Конспект урока. Тема: "Местоимение". 1 урок. 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Местоимение". 1 урок. 3 класс. УМК "Перспектива". | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 41 гр.
Ф.И. Маркевич Анастасия
Проверил: Машкина Н.А
Отметка: _______________________
Дата:
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Тема урока: «Местоимение, как часть речи»
Класс: 3Б
Цели урока: способствовать формированию у учащихся понятия о местоимении как части речи, его грамматическом значении, его роли в предложении.
Планируемые результаты:
- предметные: развивать умственные действия как интеллектуальные явления (обобщение, анализ, синтез, сравнение), речь учащегося; развивать речь, орфографическую зоркость, внимание; формировать умения ставить и решать учебную задачу на этапе введения в новую тему.
- личностные: способствовать формированию интереса к учению, способности к самооценке, самоопределению; способствовать развитию коммуникативных функций (умение работать в группе, вести учебный диалог).
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Самоопределение к деятельности | 1-2 мин. | -Дорогие ребята, я рада видеть вас на уроке русского языка, и надеюсь, что каждый из вас будет внимателен, окажет поддержку и помощь друг другу. Начнём наш урок с девиза «С малой удачи начинается большой успех» | Проверяют готовность к уроку | Р.:-организовывать рабочее место. П.:- воспринимать речь учителя. |
Актуализация и мотивация Словесный: диалог | 2-3 мин. | - Давайте вспомним, сколько падежей в русском языке существует? (6) - Перечислите их. (И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.) - Назовите падежные вопросы. (И.п. - Кто? Что? Р.п. - Кого? Чего? Д.п. - Кому? Чему? В.п. - Кого? Что? Т.п. - Кем? Чем? П.п. - О ком? О чём?) Словарная работа. Аккуратный, аллея, воскресенье, до свидания, жужжать, космонавт, перрон, Родина, троллейбус, хоккей. -Давайте вспомним, какие части речи вы уже знаете. Я вам буду загадывать загадки, а вы говорите, о какой части идет в них речь. - Давно живу я в мире этом, Даю название предметам. (имя существительное) - Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! (имя прилагательное) - Что без меня предметы? Лишь названья А я приду- Все в действие придет. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях растет (глагол) | Анализируют информацию Отвечают на вопросы | Р.: - постановка учебной задачи. П.: - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Постановка учебной задачи Практический: Работа в тетрадях Самостоятельная работа | 1-2 мин. | -Как вы думаете, существуют ли другие части речи? -Кто из вас готов изучать новую часть речи? - Чтобы узнать новое, вам придется немало потрудиться, сосредоточиться, проявить смекалку и настойчивость в достижении результата. -Внимательно прочитайте записанные на доске слова и разделите их на группы (Тайга, прекрасная, он, пушистая, я, играет, бежит, оно, белка, добро, молния, снежное, учит, она, мирный, они, лесная, дождь, вы) -По какому признаку вы определили слова в 1 столбик? Докажите. -Какие признаки имен существительных вы знаете? (одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; единственного и множественного числа, женского, среднего и мужского рода.) -Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова? (какой? какая? какое? какие?) - Дополните эту группу своими примерами. - По какому признаку вы определили слова третьего столбика. Докажите. - Как вы думаете какие слова остались? - Кто помнит, как называется эта часть речи? (Местоимения) - Молодцы! Хорошо ли мы знаем эту часть речи? Что вы можете сказать о ней? -Так какова тема нашего сегодняшнего урока? (Местоимение) - Значит, какую цель мы поставим перед собой на уроке? (познакомиться с такой частью речи, как местоимение, его грамматическое значение, его роли в предложении.) | Отвечают на вопросы | К.:- четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П.: - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Открытие нового знания Словесный: диалог Практический: работа с презинтацией Практический: работа с учебником Работа с правилом | 2-3 мин. | - Прочтите запись на доске (В тайге расцвели прекрасные жарки. Жарки охраняются государством). -Что же такое жарки? Давайте прочитаем на слайде. В тайге расцвели прекрасные жарки. Жарки охраняются государством. | Анализируют информацию Высказывают свое мнение Отвечают на вопросы Работают с правилом | Л.:- установка на здоровый образ жизни. |
Первичное закрепление Физминутка Словесный: работа с понятием, диалог | 5-7 мин. | Давайте немного отдохнем и продолжим дальше. | Выполняют задание Выполняют взаимопроверку Отвечают на вопросы | П.: - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Самостоятельная работа Практический: Работа с упражнением Словесный: диалог | 15-20 мин. | Страница48 упражнение 84. Прочитайте текст. | Анализируют информацию Выполняют задание Отвечают на вопросы | Р.: -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. |
Включение в систему знаний Практический: Работа в группах По карточкам Игра: «Закончили предложение» | 2-3 мин. | -Выполните творческое задание в группе. Вместо пропусков | Выполняют задание | К.: высказывать и аргументировать свою точку зрения, планирование учебного сотрудничества в парах, группах. |
Рефлексия | 1-2 мин. | Ребята, выберите строчку, которая подходит вам по сегодняшнему уроку. | Оценивают свою работу | Р.: - анализировать проделанную работу. |
Домашнее задание | Страница 48 №85 | Записывать Д/З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачёт по теме "Местоимение" 4-й класс
Тема. Урок–зачёт по теме «Местоимение»Цели: 1) проверить знания учащихся по теме: «Местоимение»; 2) развивать речь, мышление, орфографическую зоркость; 3) воспитывать аккуратность,...
урок по теме" Местоимение" в 4 классе
конспект урока с презентацией...
Конспект урока по теме : Местоимение для 4 класса
Урок для 4 класса по теме местоимение....
Конспект урока английского языка по теме "Местоимения" во 2 классе
Конспект содержит полное описание урока по теме "Местоимения" в соотвествии с ФГОС...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме: «Местоимение». в 3 классе
Данный конспект урока по теме «Местоимение» (Что такое местоимение?) разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление уч...
Рабочий лист к уроку русского языка по теме " Местоимение" 3-4 класс.
Рабочий лист к уроку русского языка по теме " Местоимение". Материал можно использовать в 3,4 классах....