Конспект урока по русскому языку на тему: "Окончание"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цель деятельности учителя: формирование представления об окончании как изменяемой части слова.
Программа "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окончание | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема: «Окончание».
Цель деятельности учителя:
- формирование представления об окончании как изменяемой части слова;
Планируемые результаты:
предметные:
- научатся понимать значение слово «окончание»;
- научатся определять место окончания в слове, а также выделять окончание;
- способствовать выработке правильного употребления окончаний в устной и письменной речи.
личностные:
-продолжат развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
-продолжат воспитывать позитивное отношение к родному языку, любовь к русскому языку.
-продолжат формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой;
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: программа УМК «Перспектива», автор Климанова Л.Ф. учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент Словесн.: приветствие | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Вот звонок нам дал сигнал. | Приветствовать учителя | Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся |
1. | Мотивационный Словесн.: устное задание. Словесный: беседа Словесн.: определять тему и цели урока | 6 мин | - Сегодня на уроке мы поговорим о том, из чего состоят слова. Для этого нам понадобится кое – что вспомнить. (На слайде слова «лесник», «лесной», «лесочек», «перелесок») - Прочитайте слова. - Как мы можем назвать их, одним словом? (Однокоренные) Почему мы можем назвать эти слова однокоренными? (У них есть общая часть, и они близки по смыслу) - Найдите корень в этих словах. (Корень ЛЕС) - Что вы помните об этой части слова? (Это главная часть в слове, в которой заключено значение слова. Без корня слова не бывает) - А что помните о приставке? (Это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов – это приставка.) - А что вы помните о суффиксе? (Это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов). - Молодцы, ребята! - Ребята, а как вы думаете, слово состоит только из корня, или в нем могут быть и другие какие-то части? (Предположения учащихся) - Прочитайте пословицы. Язык до Киева доведёт. Не спеши языком, торопись делом. Что на уме, то и на языке. -Найди слово, которое повторяется в каждом предложении. Выпиши его так, как оно дано в предложениях, выдели окончание. - Какая часть слова изменилась? (Изменилось окончание) - Так какая тема нашего урока? (Тема урока: окончание) - Какую цель поставим? (Познакомиться с частью слова – окончание) - Кто знает, что такое окончание? Окончание – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении. - А теперь давайте откроем страницу 66 и прочитаем профессора Самоварова. - Ребята, а где находится окончание? (В конце слова) - А окончание изменяемая или неизменяемая часть слова? (Изменяемая, так как окончание постоянно можно изменять) | Находить в словах корень. Определять тему и цель урока. . Читать в учебнике. | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Практический: упражнение Практический: упражнение Практический: упражнение | 15 мин | Переходим к упражнению 88 на странице 66. - Что вы должны сделать? (Постараться восстановить пропущенную часть слов) - Кто желает выйти к доске и записать правильно слова, где пропущено окончание. - Проверяем. - Подумайте, а для чего нужна пропущенная часть слов? (Ответы учащихся) Переходим к упражнению 89. - Какая часть слова пропущена в словах? (Пропущено окончание) - Что вам нужно сделать? (Вставить окончания) - Самостоятельно выполняем это упражнение. - Допишите окончания прямо в учебнике, простым карандашом аккуратно. - Кто желает прочитать весь текст полностью? - А все остальные проверяем. Переходим к упражнению 90 на странице 67. - Что вам нужно сделать? (Изменить слова по образцу, найти и выделить окончания) - Это упражнение выполняем в парах. - Проверяем. - Кто желает прочитать слова под цифрой 1? - Поднимите руку, у кого точно также. - Кто желает прочитать слова под цифрой 2? - Поднимите руку, у кого точно также. - Молодцы! | Выполнять упражнение. Выполнять самостоятельно упражнение. Выполнять в паре упражнение. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: обобщают. |
Динамическая пауза | 3 мин | Видеофрагмент «Мистер Краб» | Повторять движения. | Р:Контролировать свои действия | |
3. | Решение частных задач Практический: самостоятельная работа. | 10 мин | - А сейчас у вас будет самостоятельная работа. Самостоятельная работа. 1. Вставь пропущенные слова в правила: а) Корень – это _____________ часть в слове. В которой заключено ________________ слова. б) Приставка – это _________ слова, которая стоит ________ корнем и служит для образования ________________________. в) Суффикс – это ____________ слова, которая стоит ___________ корня и служит для _________________ новых слов. г) Окончание – это ______________ часть слова, которая служит для __________________________ в предложении. 2. Укажи строчки, в которых записаны родственные слова. а) свисток, свист, свистеть; б) конь, конкурс, коньки: в) лист, листочек, лиственный: г) соль, солнце, солить. 3. Вставь пропущенные буквы и выделите. Пришла зим_. Дети рады зим_. От зим_ все ждут чудес. Весело ребятам снежной зим__. Какая часть слова пропущена в тексте? а) приставка; б) суффикс; в) окончание. | Выполнять самостоятельную работу. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; -осуществляют поиск необходимой информации; - осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесн.:ответы на вопросы,самоанализ.
| 5 мин | - Подведем итог урока. - Какая тема урока была? (Окончание) - Какие цели ставили на уроке? (Познакомиться с частью слова – окончание) - Достигли вы этих целей? - А что такое окончание? (– это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении) - Где находится? (Находится после суффикса, в конце слова) - Ребята, мне хочется узнать вашу самооценку полученных знаний. (Дети думают и показывают карандаши разных цветов) Красный -. Стоп. Мне нужна помощь Жёлтый -.Я ещё ошибаюсь Зелёный - Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому. Домашнее задание: Стр.67 упр91(Т) | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. Контролировать правильность записи. Обобщать изученное. | РП.:Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме: «Окончания глаголов I и II спряжения»
Представлена разработка урока урока по русскому языку в 3 классе....
Конспект урока русского языка по теме:"Окончания имён прилагательных"
Данный конспект урока поможет сформировать у обучающихся навыки правильного написания окончаний имён прилагательных...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже».
В конспекте рассматривается тема "Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном паде". В игровой форме проходит знакомство с темой, формирование навыка правописания ок...
Конспект урока по русскому языку на тему "Окончания слов-названий предметов" 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в словах- названиях предметов; формирование умения находить в словах окончания.Планируемые результат...
Конспект урока по русскому языку по теме "Окончание существительных во множественном числе Р. П." 3 класс ПНШ
Цели деятельности учителя: формирование умения правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.Планируемые результатыПредметные: Знать окончания имен существи...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Окончания глаголов в форме единственного числа прошедшего времени»
Дата: 01.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. ...