Викторина "Знатоки русского языка"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Проверка знаний учащихся 1 класса по русскому языку в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ._yaz._1_kl.doc | 101 КБ |
russ._yaz._1_kl.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки русского языка» 1 класс
Учитель: Карпова В.В.
Цель: повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского языка
Задачи:
- Развитие интереса к изучению русского языка.
- Воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову
- Обогащение словарного запаса учащихся, используя высказывания писателей о русском языке.
- Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности.
- Развитие интереса к изучению русского языка во внеурочное время
- Укрепление и сплочение детского коллектива.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- презентация;
- карточки с заданиями;
- фишки;
- игрушка кота, корзина;
- аудиозапись;
- призы.
Ход викторины
- Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашего мероприятия. Вы знаете, что у нас в школе проходит неделя начальных классов. Сегодняшний день посвящён русскому языку. Совсем недавно, 21 февраля, мы отметили Международный день родного языка. Русский язык — один из крупнейших языков мира. День русского языка в нашей стране отмечается 6 июня. Это день рождения Александра Сергеевича Пушкина, великого писателя, поэта, драматурга. Пушкин считается создателем современного литературного русского языка. Русский язык помогает нам правильно читать, писать, участвовать в диалоге, составлять тексты, развивает речь, мышление, воображение. Русский язык самобытен, красив, пронизан традициями и обычаями русского народа.
Ребята, давайте вместе послушаем отрывок из произведения Александра Сергеевича Пушкина и попытаемся почувствовать все богатство нашего родного языка.
Звучит отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» - «У Лукоморья дуб зеленый ».
Сегодня к нам на викторину пришел один из сказочных персонажей этого произведения. Ему не терпится проверить ваши знания русского языка, но сначала, вы должны догадаться, кто же этот сказочный незнакомец.
А вот вам и подсказка:
Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком?
- Проведение викторины.
- В каком слове все согласные твёрдые?
- Мел
- Лось
- Тема
- Мыши
- В каком слове количество букв и звуков совпадает?
- День
- Яма
- Рая
- Щука
- Какие буквы в словах надо заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась.
На весёлом карнавале дети в мисках танцевали.
- Расставьте буквы правильно и назовите животных.
бруска вердлеб аблек сокаба берза
- Определите, какое слово имеет данное буквосочетание.
Ст _ _ (на нём сидят).
Ст _ _ (за ним едят).
Ст _ _ (много сена).
Ст _ _ (его издают, когда больно).
Ст _ _ _ (сигнал к началу спортивных соревнований).
- Возьмите первые слоги из слов каждой строчки и составьте из них новые слова. Запишите их.
Магазин, шипы, народ - …
Прутик, живот, насос - …
Каша, ранка, дача, шипы - …
- Найдите пару.
алфавит аккуратный
огонь скакать
чистый пламя
прыгать кидать
бросать азбука
Физминутка
Кот Ученый наш проснулся,
Вверх изящно потянулся,
Вниз красиво наклонился,
Вправо-влево покрутился,
И тихонько удалился!
- Каждое словосочетание замени одним словом.
Мудрый человек - …
Добрый человек - …
Хитрый человек -…
- Вставьте подходящие слова в устойчивые выражения.
Трещит как …
Нем как …
Труслив как …
Хитрый как …
Голоден как …
- Исправьте речевые ошибки.
Дедушка и бабушка сидит на лавочке.
У реки росли ивы, берёзы и другие цветы.
Осенью часто ходят холодные дожди.
- Составь предложение.
Ёжик, узкую, на, вышел, тропку, маленький.
- Подбери слова с противоположным значением (антонимы).
Верх – Лето -
Жара - Конец -
День - Добро –
Утро - Враг –
Горе -
- Из набора букв убрать буквы, обозначающие глухие согласные звуки и прочитать получившееся слово.
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
14. Игра «Доскажи словечко».
1. Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем)
2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ... (карандаш)
3. Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная ... (картошка)
4. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть, без хруста,
Если я ... (капуста)
5. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня? ... (коньки)
6. По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет
А прохожие глядят во все глаза
Очень длинная у девочки ... (коса)
7. В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной Отправляется ... (медведь)
8. В черном поле заяц белый.
Прыгал, прыгал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто ж этот заяц ... (мел)
9. В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка)
15. Подведение итогов.
16. Награждение победителей.
ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ №4»
Конспект внеклассного мероприятия.
Викторина «Знатоки русского языка».
(1 класс)
Составила:
учитель начальных классов
Карпова В.В.
Февраль 2017г.
Магазин, шипы, народ - …
Прутик, живот, насос - …
Каша, ранка, дача, шипы - …
Магазин, шипы, народ - …
Прутик, живот, насос - …
Каша, ранка, дача, шипы - …
Магазин, шипы, народ - …
Прутик, живот, насос - …
Каша, ранка, дача, шипы - …
Магазин, шипы, народ - …
Прутик, живот, насос - …
Каша, ранка, дача, шипы - …
алфавит аккуратный
огонь скакать
чистый пламя
прыгать кидать
бросать азбука
алфавит аккуратный
огонь скакать
чистый пламя
прыгать кидать
бросать азбука
алфавит аккуратный
огонь скакать
чистый пламя
прыгать кидать
бросать азбука
ёжик узкую на
Маленький вышел
тропку.
ёжик узкую на
вышел тропку.
Маленький
ёжик узкую на
вышел тропку.
Маленький
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
Кот учёный
Для всего, что существует в природе, в русском языке есть множество хороших слов и названий.
- А зачем нам нужно изучать рус.яз? (язык помогает нам правильно читать,писать, участвовать в диалоге, составлять тексты –описания, повествования,развивает речь,мышление, воображение, учит навыкам безошибочного грамотного письма, а это всё есть показатель общей культуры человека) - Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе:
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»
«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой
Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»Конечно это не все высказ о рус.языке,более подробно с высказ ,если кому –то интер.вы сможете ознаком в библ.взяв энциклопедию афоризмов.
Учитель. Мы проведём сег. Викторину «Знатоки русского языка» посвящённую русскому языку. Участвуют две команды ,которые состоят из сборных 1,2,3 классов . Они продем. свои умения, знания, смекалку и эрудицию. в области грамматики русского языка. Всего будет 8 конкурсов за которые жюри будет выставлять баллы и будет и игра с болельщиками.
2 этап.Представление команд
- Начнём с представления команд, домашним заданием было: выбрать капитана, название команды , девиз и приветствие соперникам.
- название
- девиз
- капитан
Первая команда –вместе
«Орфограмма».
Наш девиз:
«Орфограммы всегда молодцы
Орфограммы всегда важны.»
Приветствие соперникам:
«Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней»
Вторая команда- «Словари»
Девиз:
Думай, пробуй и ищи
Будет трудно- нас спроси!
Приветствие соперникам:
Желаем вам место занять
Призовое
Нам –первое,
Соперникам второе!
Представление жюри:
Приветствие жюри командами:
Вам и слава и почёт 1 к.
Все мы любим точный счёт! 2 к.
Напоминаю правила игры.
1. На обсуждение вопроса даётся некоторое время.
2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку.
3. Капитан будет отвечать.
4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждение ответа.
3 этап .Проведение викторины.
1. Конкурс «Вопрос-ответ»
- Итак, начнём с разминки, конкурс. назыв. «Вопрос-ответ», каждый прав. ответ 1 балл
1. Орфограмма Сколько букв в русском алфавите? (33)
Буквари Сколько гласных букв? (10)
2 . Орфограмма Сколько согласных букв в рус.яз.? (21)
Буквари Первый звук в слове Яблоко? (й)
3. Орфограмма Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)
Буквари Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы «кто? что?»
2. Конкурс «Весёлая грамматика»
1 задание У каждой команды лист с заданием : Составьте из предложенных слогов слова и впишите их в клетки .За каждое слово 1 балл. Время 40 сек.
