Урок русского языка в 4 классе "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 39.34 КБ |
Презентация к уроку | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
УМК «Планета Знаний»
Учитель Удюрминова Людмила Поликарповна
Тема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных
Цель: упражняться в правильном написании безударных падежных окончаний имен прилагательных, применять алгоритм проверки
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявлять особенности склонения этих частей речи.
2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи, об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного.
3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.
4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, к Родине.
Планируемые результаты
Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам; определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: формировать интерес к профессиям, в частности к профессии журналиста, развивать интерес к чтению газет и журналов, к героической истории своей страны на примерах подвигах пионеров-героев ВОВ, анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в работе в парах, в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и ваше внимание.
Пусть наш урок пройдет под девизом. Слайд 2.
Но сначала я предлагаю вам потереть ладошки. Потёрли? А теперь приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь. Сегодня на уроке мы будем помнить о здоровье, беречь наши глазки, спинку, помнить о правильной осанке.
Садитесь. Запишите число.
2.Работа над ошибками по Памяткам
В рабочих тетрадях находят ошибки, определяют тип орфограммы и работают по алгоритму, указанному в памятках, все индивидуально. Один у доски.
3.Самоопределение к деятельности.
– Сегодня мы с вами будем в роли не просто учеников. Много разных профессий есть на земле. Сегодня мы с вами попробуем познакомиться поближе с профессией журналиста.
– Кто такие журналисты? (Люди, которые пишут статьи в газеты, журналы.) Слайд 3
В нашем поселке есть такие? В какую газету они пишут заметки? Кто выписывает нашу газету? А другие издания?
А ребята 4 а класса тоже изучают эту профессию и издают свою газету (показываю). Вы можете с ней познакомиться и почитать.
– В первую очередь, этот человек должен давать точные, проверенные данные, поэтому мы с вами тоже попытаемся дать точное толкование этого слова из словаря Ожегова.
ЖУРНАЛИСТ - Литературный работник, занимающийся журналистикой.
ЖУРНАЛИСТИКА – деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, кино и др.).
– У вас есть план урока, на этом плане дана работа для каждого. Итак, мы начинаем.
4Актуализация знаний.
Прежде, чем отправиться на интервью, или начать писать статью, журналист должен хорошо изучить тот материал, о котором он будет рассказывать. Поверим, насколько хорошо вы владеете изученным материалом. Проведем тестовую работу.
Работаем в парах. Посмотрите на тесты, которые у вас на столах. (Каждая пара получает один тест)
Тест Слайды 4-12
Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.
- Что обозначает имя прилагательное?
а) предмет с) признак предмета в) действие предмета
- На какой вопрос отвечает имя прилагательное?
т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой? какая? какие?
- Как определить род прилагательного?
м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.
- Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?
а) –ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой.
- Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?
т) главным н) второстепенным
- Как изменяется имя прилагательное?
а) по родам и числам е)по родам, числам, падежам о)по падежам
- С чем связано прилагательное в предложении?
н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.
- Прилагательных больше всего в текстах -
а) повествованиях и) описаниях е) рассуждениях
- Прилагательное это:
о) часть слова и) член предложения е) часть речи.
-Какое ключевое слово вы получили? (Склонение) Слайд 13
Проверку ответов организуем в кластер.
Давайте составим кластер «Имя прилагательное» (все, что мы о нем знаем) Пишу на доске. Далее показываю слайд 14
5. Этап формулировки темы и целей урока.
Ориентируясь на ключевое слово и те понятия, которые вы повторили в тесте, сформулируйте тему нашего урока. Слайд 15
Используя опорную запись, поставьте цели урока. Слайд 16
- Закрепить………
- Упражняться……….
- Задуматься ……..
Закрепить знания об имени прилагательном, упражняться в правильном написании окончаний прилагательных в косвенных падежах, задуматься над его ролью в тексте и нашей речи.
- Какими видами речевой деятельности мы занимаемся на уроках русского языка? (говорим, пишем, слушаем, читаем). Слайд 17
- Значит в связи с этим какие у нас задачи урока? (грамотно говорить и писать, уметь слушать другого, хорошо читать.)
