УМК "Школа России" 3 класс "Падежи имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: Падежи имен существительных
Цели деятельности учителя:
-ознакомить учащихся с названиями падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа в предложении;
Планируемые результаты:
предметные:
-тренировать в определении падежа конкретного слова в предложении.
-закрепят знания о падежах имен существительных.
личностные:
-формируют положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой;
Тип урока: Изучения нового материала
Оборудование: компьютер, учебник мультимедийный проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_shkola_rossii_3_klass._izmenenie_imen_prilagatelnyh_po_padezham.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Школа: МКОУ «Каратабанская СОШ» Учитель: Рыжкова Т.В.
Класс: 3 Методист: Кондратьева И.И. Студентка: Важенина И., 42гр.
Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам»
Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;
изменять прилагательные по родам, числам и падежам.
Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Оборудование: учебник, презентация
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент Словесн.: приветствие | 1 мин | Долгожданный дан звонок, начинается урок! Встали ровно, подтянулись и друг-другу улыбнулись Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. | Приветствовать учителя | Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся |
2 | Мотивационный Словесный, репродуктивное задание. | 3 мин. | -С какой частью речи мы познакомились? -Какие грамматические признаки у имени прилагательного? -Как прилагательные могут изменяться?(по числам, по родам)
От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, запишите их и разберите по составу. Весна, ужас, туман, вкус, скука, старина, длина, место. | Строить грамматическое рассуждение.
| Р: принимать и сохранять уч. задачу К: участвовать в учебном диалоге. |
3 | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный, Слово учителя, Беседа. Словесн.: подводящий диалог Динамическая пауза Практич.: повторяют движения | 10 мин | Создание проблемной ситуации. -Прочитайте словосочетания: Интересная книга, интересной книги, интересной книге, интересную книгу, интересной книгой, об интересной книге. -Назовите имена существительные. Что можно о них сказать? Это однокоренные слова?(это формы одного слова) -Определите падеж имён существительных. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить: И.п.- Кто? Что? Р.п.- Кого? Чего? Д.п .-Кому? Чему? В.п. – Кого? Что? Т.п.- Кем? Чем? П.п.- О ком? О чём? -Как в этих словосочетаниях изменяются имена прилагательные?(по падежам) -Как вы думаете, для чего мы вспоминали падежи? Сформулируйте тему урока. Поставим цели на урок. Открываем учебники на странице 82. Читаем правило в начале страницы. Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются. Рассмотрите таблицу на странице 82. Склонение (изменение по падежам) имён прилагательных -Что представлено в таблице? -По каким вопросам изменяются имена прилагательные мужского, среднего, женского рода? Какая часть в слове указывает, что имя прилагательное изменилось по падежам? | Решать проблемную ситуацию Отвечать на вопросы Вспоминать падежи Формулировать тему урока Ставить цели Читают правило Запоминают его Рассматривают таблицу | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание |
4 | Решение частных задач Практический, самостоятельная работа. Словесный, беседа. Практический- выполнение упражнений | 25 мин | Работа по учебнику Страница 83, упражнение 144. По рядам просклоняйте лесной дом (лесного дома, лесному дому, лесной дом, лесным домом, о лесном доме). Лесная ягода (лесной ягоды, лесной ягоде, лесная ягода, лесной ягодой, о лесной ягоде). Лесное озеро( лесного озера, лесному озеру, лесное озеро, лесным озером, о лесном озере). -Какое окончание имеют имена прилагательные единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже? -Как произносится это окончание? -Как определить падеж имени прилагательного? Читаем рубрику «Обрати внимание!» Ниже читаем правило как определить падеж имени прилагательного. Читаем, запоминаем. Закрываем учебники, пробуем рассказать его соседу по парте. Открываем учебники, сравниваем. Упражнение в определении падежа имён прилагательных. -Спишите. Укажите падеж имён прилагательных. Поехал на дальнее озеро.(И.п.) Сидел у холодного ручья.(Р.п.) Плыл по горной реке.(Д.п.) Рос возле старого дерева.(Р.п.) -Упражнение в определении рода имён прилагательных. Берёзовый пень (м.р.), осенняя погода(ж.р.) , классный час(м.р.), красивое платье(ср.р.), вкусный обед(м.р), гусиное перо(ср.р), летучая мышь(ж.р.), крикливый малыш(м.р.), долгожданное письмо(ср.р), голубое небо(ср.р.). Прочитай стихотворение. Назови имена прилагательные, определите их падеж. Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого. | Просклоняют по рядам Отвечают на вопросы Читают правило Определяют падежи Определяют род имён прилагательных Читают стихотворение и определяют падеж | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя. Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
5 | Итог урока. Рефлексия Словесн.: ответы на вопросы, самоанализ. Домашнее задание | 5 мин. | Рефлексия деятельности Подведение итогов. -Как изменяются имена прилагательные? -Приведите примеры. -Как определить падеж имени прилагательного? Домашнее задание Просклонять имя прилагательное высокая (гора) | Отвечать на вопросы. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. | П.: Структурировать знания; Оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Презентация к уроку русского языка 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме....
Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"
Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...
Три склонения имён существительных. Упражнения в определении склонения имён существительных.
Конспект с презентацией....
Проверочная работа по русскому языку для 4 класса по темам "Склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Проверочная работа в двух вариантах подходит к любому УМК....
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.
Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...