Конспект урока по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: Значение и употребление имен прилагательных в речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_i_upotreblenie_prilagatelnyh_v_rechi.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.02.18 Учитель: Семенова В.Н.
Школа: 84 Методист:
Класс: 3 «Г» Студентка: Лукиных Н.Н., 46 гр.
Кабинет: 204
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Значение и употребление имен прилагательных в речи»
Цели деятельности учителя: познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Научатся распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
- Научатся выделять словосочетания с именем прилагательным из предложения.
Личностные:
- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
- развивать познавательный интерес к предмету, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;
- формировать умение четко и правильно выражать свои мысли, вести диалог.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: Учебник (3 класс, 2 часть, УМК №Школа России»), рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный, беседа | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Николаевна, и сегодня, я проведу у вас урок русского языка. Спину держим ровно. Молодцы! Мы начинаем урок. Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. | Приветствовать учителя | Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. | |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный, беседа | Ребята, совсем скоро зима закончится и к ней на смену придет новый сезон года. Какой? А скажите слово ВЕСНА какой части речи? (Сущ,) А слова какой части речи украшают имя существительное? (Прил.) О какой части речи вы знаете больше? (О сущ.) Как вы думаете, о какой части речи мы узнаем новое сегодня? (О прил.) | Воспринимать информацию Выполнять задания учителя | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы); Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. | |
III. Постановка учебной задачи Словесный, беседа | Давайте сформулируем тему урока. На какие вопросы вы хотели бы получить ответ? Для чего…? Какую роль….? Прочитайте на с.63 учебника, совпадают ли ваши вопросы с тем материалом, который мы будем изучать? Цель урока: Какую роль в языке выполняют им. прилагательные? Вот какие вы молодцы! Вы сами сформулировали главный вопрос, на который мы должны сегодня ответить на уроке. | Выполнять задания учителя Формулировать тему и цели урока | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. | |
IV. Открытие нового знания Словесный, беседа Практический, работа по учебнику Динамическая пауза Практический, упражнение | Откройте учебник на странице 64, упражнение 109. Прочитайте стихотворение. О чем идет речь? Какой вы представили березу? В какое время года автор описывает березу? Какую роль выполняют имена прилагательные? Выполним задание под вторым красным кругом. Но для начала ответьте на вопросы. Сколько предложений в этом стихотворении? Как вы определили? Сколько грамматических основ? Давайте найдем орфограммы. Выполните его письменно в тетради. Даю вам 2 минуты, чтобы запомнить стихотворение. Обратите внимание на запятые. Давайте вместе прочитаем четверостишия вслух. Прочитайте выразительно про себя. Закрываем учебники, пишем по памяти. Кто справился, откройте учебник проверьте себя. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените его работу. Давайте прочитаем правило. Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы они отвечают? С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении? Приведите примеры. Давайте повторим правило вслух все вместе. Кто-нибудь хочет рассказать правило самостоятельно? Теперь вам нужно разделиться по 4 человека, мы сыграем с вами в игру «Узнай». Вам даны слова в имени прилагательном, ваша задача – догадаться о ком идет речь. После того как вы все сделаете мы сравним ваши ответы. Все ли правильно отгадали. Молодцы! Скажите, что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком, или о чем идет речь? Какой частью речи они являются? С какой целью употребляются имена прилагательные? Давайте встанем и немного отдохнем. Упражнение 110, страница 64-65. Прочитайте задание. Выполните задание самостоятельно. Обратите внимание на слово «заросло». Что вам нужно сделать? Давайте прочитаем, что у вас получилось? К какой части речи относятся слова, которые вы вставили? Как изменился текст с именами прилагательными? Какую роль выполняют имена прилагательные? | Выполнять задания учителя Анализировать информацию Участвовать в работе Участвовать в обсуждении | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу); | |
V. Решение частных задач Практический, упражнение | Упражнение 111, страница 65. Прочитайте слова. К какой части речи они относятся? Докажите. Выполните письменные задания к упражнению. Прочитайте словосочетания. Назовите окончания имен прилагательных. Прочитайте последнее задание к этому упражнению. Итак, давайте определим какие прилагательные, обозначают признак предмета по запаху, цвету и т.д. Упражнение 113. Прочитайте стихотворение. Назовите прилагательные, которые обозначают цвета радуги. Какие синонимы к ним можно подобрать? Выполните письменные задания к упражнению. Прочитайте словосочетания, которые вы выписали. Как мы подчеркиваем имена прилагательные в предложении. | Выполнять задания учителя | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) | |
VI. Первичное закрепление во внешней части Практический, упражнение Работа со словом из словаря | Найдите слово приветливо в орфографическом словаре. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. Составьте предложение со словом приветливо. Запомните написание этого слова. | Выполнять задания учителя Участвовать в обсуждении | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) | |
VIII. Рефлексия деятельности. Информация о домашнем задании | Итак, наш урок подходит к концу. Давайте сделаем вывод. Какие знания вы приобрели за урок? Что такое имя прилагательное? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Как выделяются в предложении? Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. -Вы считаете, что научились распознавать имена прилагательные в речи? | Проводить выставку, оценивать свою работу | Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.
Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографи...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России" "ЖИ-ШИ", 2 класс
Конспект по Русскому языку...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме глагол
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Имя прилагательное
Цели деятельности учителя: формирование представлений об имени прилагательном как части речи;Способствовать ознакомлению с основными признаками имен прилагательных.Планируемые ...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Связь имени прил. с именем сущ.
Цели деятельности учителя: формирование представлений со смысловым значением имен прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты:Предмет...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Прил. близкие и противоположные по значению
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать правила прав...