План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме: «Окончания глаголов I и II спряжения»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Представлена разработка урока урока по русскому языку в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku.docx | 142.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку — путешествие по стране «Глаголии», проведенный в 3 классе
на тему:
«Окончания глаголов I и II спряжения»
Митюшина Ирина Петровна
учитель начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Саранска
Цели:
— закрепление знаний об окончаниях глаголов I и II спряжения;
- формирование умения соотносить окончания одного и того же глагола в разных лицах, учитывая его спряжение;
- систематизация изученных знаний о грамматических признаках глагола;
- повторение порядка разбора слов: по составу и как часть речи;
- развитие логического мышления, смекалки, речи, плавности письма;
- воспитание любознательности, аккуратности, добра.
Оборудование:
— клубок ниток;
- изображения: дворца, сказочного сада, колодца, речки, крокодила, сказочной птицы, 3-х сундуков, частого леса;
- схемы слов;
- карточки со словами;
- индивидуальные карточки;
- д/м по русскому языку;
- сигнальные, светофоры.
Ход урока
I. Оргмомент
Нас пригласили в страну Глаголию посетить сказочный дворец Времен глаголов. Дорогу нам будет указывать волшебный клубок. Но подойти ко дворцу не так просто. Невидимые жители будут чинить нам все новые и новые испытания на проверку наших знаний об окончаниях глаголов I и II спряжения и, вообще, наших знаний, об изучаемой нами части речи — глаголе.
А помогать нам будут в пути: ум, смекалка, дружба!
Итак, в путь!
II.. Основная часть
— Нужно перейти речку, сделав через нее мостик из букв, данных в узоре на доске.
- Какой частью слова могут быть сочетания букв в узоре у глаголов?
- Расскажите о признаках глаголов, оканчивающихся на:
ть и ти
ешь и ишь
ет и ит
ут, ют и ат, ят
Затем правильно и красиво записывают узоры в тетрадь, выстраивая “мостик через речку”.
“Утолить жажду” можно при условии, если случайно попавшие в колодец слова, будут превращены в неопределенную форму глагола.
На доске изображение сказочного колодца. Дети достают из “колодца” слова с непроверяемыми написаниями:
(Обед, чёрный, беседа, свобода, победа).
- Какой частью речи являются?
- Подобрать однокоренные глаголы, ставя их в неопределенную форму, записать их:
(Обедать, чернеть, беседовать, освободить, победить).
- Как различить глаголы в неопределенной форме среди других частей речи?
- Соотнести эти глаголы к схемам.
3. Третье препятствие (самостоятельная работа)
На пути во дворце Времен глаголов стоит, часты лес, через который надо проложить три дорожки, ведущие к дворцу.
(Появляется изображение рисунков деревьев).
Дети узнают сказки, находят в текстах глаголы (тексты записаны на доске), выписывают глаголы в тетрадь по группам:
В первую группу — глаголы прошедшего времени, во вторую — глаголы настоящего времени, в третью — глаголы будущего времени и определяют спряжения.
Тексты.
- Кто снесёт этот камень на гору и там разобьёт его на части, тот вернёт свою молодость и начнёт жить сначала.
( А. Гайдар.)
- Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит; глядь — поверх текучих вод лебедь белая плывёт.
(А. Пушкин.)
- И чайник шепнул утюгу: “Я дальше идти не могу”. И заплакали блюдца: “Не лучше ль вернуться?” И зарыдало корыто: “Увы, я разбито, разбито!”
(К. Чуковский.)
- Спряжение у глаголов проверяется с помощью сигнальных светофоров.
- Индивидуальная работа у доски (по карточкам). Задание: записать глаголы I спряжения слева, а глаголы II спряжения справа.
- По какой части слова определяем спряжение у глаголов с ударными окончаниями?
— Какие окончания, имеют глаголы I спряжения? II спряжения?
— Что можно сказать о глаголах прошедшего времени
- В дворцовом саду (письмо по памяти).
Сад полон солнечного света, аромата душистых трав и цветов, диковинных зверей, звонких голосов птиц.
Работа с дидактическим материалом.
Вот перед мною
Чудный сад цветёт,
В там саду большое
Дерево растёт.
Золотая клетка
На сучке висит;
В этой клетке птица,
Точно жар горит.
(И. Суриков.)
Дополнительно: определить спряжение глаголов.
- Во дворце Времен глаголов. (Разбор глаголов как части речи).
Итак, мы во дворце Времен глаголов. Видим три зала. В каждом из них живут Времена глаголов. У входа в залы стоят сундуки, в которых находятся глаголы, их необходимо разобрать как часть речи.
Глаголы: блестишь, сияла, засверкают.
III. Заключительная часть
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Но нам путь закрывают у выхода из страны Глаголии Вопросительный знак. Он требует ответа на вопросы:
— на какие вопросы невидимых жителей страны ответили?
— можно ли обойтись в речи без глаголов?
Resource id #5794
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс
Цели: - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»; -учить классифици...
Урок по русскому языку 3 класс по теме "Изменение глаголов по числам" по УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока с презентацией и самоанализом урока от учителя....
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".
На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов" и презентация к уроку
Первый урок по теме "1 и 2 спряжение глаголов"...
План – конспект открытого урока по русскому языку с элементами экологии. Тема:"Личные местоимения Закрепление".
План – конспект открытого урока по русскому языку с элементами экологии. Тип урока: урок закрепления знаний....
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему "Изменение глаголов по временам"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Изменение глаголов по временам»Цели деятельности учителя: закрепление знаний о глаголе, как части речи; формирование умений различать глаголы по врем...