6. Словарно-орфографическая минутка.
Журналист, прежде всего, должен быть сам очень грамотным. Насколько это удается вам - проверим.
Переходим к словарно-орфографической работе. (на карточках вставить буквы)
Словарная работа Слайд 18
(Акв.рельный, к.л.грамм, .теч.ство, .л.ктрический, инж.нер, ненас.ный, б.лет, трен.рский, к.мандир, в.ликий, с.лдат)
Взаимопроверка. Сравни работу на карточках и работу на доске. Слайд 19
На какие две группы можно разделить слова? ( Имена существительные и прилагательные и др. )
Докажите.
(Имя существительное - часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?)
(Имя прилагательное - часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)
- Найдите из словарных слов только имена прилагательные (имена прилагательные мужского рода). Докажите.
- Найдите общий признак у имен прилагательных (род, окончания прилагательных мужского рода)
- Преобразуйте прилагательные в 1в - средний род, 2в – женский род, выделите окончания. ( 2 ученика работают у доски) Проверка.
- Что можете сказать об окончаниях прилагательных? (делается вывод об окончаниях прилагательных мужского, среднего и женского рода)
7. Минутка чистописания
– Чтобы отдать свою заметку наборщику в печать, журналист должен её разборчиво и красиво написать. Что же мы с вами для этого будем делать сейчас? (Проведем минутку чистописания.)
Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имён прилагательных в следующем порядке:
м.р. - ж.р. – ср.р. Слайд 20 (ойыйий аяяя оеее)
- Проверьте и оцените свою работу – подчеркните лучшие написания.
- Расскажите об окончаниях прилагательных. Слайд 21
8. Постановка проблемы и выход из нее
Склонение имени прилагательного.
Мы с вами выяснили, что журналисты пишут статьи в средства массовой информации – газеты, журналы, на радио и телевидение. А о чем они пишут?
Журналисты ищут интересный материал о жизни удивительных людей.
Давайте прочитаем строки поэта Николая Добронравова в упр.152.
О каких ребятах-героях пишет поэт?
А вы знаете о таких героях? Некоторые из наших ребят побывали уже журналистами и отыскали материал о детях-героях. Они написали небольшие заметки. Послушайте.
Подготовленные ребята рассказывают о пионерах-героях ВОВ (Чистяков К.,Кузнецова К, Куликов А.) Слайды 22-24 – фото пионеров-героев
Валя Котик
Он родился в селе Хмелевка Хмельницкой области.
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Валя был членом подпольной организации, сражался в партизанском отряде наравне со взрослыми.
На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту.
Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.
Зина Портнова
Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
Марат Казей
Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
– Журналист должен уметь работать с разной литературой, с разными источниками информации.
Знакомство с новым словарным словом. Работа с толковым словарем.
Запишите в словарики новое слово – герой, героический, геройский
Слайд 25 Устно упр.154.
Склонение словосочетания геройские поступки из упр.152
(один ученик у доски) Проверка Слайд 26
Физминутка
Определение частей речи
- Попробуйте определить части речи следующих слов, что это : им.сущ или им.прил? Присядьте, если услышите имя сущ., поднимите руки, если это имя прил.
Столовая посуда – им.прил. Школьная столовая – им.сущ.
Учительский журнал – им.прил. Учительская закрыта – им.сущ.
Больной палец – им.прил. Пришел больной – им.сущ.
Дежурный по классу – им.сущ. Дежурный полицейский – им.прил.
9. Работа с пословицами.
-Прочитайте и обьясните смысл пословиц № 149
-А сейчас прочитайте пословицы внимательно ещё раз и запишите в тетрадь только ту из них, в которых прилагательные являются антонимами. У прилагательных выделите окончание, определите падеж.
(Один ученик к доске)
-Записать пословицы, вставив пропущенные безударные падежные окончания прил. Укажите падежи сущ. и прил.
Возникает проблема : как написать окончание прил? Слайд 27
Дети отвечают: по алгоритму. С алгоритмом мы познакомились на прошлом уроке. Откройте свою копилку знаний - тетради для правил
Алгоритм Слайд 28
1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное.
