим? Сейчас вам самостоятельно нужно будет записать по три слова с нулевым окончанием и выделить его. Кто хочет выйти и записать свое слово? (Спросить пять человек) Видео Сейчас давайте рассмотрим упражнение 231. Кто хочет прочитать задание? Итак, кто может сказать мне, что такое нулевое окончание? Верно, нулевое окончание - это окончание, в котором нет никаких звуков. Ребята, запишите первую пословицу у себя в тетрадях, кто хочет записать на доске. Как ты думаешь, что она означает? Выдели, пожалуйста, слова, с нулевым окончанием?(Аналогично с двумя другими пословицами). Откройте дневники, запишите домашнее задание. С.14, упр.232 Итак, наш урок подходит к концу, кто может сказать, что такое нулевое окончание? А как оно обозначается? Ребята, сейчас я вам раздам листочки, и вам нужно будет заполнить таблицу. (В таблице колонки: я понял, я не понял, я бы похвалил себя за, мне бы хотелось узнать) | Выполнять поставленную задачу, отвечать на вопросы. Повторять движения за видео. Выполнять упражнение по алгоритму: 1.Чтение задания; 2.Повторение теории; 3.Выполнение упражнения; 4.Итог. Оценивать деятельность на уроке. | Личностные- решают поставленную задачу. Регулятивные- выполнение физических упражнения по порядку Личностные- применяют правило на данном упражнении Личностны- заинтересованность и включение детей в работу. Коммуникативные- отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по русскому языку. "Безударные окончания прилагательных". 3 класс. Образовательная система "2100".
Образовательные технологии: Исследовательская деятельность.Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах). Работа в парах.Методика самооценки....
Конспект урока по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонений в дательном падеже». 4 класс.
Данный открытый урок был проведён в 4 классе в рамках районного семинара - практикума "Преемственность между начальным и средним звеном обучения" ( Автор учебника Рамзаева Т.Г.)...
Конспект урока 3 класс русский язык " окончания существительных во мн.ч в Р.п"
Конспект урока 3 класс русский язык " окончания существительных во мн.ч в Р.п"...
Конспект урока по русскому языку «Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока...
Конспект урока "СКЛОНЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе; совершенствовать умение склонять...
Конспект урока русского языка. Правописание родовых окончаний им. прилагательных. 3 класс.
Тема урока: Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.Цели урока: развитие умения употреблять в речи имена прилагательные; сформировать навык пра...