Урок-зачёт по теме "Местоимение" 4-й класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Малкина Любовь Николаевна

Тема. Урок–зачёт по теме «Местоимение»

Цели: 1) проверить знания учащихся по теме: «Местоимение»;

           2) развивать речь, мышление, орфографическую зоркость;

           3) воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok-zachyot.zip156.98 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Малкина Любовь Николаевна

МОУ СОШ №5, г. Нововоронеж

Класс: 4-А

Урок русского языка.

Тема. Урок–зачёт по теме «Местоимение»

Цели: 1) проверить знания учащихся по теме: «Местоимение»;

           2) развивать речь, мышление, орфографическую зоркость;

           3) воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство дружбы.

Оборудование: карточки для всего класса, у помощников учителя ручки с зелёной пастой, листки учёта.

Учебник: Т.Г. Рамзаева «Русский язык», 4 класс.

Литература: В. Волина «Весёлая грамматика»;

Л.И. Тикунова, В.П. Канакина «Сборник диктантов и творческих работ»;

Старинные русские пословицы и поговорки.

Класс делится на группы по 4 человека в каждой, учитывая психологическую совместимость детей. В каждой группе назначается помощник учителя – заранее подготовленный ученик. Он проверяет самостоятельные работы товарищей зелёной пастой на уроке и оценивает их в листке учёта.

Например:

Чикина К. (помощник)

Сам.р. №1

Правило

Сам.р. №2

Сам.р. №3

Сам.р №4

1.

2.

3.

Баранова Н.

Званский В.

Виткалов К.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Самостоятельные работы учащиеся выполняют на заранее заготовленных карточках.

Во время самостоятельной работы помощники учителя готовятся к проверке работ своих товарищей (выполняют задания устно). Мини – диктант пишет весь класс.

Окончательную оценку каждому ученику ставит учитель, проверив все работы.

ХОД УРОКА:

Слайд 2.

Учитель: Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена!

Учитель: Ребята, мы закончили тему «Местоимение» и сегодня проверим наши знания по этой теме. А помогать мне будут …(фамилии помощников).

  • МИНИ – ОПРОС.

Учитель: – Что такое местоимение?

– Какими членами предложения могут быть личные местоимения?
– Как изменяются местоимения?

  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1.

(У каждого ученика карточка)

Учитель: – Подчеркните местоимения. Укажите падеж, лицо, число.
Мы встали утром. Над нами весёлое солнце. Спасибо, Родина, что у тебя такое чистое, мирное, голубое небо!

Учитель: – Сдайте свои карточки помощнику.

(Помощники учителя проверяют карточки. Остальные учащиеся работают с учителем.)

  • МИНИ – ОПРОС.

Учитель: – Чем личные местоимения отличаются от существительных?

Слайд 3.

– Придумайте предложения со следующими сочетаниями местоимений с предлогами:

у её – у неё, позади его – позади него,

около их – около них.

Учитель: – Какие местоимения относятся к 1 лицу, 2 лицу и 3 лицу? Расскажите об этом моим помощникам.

(Дети рассказывают правило помощникам.)

  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2.

Учитель: – Выпишите местоимения в 3 столбика: 1 лица, 2 лица и 3 лица.

  • Ласточка с весною
    В сени к нам летит. (А. Плещеев)
  • Чем вы, гости, торг ведёте
    И куда теперь плывёте? (А. Пушкин)
  • Они жили в ветхой землянке
    Ровно тридцать лет и три года. (А. Пушкин)
  • Кто стучится в дверь ко мне
    С толстой сумкой на ремне? (С. Маршак)
  • В темнице там царевна тужит,
    А серый волк ей верно служит. (А. Пушкин)
  • – А кой тебе годик?
    – Шестой миновал. (Н. Некрасов)
  • Отвечает золотая рыбка:
    «Не печалься, ступай себе с Богом,
    Будет Вам новое корыто». (А. Пушкин)
  • Солнце жарче припечёт,
    Небо дождь на нас польёт. (К. Чуковский)
  • Никто его ни видывал,
    А слышать – всякий слыхивал. (Е. Трутнева)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Учитель: – Сдайте свои работы моим помощникам.

(Помощники проверяют работы учащихся. А в это время класс работает с учителем.)

  • МИНИ – ОПРОС.

Учитель: – Как пишутся предлоги с местоимениями?
– Когда у местоимений 3 лица пишется буква
н?

Слайд 4.
– Исправьте ошибки в предложениях:

  1. Я укорял меня за невнимательность.
  2. Он обиделся на их.
  3. Они долго ждали него.
  4. Я очень горжусь ним.
  5. Мы зайдём к ним после обеда.

Учитель: – Вместо какой части речи используется местоимение?
– Для чего в нашей речи используется местоимения?

  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3.

Учитель: – Отредактируйте текст.

(У каждого ученика карточка.)

Ёлка.

Я увидел ёлку. Ёлка росла в тени, и оттого сучья у ёлки были опущены вниз. Теперь после рубки леса ёлка оказалась на свету. Каждый сук ёлки стал расти кверху. Под ёлкой был шалашик.       (По М. Пришвину)

Учитель: – Сдайте карточки помощникам.

(Помощники учителя проверяют карточки. Остальные учащиеся работают с учителем.)

  • МИНИ – ОПРОС.

Слайд 5.

Учитель: – Составьте словосочетания:

  • зашёл к (она, ты, они)
  • угостил (вы, он, я)

Учитель: – Что значит просклонять местоимение?

– Просклоняйте местоимения: я, вы, она.

  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4.

Учитель: – А теперь напишем мини-диктант.

Памятник.

Вошли мы в рощу и видим памятник. Среди берёз стоит девушка–солдат. В руках у неё венок. Здесь братская могила. Мы нарвали цветов и сплели из них венки. Их мы положили к подножию памятника.

Учитель: – А теперь положите, пожалуйста, ручки и сверьте свой диктант с текстом, записанным на доске. (Учащиеся проверяют работы. Каждый ребёнок может увидеть, как он написал диктант.) Сдайте, пожалуйста, работы.

  • ИТОГ УРОКА.

Слайд 6.

Учитель: – Ребята, что вам понравилось на уроке? Что не удалось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Урок -зачёт по русскому языку

Представлен конспект урока и презентация...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...