2. Задать вопрос от имени существительного к имени прилагательному.
3. По окончанию вопроса проверить окончание имени прилагательного.
4. Написать окончание.
-сверьте написание окончаний с доской
Сделайте вывод: Слайд 29
Имя прилагательное всегда находится в том роде и числе, в котором находится имя существительное, с которым оно связано. Слайд 30
- Для чего необходимы имена прилагательные в речи?
Да, прилагательные делают нашу речь более яркой, выразительной. Вот послушайте, как звучат прилагательные в стихах Андрея Дементьева.
Читает учитель: 1 стих.
Далее читают дети.
А какие стихи о России вы можете вспомнить, которые мы с вами учили на уроках лит. чтения? (Половинкин И., Лошкарева И.)
(Игорь Северянин «О России петь, что стремиться в храм»,
О России петь, что стремиться в храм
По лесным горам, полевым коврам…
О России петь – что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать…)
Сергей Есенин «С добрым утром!»
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.)
- Какие красивые словосочетания с прил. употребляет автор?
10.Задание по выбору (дифференцированное)
Кто желает выполнить несложное задание - №150 (1)
- А для тех, кто хочет попробовать свои силы в более сложном задании, внимание на Слайд 31
Журналист собирает материал, чтобы написать статью. Какая часть речи нам поможет, чтобы текст получился красивым? (прил.)
Задание: Вместо сердечек подобрать подходящее по смыслу имя прилагательное. Записать предложения. Определить род, число, падеж имен прилагательных.
Мы живем в нашей (любимой) стране Россия. Хороши наши (бескрайние) поля, (зеленые) леса, (глубокие) реки. Мы бережем (родную) природу.
Проверка: - Прочитайте свои тексты. Объясните, как вы определяли падеж имен прилагательных ( по падежу сущ.)
11. Творческое задание в парах № 151 (1-2 словосочетания)
– Журналист должен уметь отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Сейчас работа в парах.
Проверка полученных словосочетаний.
12.Составления синквейна Россия.
13. Рефлексия урока. Слайд 32 Заполнение листов достижений
Отметки за урок. Комментирование отметок.
- По какой теме мы работали? Что нового сегодня узнали? Чему научились? Что на уроке для вас было интересно?
- А сейчас послушайте притчу.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил:
- Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил:
- А ты что делал целый день?
И тот ответил:
- Я добросовестно выполнял свою работу.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил:
- А я принимал участие в строительстве храма.
-Попытайтесь объяснить, почему люди выполняли одну и ту же работу, а ответы у них получились разные.
- А теперь оцените свою деятельность на уроке:
Кто работал так, как первый человек – поднимите черный камень.
Кто работал, добросовестно – зеленый квадратик.
Кто принимал участие в строительстве храма Знаний на уроке – цветок.
Спасибо за работу!
14. Домашнее задание. Слайд 33
Написать заметку в классную газету, которую мы попробуем выпустить к 23 февраля о героях войны или о геройских поступках на войне или в наши дни
Приложение 1
№ | План урока Задания | Успешность + или- |
Тест | ||
Словарная работа | ||
Минутка чистописания | ||
Склонение словосочетания прил.+ сущ. | ||
Выборочное письмо | ||
Творческая работа | ||
Работа в парах | ||
Самооценка | Оценка: |
Приложение 2
Словарная работа
Акв.рельный, к.л.грамм, .теч.ство, .л.ктрический, инж.нер, ненас.ный, б.лет, трен.рский, к.мандир, в.ликий, с.лдат.
Приложение 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Задание «Корректоры»
Текст написан, но нужно последний раз журналисту еще раз его проверить, все ли правильно. Обнаруживается, что окончания у некоторых имен прилагательных неверны. Вставьте окончания.
Было ясное летние утро. По синим небу плыла легкая туча. С ближнему поля поднялись крикливыми гуси.