К . Орфограммы Лу мон ли но ня на ре мер ма ня мо ма
К. Словари За мет га ро род зо ра го ро ка пу
2 задание
Кто больше составит слов из рассыпанных слогов слов. За слово 1балл .Время минута.
Пе рья льё тья жи чьи бра ру бе крыс ту пье дру ска лья зья ко се пья хло
3. Игра «Найди лишнее»
Учитель.Перед вами карточки с записанными группами слов. В каждой строке есть лишнее слово, требуется его найти и объяснить, почему оно лишнее. 1 минута.
Орфограмма
1.Имя, мама, лимон, номер (лимон- ударн.слог 2-ой)
2.Дождь ,снег , град, луна ( луна -2 слога и не явл.природы)
3.Земля, серая, жёлтая, зелёная (Земля- сущ. Обозн. предмет,ост им. Прилаг )
4. слон, жираф, стол, ребёнок (стол –неодуш.)
Словари
1.Дом,сом, глаза, кот (глаза – 2 слога)
2. Тетрадь, книга, дневник, самолёт (смолёт – 3 слога и не шк.прин.)
3.Увидеть, покрасить, краска, добежать (краска –сущ. ост. глаголы)
4. Дон, Тула, сестра, Михалков (сестра –имя нариц.)
4.Конкурс «Загадки» (тема словарные слова)
Учитель. Я буду загадывать загадки команде, если ответ правильный, то участник записывает слово на доске, за правильно записанное слово команде жюри начисляет 2 балла, если отгадано верно, но записано неверно, то 1 балл.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
в строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
и называется строй ...
(Алфавит)
Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы - твои труды.
(Карандаш)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки-собираем огоньки.
(Земляника)
Закутан ребенок
В сорок пеленок.
(Капуста)
Маленький мальчишка в сереньком пальтишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.
(Воробей)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
(Желудь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... (снегири)
5. Конкурс «Антонимы»
Командам раздаются карточки в которые,надо вписать напротив слова – слово антоним.
Орфограмма
Словари
Верх –
Конец-
День-
Утро-
Свет-
Старт-
Ребёнок-
Здоровый –
Лето-
Жара-
Восход-
Добро –
Глупец-
Зима –
Враг –
Горе-
6.Конкурс «Скороговорки»
В конвертах, лежат слова,из них надо собрать рассыпавшуюся скороговорку и прочитать её не только правильно, но и быстро, капит. Определяет, кто будет читать.
Жук жужжит над абажуром.
У ежа ежата, у ужа ужата.
7. Конкурс «Получи слово».
Орфогр.
Из набора букв убрать буквы,обозначающие глухие согласные звуки и прочитать получившееся слово.
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
СЛОВАРИ .
Из набора букв убрать буквы,обозначающие глухие согласные звуки и прочитать получившееся слово.
РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ
8. Конкурс «Прочитай-ка»
Прочитайте из рассыпанных букв слова и найдите лишнее слово .
Орфогр. РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД.
СЛОВАРИ . ЯМЧ,РАБАНАБ,ЯОЛ,ЮАЛ
4 этап. Подведение итогов.
5 этап .Награждение команд и активных болельщиков.
Игры с болельщиками проводятся в момент подготовки команд.
Игра «Вертолина» (для болельщиков)
Сейчас, уважаемые болельщики, вы можете помочь своей команде заработать дополнительные баллы. Для этого вам нужно выполнить задания. На листе вы видите 6 букв Д О К О С А. Сколько различных слов - имён существительных - сумеете прочитать, столько баллов вы подарите своей команде.
Читать разрешается в разных направлениях.
(сад, сок, осадок, оса, док, коса, садок, ода, ад, око, код)
Игра с болельщиками «Доскажи словечко».
1. Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем)
2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ... (карандаш)
3. Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная ... (картошка)
4. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть, без хруста,
Если я ... (капуста)
5. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня? ... (коньки)
6.. По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет
А прохожие глядят во все глаза
Очень длинная у девочки ... (коса)
7. В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной Отправляется ... (медведь)
8. В черном поле заяц белый.
Прыгал, прыгал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто ж этот заяц ... (мел)
9. В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка)
Вопросы для болельщиков
Принцесса, жившая в домике 7 гномов?
Рыбный суп?
Скошенная и высушенная трава?
Денежная единица США?
Млекопитающее,живущее под землёй?
Ящик в котором хранятся ценные бумаги?
Место для представления в цирке?
Собрание географических карт?
Девочка: Ученье - свет, а не ученье – тьма!
Эта истина права.
Приглашаем всех ребят
С нами вместе поиграть!
Мальчик: Вместе с юмором и шуткой
Знаньям уделим минутку
И проверим, кто из вас
Больше знает в этот час.
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки русского языка» 1 класс
Учитель: Карпова В.В.
Цель: повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского языка
Задачи:
- Развитие интереса к изучению русского языка.
- Воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову
- Обогащение словарного запаса учащихся, используя высказывания писателей о русском языке.
- Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности.
- Развитие интереса к изучению русского языка во внеурочное время
- Укрепление и сплочение детского коллектива.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- презентация;
- карточки с заданиями;
- фишки;
- игрушка кота, корзина;
- аудиозапись;
- призы.
Ход викторины
- Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашего мероприятия. Вы знаете, что у нас в школе проходит неделя начальных классов. Сегодняшний день посвящён русскому языку. Совсем недавно, 21 февраля, мы отметили Международный день родного языка. Русский язык — один из крупнейших языков мира. День русского языка в нашей стране отмечается 6 июня. Это день рождения Александра Сергеевича Пушкина, великого писателя, поэта, драматурга. Пушкин считается создателем современного литературного русского языка. Русский язык помогает нам правильно читать, писать, участвовать в диалоге, составлять тексты, развивает речь, мышление, воображение. Русский язык самобытен, красив, пронизан традициями и обычаями русского народа.
Ребята, давайте вместе послушаем отрывок из произведения Александра Сергеевича Пушкина и попытаемся почувствовать все богатство нашего родного языка.
Звучит отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» - «У Лукоморья дуб зеленый ».
Сегодня к нам на викторину пришел один из сказочных персонажей этого произведения. Ему не терпится проверить ваши знания русского языка, но сначала, вы должны догадаться, кто же этот сказочный незнакомец.
А вот вам и подсказка:
Кто умеет умываться
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком?
- Проведение викторины.
- В каком слове все согласные твёрдые?
- Мел
- Лось
- Тема
- Мыши
- В каком слове количество букв и звуков совпадает?
- День
- Яма
- Рая
- Щука
- Какие буквы в словах надо заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась.
На весёлом карнавале дети в мисках танцевали.
- Расставьте буквы правильно и назовите животных.
бруска вердлеб аблек сокаба берза
- Определите, какое слово имеет данное буквосочетание.
Ст _ _ (на нём сидят).
Ст _ _ (за ним едят).
Ст _ _ (много сена).
Ст _ _ (его издают, когда больно).
Ст _ _ _ (сигнал к началу спортивных соревнований).
- Возьмите первые слоги из слов каждой строчки и составьте из них новые слова. Запишите их.
Магазин, шипы, народ - …
Прутик, живот, насос - …
Каша, ранка, дача, шипы - …
- Найдите пару.
алфавит аккуратный
огонь скакать
чистый пламя
прыгать кидать
бросать азбука
Физминутка
Кот Ученый наш проснулся,
Вверх изящно потянулся,
Вниз красиво наклонился,
Вправо-влево покрутился,
И тихонько удалился!
- Каждое словосочетание замени одним словом.
Мудрый человек - …
Добрый человек - …
Хитрый человек -…
- Вставьте подходящие слова в устойчивые выражения.
