Конспект урока по русскому языку на тему: "Окончание"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Червинская Мария Сергеевна

Цель деятельности учителя: формирование представления об окончании как изменяемой части слова.

Программа "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Окончание162 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Тема: «Окончание».

Цель деятельности учителя:

-  формирование представления об окончании как изменяемой части слова;

Планируемые результаты:

предметные: 

- научатся понимать значение слово «окончание»;

- научатся определять место окончания в слове, а также выделять окончание;

- способствовать выработке правильного употребления окончаний в устной и письменной речи.

личностные: 

-продолжат развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

-продолжат воспитывать позитивное отношение к родному языку, любовь к русскому языку.

-продолжат формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам,       способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой;

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: программа УМК «Перспектива», автор Климанова Л.Ф. учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

Словесн.: приветствие

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем.

Приветствовать учителя

Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся

1.

Мотивационный

Словесн.: устное задание.

Словесный: беседа

Словесн.: определять тему и цели урока

6 мин

- Сегодня на уроке мы поговорим о том, из чего состоят слова. Для этого нам понадобится кое – что вспомнить.

(На слайде слова «лесник», «лесной», «лесочек», «перелесок»)

- Прочитайте слова.

- Как мы можем назвать их, одним словом? (Однокоренные)

Почему мы можем назвать эти слова однокоренными? (У них есть общая часть, и они близки по смыслу)

- Найдите корень в этих словах. (Корень ЛЕС)

- Что вы помните об этой части слова? (Это главная часть в слове, в которой заключено значение слова. Без корня слова не бывает)

- А что помните о приставке? (Это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов – это приставка.)

- А что вы помните о суффиксе? (Это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов).

- Молодцы, ребята!

- Ребята, а как вы думаете, слово состоит только из корня, или в нем могут быть и другие какие-то части? (Предположения учащихся)

- Прочитайте пословицы.

Язык до Киева доведёт. Не спеши языком, торопись делом. Что на уме, то и на языке.

-Найди слово, которое повторяется в каждом предложении. Выпиши его так, как оно дано в предложениях, выдели окончание.

- Какая часть слова изменилась? (Изменилось окончание)

- Так какая тема нашего урока? (Тема урока: окончание)

- Какую цель поставим? (Познакомиться с частью слова – окончание)

- Кто знает, что такое окончание?

Окончание – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

- А теперь давайте откроем страницу 66 и прочитаем профессора Самоварова.

- Ребята, а где находится окончание? (В конце слова)

- А окончание изменяемая или неизменяемая часть слова? (Изменяемая, так как окончание постоянно можно изменять)

Находить в словах корень.

Определять тему и цель урока.

.

Читать  в учебнике.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: упражнение

Практический: упражнение

Практический: упражнение

15 мин

Переходим к упражнению 88 на странице 66.

- Что вы должны сделать? (Постараться восстановить пропущенную часть слов)

- Кто желает выйти к доске и записать правильно слова, где пропущено окончание.

- Проверяем.

- Подумайте, а для чего нужна пропущенная часть слов? (Ответы учащихся)

Переходим к упражнению 89.

- Какая часть слова пропущена в словах? (Пропущено окончание)

- Что вам нужно сделать? (Вставить окончания)

- Самостоятельно выполняем это упражнение.

- Допишите окончания прямо в учебнике, простым карандашом аккуратно.

- Кто желает прочитать весь текст полностью?

- А все остальные проверяем.

Переходим к упражнению 90 на странице 67.

- Что вам нужно сделать? (Изменить слова по образцу, найти и выделить окончания)

- Это упражнение выполняем в парах.

- Проверяем.

- Кто желает прочитать слова под цифрой 1?

- Поднимите руку, у кого точно также.

- Кто желает прочитать слова под цифрой 2?

- Поднимите руку, у кого точно также.

- Молодцы!

Выполнять упражнение.

Выполнять самостоятельно упражнение.

Выполнять в паре упражнение.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: целеполагание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: обобщают.

Динамическая пауза

3 мин

Видеофрагмент «Мистер Краб»

Повторять  движения.

Р:Контролировать свои действия

3.

Решение частных задач

Практический: самостоятельная работа.

10 мин

- А сейчас у вас будет самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

1. Вставь пропущенные слова в правила:

а) Корень – это _____________ часть в слове. В которой заключено ________________ слова.

б) Приставка – это _________ слова, которая стоит ________ корнем и служит для образования ________________________.

в) Суффикс – это ____________ слова, которая стоит ___________ корня и служит для _________________ новых слов.

г) Окончание – это ______________ часть слова, которая служит для __________________________ в предложении.

2. Укажи строчки, в которых записаны родственные слова.

а) свисток, свист, свистеть;

б) конь, конкурс, коньки:

в) лист, листочек, лиственный:

г) соль, солнце, солить.

3. Вставь пропущенные буквы и выделите.

Пришла зим_. Дети рады зим_. От зим_ все ждут чудес. Весело ребятам снежной зим__.

Какая часть слова пропущена в тексте?

а) приставка; б) суффикс; в) окончание.

Выполнять самостоятельную работу.

П:  извлекают необходимую

 информацию из рассказа учителя, собственного опыта;

 -осуществляют поиск необходимой информации;

- осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесн.:ответы на вопросы,самоанализ.

 

5 мин

- Подведем итог урока.

- Какая тема урока была? (Окончание)

- Какие цели ставили на уроке? (Познакомиться с частью слова – окончание)

- Достигли вы этих целей?

- А что такое окончание? (– это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении)

- Где находится? (Находится после суффикса, в конце слова)

- Ребята, мне хочется узнать вашу самооценку полученных знаний.

(Дети думают и показывают карандаши разных цветов)

Красный -. Стоп. Мне нужна помощь

Жёлтый -.Я ещё ошибаюсь

Зелёный - Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.

Домашнее задание:

Стр.67 упр91(Т)

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Контролировать правильность записи.

Обобщать изученное.

РП.:Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме: «Окончания глаголов I и II спряжения»

Представлена разработка урока урока по русскому языку в 3 классе....

Конспект урока русского языка по теме:"Окончания имён прилагательных"

Данный конспект урока поможет сформировать у обучающихся навыки правильного написания окончаний имён прилагательных...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже».

В конспекте рассматривается тема "Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном паде". В игровой форме проходит знакомство с темой, формирование навыка правописания ок...

Конспект урока по русскому языку на тему "Окончания слов-названий предметов" 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в словах- названиях предметов; формирование умения находить в словах окончания.Планируемые результат...

Конспект урока по русскому языку по теме "Окончание существительных во множественном числе Р. П." 3 класс ПНШ

Цели деятельности учителя: формирование умения правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.Планируемые результатыПредметные: Знать окончания имен существи...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Окончания глаголов в форме единственного числа прошедшего времени»

Дата: 01.05.2020ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»       ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. ...