Приложение №1
Лист достижений __________________________________
( фамилия, имя)
Я умею | Хорошо умею | Иногда ошибаюсь | Буду этому учиться |
-- слушать и слышать, вступать в диалог | |||
-- уважительно относиться к мнению собеседника | |||
-- работать в паре и группе | |||
-- работать с текстовой информацией | |||
-- планировать, контролировать и оценивать свою деятельность |
Я знаю | Хорошо знаю | Иногда ошибаюсь | Буду этому учиться |
-- падежные окончания имён прилагательных | |||
-- как правильно написать безударные падежные окончания прилагательных | |||
-- как выполнить разбор предложения по членам предложения и частям речи | |||
-- как проверять безударные гласные в корне слова |
Лист достижений __________________________________
( фамилия, имя)
Я умею | Хорошо умею | Иногда ошибаюсь | Буду этому учиться |
-- слушать и слышать, вступать в диалог | |||
-- уважительно относится к мнению собеседника | |||
-- работать в паре и группе | |||
-- работать с текстовой информацией | |||
-- планировать , контролировать и оценивать свою деятельность |
Я знаю | Хорошо знаю | Иногда ошибаюсь | Буду этому учиться |
-- падежные окончания имён прилагательных | |||
-- как правильно написать безударные падежные окончания прилагательных | |||
-- как выполнить разбор предложения по членам предложения и частям речи | |||
-- как проверять безударные гласные в корне слова |
№ | План урока Задания | Успешность + или- |
Тест | ||
Словарная работа | ||
Минутка чистописания | ||
Склонение словосочетания прил.+ сущ. | ||
Выборочное письмо | ||
Творческая работа | ||
Работа в парах | ||
Самооценка | Оценка: |
Словарная работа
Акв.рельный, к.л.грамм, .теч.ство, .л.ктрический, инж.нер, ненас.ный, б.лет, трен.рский, к.мандир, в.ликий, с.лдат.
Словарная работа
Акв.рельный, к.л.грамм, .теч.ство, .л.ктрический, инж.нер, ненас.ный, б.лет, трен.рский, к.мандир, в.ликий, с.лдат.
Словарная работа
Акв.рельный, к.л.грамм, .теч.ство, .л.ктрический, инж.нер, ненас.ный, б.лет, трен.рский, к.мандир, в.ликий, с.лдат.
Словарная работа
Акв.рельный, к.л.грамм, .теч.ство, .л.ктрический, инж.нер, ненас.ный, б.лет, трен.рский, к.мандир, в.ликий, с.лдат.
Словарная работа
Акв.рельный, к.л.грамм, .теч.ство, .л.ктрический, инж.нер, ненас.ный, б.лет, трен.рский, к.мандир, в.ликий, с.лдат.
Словарная работа
Акв.рельный, к.л.грамм, .теч.ство, .л.ктрический, инж.нер, ненас.ный, б.лет, трен.рский, к.мандир, в.ликий, с.лдат.
Словарная работа
Акв.рельный, к.л.грамм, .теч.ство, .л.ктрический, инж.нер, ненас.ный, б.лет, трен.рский, к.мандир, в.ликий, с.лдат.
Словарная работа
Акв.рельный, к.л.грамм, .теч.ство, .л.ктрический, инж.нер, ненас.ный, б.лет, трен.рский, к.мандир, в.ликий, с.лдат.
Словарная работа
Акв.рельный, к.л.грамм, .теч.ство, .л.ктрический, инж.нер, ненас.ный, б.лет, трен.рский, к.мандир, в.ликий, с.лдат.
№ | План урока Задания | Успешность + или- |
Тест | ||
Словарная работа | ||
Минутка чистописания | ||
Склонение словосочетания прил.+ сущ. | ||
Выборочное письмо | ||
Творческая работа | ||
Работа в парах | ||
Самооценка | Оценка: |
№ | План урока Задания | Успешность + или- |
1 | Тест | |
2 | Словарная работа | |
3 | Минутка чистописания | |
4 | Склонение словосочетания прил.+ сущ. | |
5 | Выборочное письмо | |
6 | Творческая работа | |
7 | Работа в парах | |
8 | Самооценка | Оценка: |
№ | План урока Задания | Успешность + или- |
Тест | ||
Словарная работа | ||
Минутка чистописания | ||
Склонение словосочетания прил.+ сущ. | ||
Выборочное письмо | ||
Творческая работа | ||
Работа в парах | ||
Самооценка | Оценка: |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
столовая посуда
школьная столовая
учительский журнал
учительская закрыта
больной палец
пришел больной
дежурный по классу
дежурный класс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока: Мы внимательные! Мы старательные! Мы прилежно учимся! Всё у нас получится!