Трещит как …
Нем как …
Труслив как …
Хитрый как …
Голоден как …
- Исправьте речевые ошибки.
Дедушка и бабушка сидит на лавочке.
У реки росли ивы, берёзы и другие цветы.
Осенью часто ходят холодные дожди.
- Составь предложение.
Ёжик, узкую, на, вышел, тропку, маленький.
- Подбери слова с противоположным значением (антонимы).
Верх – Лето -
Жара - Конец -
День - Добро –
Утро - Враг –
Горе -
- Из набора букв убрать буквы, обозначающие глухие согласные звуки и прочитать получившееся слово.
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
14. Игра «Доскажи словечко».
1. Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем)
2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ... (карандаш)
3. Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная ... (картошка)
4. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть, без хруста,
Если я ... (капуста)
5. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня? ... (коньки)
6. По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет
А прохожие глядят во все глаза
Очень длинная у девочки ... (коса)
7. В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной Отправляется ... (медведь)
8. В черном поле заяц белый.
Прыгал, прыгал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто ж этот заяц ... (мел)
9. В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка)
15. Подведение итогов.
16. Награждение победителей.
ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ №4»
Конспект внеклассного мероприятия.
Викторина «Знатоки русского языка».
(1 класс)
Составила:
учитель начальных классов
Карпова В.В.
Февраль 2017г.
Магазин, шипы, народ - …
Прутик, живот, насос - …
Каша, ранка, дача, шипы - …
Магазин, шипы, народ - …
Прутик, живот, насос - …
Каша, ранка, дача, шипы - …
Магазин, шипы, народ - …
Прутик, живот, насос - …
Каша, ранка, дача, шипы - …
Магазин, шипы, народ - …
Прутик, живот, насос - …
Каша, ранка, дача, шипы - …
алфавит аккуратный
огонь скакать
чистый пламя
прыгать кидать
бросать азбука
алфавит аккуратный
огонь скакать
чистый пламя
прыгать кидать
бросать азбука
алфавит аккуратный
огонь скакать
чистый пламя
прыгать кидать
бросать азбука
ёжик узкую на
Маленький вышел
тропку.
ёжик узкую на
вышел тропку.
Маленький
ёжик узкую на
вышел тропку.
Маленький
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
Кот учёный
Для всего, что существует в природе, в русском языке есть множество хороших слов и названий.
- А зачем нам нужно изучать рус.яз? (язык помогает нам правильно читать,писать, участвовать в диалоге, составлять тексты –описания, повествования,развивает речь,мышление, воображение, учит навыкам безошибочного грамотного письма, а это всё есть показатель общей культуры человека) - Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе:
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»
«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой
Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»Конечно это не все высказ о рус.языке,более подробно с высказ ,если кому –то интер.вы сможете ознаком в библ.взяв энциклопедию афоризмов.
Учитель. Мы проведём сег. Викторину «Знатоки русского языка» посвящённую русскому языку. Участвуют две команды ,которые состоят из сборных 1,2,3 классов . Они продем. свои умения, знания, смекалку и эрудицию. в области грамматики русского языка. Всего будет 8 конкурсов за которые жюри будет выставлять баллы и будет и игра с болельщиками.
2 этап.Представление команд
- Начнём с представления команд, домашним заданием было: выбрать капитана, название команды , девиз и приветствие соперникам.
- название
- девиз
- капитан
Первая команда –вместе
«Орфограмма».
Наш девиз:
«Орфограммы всегда молодцы
Орфограммы всегда важны.»
Приветствие соперникам:
«Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней»
Вторая команда- «Словари»
Девиз:
Думай, пробуй и ищи
Будет трудно- нас спроси!
Приветствие соперникам:
Желаем вам место занять
Призовое
Нам –первое,
Соперникам второе!
Представление жюри:
Приветствие жюри командами:
Вам и слава и почёт 1 к.
Все мы любим точный счёт! 2 к.
Напоминаю правила игры.
1. На обсуждение вопроса даётся некоторое время.
