Конспект урока русского языка. Правописание родовых окончаний им. прилагательных. 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока: Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.
Цели урока: развитие умения употреблять в речи имена прилагательные; сформировать навык правописания родовых окончаний имён прилагательных;
Планируемые результаты:
· Предметные: формировать навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных; умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род
· Личностные: пониманить тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», Школа России В.П. Канакина и В.Г.Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_rodovyh_okonchaniy.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №18 Учитель: Брускова О.М.
Класс: 3 Студентка: Корякина Анастасия
43 группа
Тема урока: Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.
Цели урока: развитие умения употреблять в речи имена прилагательные; сформировать навык правописания родовых окончаний имён прилагательных;
Планируемые результаты:
Предметные: формировать навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных; умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать
связь имен прилагательных с именами существительными, определять род
- Личностные: пониманить тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», Школа России В.П. Канакина и В.Г.Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, карточки.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент. Словесный: слово учителя | 1 мин | С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Тихо сели. Начинаем урок! Запишите число и классная работа. | Приветствовать учителя. | Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. Практ.: уст. и письм. упр. | 10 мин | Я загадаю вам загадки, а вы записываете отгадки в столбик. Невидимка озорной Круглое румяное, Листья в воздухе кружит, Любят меня взрослые Пушистая вата плывет куда-то, Куда бежит – сама не знает, в степи ровна, в лесу плутает. Деревянный кафтан, в нем живет цветной Иван. Пьет бензин, как молоко, - Какую часть речи изучаем? (имя прилагательное) . | Отвечать на вопросы. Выполнять упражнение. Определять тему и цель урока. | Личностные - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию. |
Решение частных задач. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Практ.: уст. и письм. упр. | 10 мин | Сегодня мы с вами проверим, как хорошо вы хорошо усвоили тему. Выполните индивидуальные задания на карточках. Задание №1. Запиши имена прилагательные в три столбика и выдели окончания. Доброе слово, лесистая местность, новое платье, пёстрое оперение, прохладный день, проворная белочка, верный друг, мягкая зима, чистый пол. М.р. Ж.р. Ср. р | Слушать учителя. Выполнять упражнение. Анализировать слова. Делать вывод. Выполнять работу по карточкам. | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
Физ. минутка | 1 мин | Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем! | Делать физ. разминку | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Практ.: уст. и письм. упр. | 10 мин | Задание №2. Выпиши из предложения словосочетания имени существительного с прилагательным. Определи род прилагательного. Когда полярный медведь подкрадывается к тюленям, он прикрывает чёрный нос белой лапой. Задание №3. Вставь пропущенные окончания. Укажи род имен имён прилагательных. Стоит жарк…… день. Задремал соснов…… лес. Густ… тростник затянул лесн…… озеро. Прохладн… вода манит к себе. Улыбается бел…... кувшинка и тихо качается на прозрачн…… воде. Свеж…..ветерок ласкает загорел….. лицо. | Выполнять упражнения. Актуализировать знания. Анализировать слова.
Выполнять задания на карточках. Взаимопроверка. | Регулятивные - удерживать цель учебной деятельности; Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; Познавательные - учить воспринимать, анализировать, проверять. |
Итог урока. Словесный: отвечают на вопросы | 5 мин | Откройте дневники, запишите домашнее задание. упр. 130 страница 75. - Как определяется род имени прилагательного? - На какой вопрос отвечает имя прилагательное м.р? - Какие имеет окончания? - На какой вопрос отвечает имя прилагательное ж.р? - Какие имеет окончания? - На какой вопрос отвечает имя прилагательное с.р? - Какие имеет окончания? | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия | 2 мин | Закончи предложения Я узнал….. Мне было интересно… | Оценивать свои достижения | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Правописание родовых окончаний имён прилагательных"
4 классТЕМА: «Правописание родовых окончаний имён прилагательных». Цели урока:Развивать умения правильно и точно употреблять име...
конспект урока русского языка "Написание безударных окончаний имен прилагательных"
Урок развития речи...
План-конспект урока Русского языка Правописание падежных окончаний у существительного -е,-и.
План-конспект урока Русского языка Правописание падежных окончаний у существительного -е,-и.Цель:создать положительную мотивацию на урок.Тип: Урок открытия новых знаний.Использованная технология: ТРКМ...
Урок русского языка «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» 4 класс Занков
Данный урок рассчитан на обучающихся четвёртых классов начальной школы по УМК Занкова и имеет познавательное, развивающее значение в рамках подготовки к обучению в среднем звене, направлен на...
Конспект урока русского языка по теме:"Окончания имён прилагательных"
Данный конспект урока поможет сформировать у обучающихся навыки правильного написания окончаний имён прилагательных...
Урок русского языка "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"
Урок русского языка "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"...
Конспект урока русского языка "Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос "Чей?"
Конспект разработан с требованиями ФГОС НОО...