Урок-зачёт по теме "Местоимение" 4-й класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Тема. Урок–зачёт по теме «Местоимение»
Цели: 1) проверить знания учащихся по теме: «Местоимение»;
2) развивать речь, мышление, орфографическую зоркость;
3) воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-zachyot.zip | 156.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Малкина Любовь Николаевна
МОУ СОШ №5, г. Нововоронеж
Класс: 4-А
Урок русского языка.
Тема. Урок–зачёт по теме «Местоимение»
Цели: 1) проверить знания учащихся по теме: «Местоимение»;
2) развивать речь, мышление, орфографическую зоркость;
3) воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство дружбы.
Оборудование: карточки для всего класса, у помощников учителя ручки с зелёной пастой, листки учёта.
Учебник: Т.Г. Рамзаева «Русский язык», 4 класс.
Литература: В. Волина «Весёлая грамматика»;
Л.И. Тикунова, В.П. Канакина «Сборник диктантов и творческих работ»;
Старинные русские пословицы и поговорки.
Класс делится на группы по 4 человека в каждой, учитывая психологическую совместимость детей. В каждой группе назначается помощник учителя – заранее подготовленный ученик. Он проверяет самостоятельные работы товарищей зелёной пастой на уроке и оценивает их в листке учёта.
Например:
№ | Чикина К. (помощник) | Сам.р. №1 | Правило | Сам.р. №2 | Сам.р. №3 | Сам.р №4 |
1. 2. 3. | Баранова Н. Званский В. Виткалов К. | – + + | + + + | + + – | + + + | + + + |
Самостоятельные работы учащиеся выполняют на заранее заготовленных карточках.
Во время самостоятельной работы помощники учителя готовятся к проверке работ своих товарищей (выполняют задания устно). Мини – диктант пишет весь класс.
Окончательную оценку каждому ученику ставит учитель, проверив все работы.
ХОД УРОКА:
Слайд 2.
Учитель: Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена!
Учитель: Ребята, мы закончили тему «Местоимение» и сегодня проверим наши знания по этой теме. А помогать мне будут …(фамилии помощников).
- МИНИ – ОПРОС.
Учитель: – Что такое местоимение?
– Какими членами предложения могут быть личные местоимения?
– Как изменяются местоимения?
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1.
(У каждого ученика карточка)
Учитель: – Подчеркните местоимения. Укажите падеж, лицо, число.
Мы встали утром. Над нами весёлое солнце. Спасибо, Родина, что у тебя такое чистое, мирное, голубое небо!
Учитель: – Сдайте свои карточки помощнику.
(Помощники учителя проверяют карточки. Остальные учащиеся работают с учителем.)
- МИНИ – ОПРОС.
Учитель: – Чем личные местоимения отличаются от существительных?
Слайд 3.
– Придумайте предложения со следующими сочетаниями местоимений с предлогами:
у её – у неё, позади его – позади него,
около их – около них.
Учитель: – Какие местоимения относятся к 1 лицу, 2 лицу и 3 лицу? Расскажите об этом моим помощникам.
(Дети рассказывают правило помощникам.)
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2.
Учитель: – Выпишите местоимения в 3 столбика: 1 лица, 2 лица и 3 лица.
- Ласточка с весною
В сени к нам летит. (А. Плещеев) - Чем вы, гости, торг ведёте
И куда теперь плывёте? (А. Пушкин) - Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года. (А. Пушкин) - Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне? (С. Маршак) - В темнице там царевна тужит,
А серый волк ей верно служит. (А. Пушкин) - – А кой тебе годик?
– Шестой миновал. (Н. Некрасов) - Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с Богом,
Будет Вам новое корыто». (А. Пушкин) - Солнце жарче припечёт,
Небо дождь на нас польёт. (К. Чуковский) - Никто его ни видывал,
А слышать – всякий слыхивал. (Е. Трутнева)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Учитель: – Сдайте свои работы моим помощникам.
(Помощники проверяют работы учащихся. А в это время класс работает с учителем.)
- МИНИ – ОПРОС.
Учитель: – Как пишутся предлоги с местоимениями?
– Когда у местоимений 3 лица пишется буква н?
Слайд 4.
– Исправьте ошибки в предложениях:
- Я укорял меня за невнимательность.
- Он обиделся на их.
- Они долго ждали него.
- Я очень горжусь ним.
- Мы зайдём к ним после обеда.
Учитель: – Вместо какой части речи используется местоимение?
– Для чего в нашей речи используется местоимения?
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3.
Учитель: – Отредактируйте текст.
(У каждого ученика карточка.)
Ёлка.
Я увидел ёлку. Ёлка росла в тени, и оттого сучья у ёлки были опущены вниз. Теперь после рубки леса ёлка оказалась на свету. Каждый сук ёлки стал расти кверху. Под ёлкой был шалашик. (По М. Пришвину)
Учитель: – Сдайте карточки помощникам.
(Помощники учителя проверяют карточки. Остальные учащиеся работают с учителем.)
- МИНИ – ОПРОС.
Слайд 5.
Учитель: – Составьте словосочетания:
- зашёл к (она, ты, они)
- угостил (вы, он, я)
Учитель: – Что значит просклонять местоимение?
– Просклоняйте местоимения: я, вы, она.
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4.
Учитель: – А теперь напишем мини-диктант.
Памятник.
Вошли мы в рощу и видим памятник. Среди берёз стоит девушка–солдат. В руках у неё венок. Здесь братская могила. Мы нарвали цветов и сплели из них венки. Их мы положили к подножию памятника.
Учитель: – А теперь положите, пожалуйста, ручки и сверьте свой диктант с текстом, записанным на доске. (Учащиеся проверяют работы. Каждый ребёнок может увидеть, как он написал диктант.) Сдайте, пожалуйста, работы.
- ИТОГ УРОКА.
Слайд 6.
Учитель: – Ребята, что вам понравилось на уроке? Что не удалось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Урок -зачёт по русскому языку
Представлен конспект урока и презентация...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...