урок по теме" Местоимение" в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План –конспект урока русского языка по теме: «Общее понятие о местоимении» в 4 классе
МАОУ с УИОП школы №4 г. Домодедово Московской области. Учитель: Колесникова Наталия Аркадьевна.
Тема урока: «Общее понятие о местоимении»
Цель урока: научить детей находить местоимения в тексте, строить предложения, применяя местоимения, развивать речь учащихся.
Форма работы: групповая
Ход урока
-Мы продолжаем изучение темы «Части речи»
- С какими частями речи мы уже знакомы? ( Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, наречие, числительное)
-По каким признакам мы определяем части речи? ( по вопросу и что обозначает)
-Повторим, что мы уже знаем об этих частях речи.
(работа с таблицей)
Часть речи | Вопрос | Что обозначает |
Имя существительное | Кто? Что? | Предмет |
Имя прилагательное | Какой? Какая? Какое? | Признак предмета |
Глагол | Что делать? Что сделать? | Действие предмета |
Наречие | Как? Когда? | Признак действия |
Числительное | Сколько? Который? | Количество предметов, порядок при счете |
-Сегодня мы познакомимся с новой частью речи. Для этого необходимо поработать в группах и решить орфографические задачи: определить части речи в тексте, найти речевые ошибки, исправить их. (Каждой группе даются карточки с заданиями)
1. Московский Кремль был построен в древние времена. Московский Кремль посещают тысячи туристов. Мощные стены Кремля стоят пятьсот лет.
2. Главной башней Кремля считается Спасская башня. У Спасских ворот встречали царей и послов.
3.Внутри Кремлевских стен великие архитектурные памятники. Архитектурные памятники признаны всемирным наследием.
4.Свято хранит Москва память о московской славной истории.
( Задания напечатаны крупным шрифтом на отдельных листах для каждой группы .Дети работают вместе в группе, а защищает эту работу один представитель от каждой группы)
Последовательно на доске появляются листы с работами каждой группы
с указаниями частей речи в текстах.
-Какую речевую ошибку вы заметили во всех текстах?
-Речевые повторы.
-Как можно это исправить?
-Подобрать синонимы.
-Сейчас я прочитаю вам сказку.
(см. книгу В.В. Волиной «Весёлая грамматика». Местоимение . Издательство «Дрофа» Москва 2001г.с.11-13.)
-О какой части речи мы будем говорить на уроке? ( О местоимении)
-Нам надо решить задачи: на какие вопросы отвечает местоимение и что обозначает?
-Местоимение. Вслушайтесь в название. Это значит вместо имени существительного, имени прилагательного, числительного.
В таблицы помещаю её дополнение.
Местоимение | Кто? Что? Какой? Сколько? | Указывает на предмет, его признак, количество, но не называет его. |
-Какова же роль местоимения?
-Откройте учебник на с.49
-Что нового узнали из учебника? (Местоимения бывают личными)
-Но есть ещё местоимения вопросительные: кто? что?
указательные: тот, этот, таков.
И много других, о которых вы узнаете в старших классах
-Мы в основном будем работать с личными местоимениями.
-На доске написаны два предложения. Какое из них должно быть первым и почему?
Их обязательно нужно увидеть. Все красоты Кремля описать невозможно.
-Что интересного вы заметили? (Все предложения из одного текста)
-Чего не хватает в этом тексте? (Заголовка)
-Придумайте заголовок и запишите текст, используя в нем местоимения, не допуская речевых повторов.
(Проверка по слайду на доске.)
Московский Кремль был построен в древние времена. Его посещают тысячи туристов. Мощные стены Кремля стоят пятьсот лет. Главной башней Кремля считается Спасская башня. У её ворот встречали царей и послов. Внутри Кремлёвских стен великие архитектурные памятники. Они признаны всемирным наследием. Свято хранит Москва память о своей славной истории. Все красоты Кремля описать невозможно. Их обязательно нужно увидеть.
-Что нового вы узнали на уроке? Чему учились?
-Проведем самостоятельную работу.
1 задание. Необходимо записать в тетради только местоимения из стихов, которые я вам прочитаю.
1 .Всех слов дороже нам слова:
«страна родная» и « Москва».
2 .Город чудный, город древний.
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни, и палаты, и дворцы.
3. Я по свету немало хаживал.
4. Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва.
2 задание. Написаны на доске предлоги и местоимения.
Выписать только местоимения. Мы, к, я, перед, за, этот, вы, он, до, с, они.
Оцените свои знания на сегодняшнем уроке.( Слайд).
Я все понял и могу объяснить другому-5
Могу объяснить другому частично-4
Я понял все 3
Я частично понял 2
Я ничего не понял 1
Под музыку песни о Москве дети выходят из класса. Рабочие тетради сдают учителю.
4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....