ЖУРНАЛИСТ Литератур - ный работник, занимающ и й - ся журналис - тикой
Что обозначает имя прилагательное? а) предмет с) признак предмета в) действие предмета
На какой вопрос отвечает имя прилагательное? т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой? какая? какие?
Как определить род прилагательного? м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.
Какие окончания имеют прилагательные среднего рода? а) –ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой.
Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении? т) главным н) второстепенным
Как изменяется имя прилагательное? а) по родам и числам е)по родам, числам, падежам о)по падежам
С чем связано прилагательное в предложении? н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.
Прилагательных больше всего в текстах - а) повествованиях и) описаниях е) рассуждениях
Прилагательное - это: о) часть слова и) член предложения е) часть речи.
с к л о н е н и е Тест (ключевое слово)
Имя прилагательное Отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Обозначает признак предмета Дружит с существительным и подчиняется ему в роде, числе и падеже Даёт описание предмета, делает речь красочной Часть речи
Правописание падежных окончаний имен прилагательных
Задачи урока Я хочу: -закрепить… - упражняться… - задуматься … Я хочу научиться: - находить… -составлять…
Речевая деятельность: Говорим Пишем Слушаем Читаем
Словарная работа Акв.рельный, к.л.грамм, .теч.ство, .л.ктрический, инж.нер, ненас.ный, б.лет, трен.рский, к.мандир, в.ликий, с.лдат
Словарная работа Акв а рельный, к и л о грамм, О теч е ство, э л е ктрический, инж е нер, ненас т ный, б и лет, трен е рский, к о мандир, в е ликий, с о лдат
м.р. - ж.р. - ср.р. Чистописание ой-ый-ий ая-яя ое-ее
Валя Котик
Новые словарные слова г е рой, г е роический, г е ройский
И.п. что? поступок какой? геройск ий Р.п. чего? поступка какого? геройско го Д.п. чему? поступку какому? геройско му В.п. что? поступок какой? геройский Т.п. чем? поступком каким? геройск им П.п. о чём? о поступке о каком? о геройском
Проблемный вопрос: Как написать падежное окончание имен и прилагатель ного ?
Алгоритм определения падежа имен прилагательных 1. Найти имя существительное, к которому относится имя прилагательное. 2. Задать вопрос от имени существительного к имени прилагательному. 3. По окончанию вопроса проверить окончание имени прилагательного. 4. Написать окончание.
ВЫВОД: Имена прилагательные склоняются . Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное к которому оно относится.
Задание: Вставить вместо подходящее по смыслу прилагательные. Определить род, число, падеж имен прилагательных. Мы живем в нашей стране России. Хороши наши поля, леса, реки. Мы бережем природу.
Сегодня я узнал… Было интересно... Было трудно… Я понял , что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я смог… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома , что …
Д омашнее задание Написать заметку в классную газету о герое или геройском поступке на войне или в наши дни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка:" Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных."
Цель: 1. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, воображение, орфографическую зоркость. 2. Разв...
Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».
Технологическая карта темы урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода». Тема«Правописание безударных падежных окончаний...
Карточки по русскому языку по теме "Падежные окончания имен прилагательных" ( 4 класс)
Предлагаю разрезной материал для работы на уроках русского языка....
Конспект урока. 4класс. Русский язык "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных"
Урок связан с замечательным событием - "Спортивная олимпиада. Сочи 2014."...
Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных". 4 класс.
В презентации весь материал связан со спортом и олимпиадой "Сочи-2014"...
Конспект урока русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе", 4 класс
Урок русского языка в 4 классе. УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Цель: организовать исследовательскую деятельнос...
Урок русского языка " Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных".
Урок русского языка для обучающихся 4-х классов по программе " Школа2100"...