2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку.
3. Капитан будет отвечать.
4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждение ответа.
3 этап .Проведение викторины.
1. Конкурс «Вопрос-ответ»
- Итак, начнём с разминки, конкурс. назыв. «Вопрос-ответ», каждый прав. ответ 1 балл
1. Орфограмма Сколько букв в русском алфавите? (33)
Буквари Сколько гласных букв? (10)
2 . Орфограмма Сколько согласных букв в рус.яз.? (21)
Буквари Первый звук в слове Яблоко? (й)
3. Орфограмма Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)
Буквари Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы «кто? что?»
2. Конкурс «Весёлая грамматика»
1 задание У каждой команды лист с заданием : Составьте из предложенных слогов слова и впишите их в клетки .За каждое слово 1 балл. Время 40 сек.
К . Орфограммы Лу мон ли но ня на ре мер ма ня мо ма
К. Словари За мет га ро род зо ра го ро ка пу
2 задание
Кто больше составит слов из рассыпанных слогов слов. За слово 1балл .Время минута.
Пе рья льё тья жи чьи бра ру бе крыс ту пье дру ска лья зья ко се пья хло
3. Игра «Найди лишнее»
Учитель.Перед вами карточки с записанными группами слов. В каждой строке есть лишнее слово, требуется его найти и объяснить, почему оно лишнее. 1 минута.
Орфограмма
1.Имя, мама, лимон, номер (лимон- ударн.слог 2-ой)
2.Дождь ,снег , град, луна ( луна -2 слога и не явл.природы)
3.Земля, серая, жёлтая, зелёная (Земля- сущ. Обозн. предмет,ост им. Прилаг )
4. слон, жираф, стол, ребёнок (стол –неодуш.)
Словари
1.Дом,сом, глаза, кот (глаза – 2 слога)
2. Тетрадь, книга, дневник, самолёт (смолёт – 3 слога и не шк.прин.)
3.Увидеть, покрасить, краска, добежать (краска –сущ. ост. глаголы)
4. Дон, Тула, сестра, Михалков (сестра –имя нариц.)
4.Конкурс «Загадки» (тема словарные слова)
Учитель. Я буду загадывать загадки команде, если ответ правильный, то участник записывает слово на доске, за правильно записанное слово команде жюри начисляет 2 балла, если отгадано верно, но записано неверно, то 1 балл.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
в строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
и называется строй ...
(Алфавит)
Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы - твои труды.
(Карандаш)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки-собираем огоньки.
(Земляника)
Закутан ребенок
В сорок пеленок.
(Капуста)
Маленький мальчишка в сереньком пальтишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.
(Воробей)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
(Желудь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... (снегири)
5. Конкурс «Антонимы»
Командам раздаются карточки в которые,надо вписать напротив слова – слово антоним.
Орфограмма
Словари
Верх –
Конец-
День-
Утро-
Свет-
Старт-
Ребёнок-
Здоровый –
Лето-
Жара-
Восход-
Добро –
Глупец-
Зима –
Враг –
Горе-
6.Конкурс «Скороговорки»
В конвертах, лежат слова,из них надо собрать рассыпавшуюся скороговорку и прочитать её не только правильно, но и быстро, капит. Определяет, кто будет читать.
Жук жужжит над абажуром.
У ежа ежата, у ужа ужата.
7. Конкурс «Получи слово».
Орфогр.
Из набора букв убрать буквы,обозначающие глухие согласные звуки и прочитать получившееся слово.
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
СЛОВАРИ .
Из набора букв убрать буквы,обозначающие глухие согласные звуки и прочитать получившееся слово.
РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ
8. Конкурс «Прочитай-ка»
Прочитайте из рассыпанных букв слова и найдите лишнее слово .
Орфогр. РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД.
СЛОВАРИ . ЯМЧ,РАБАНАБ,ЯОЛ,ЮАЛ
4 этап. Подведение итогов.
5 этап .Награждение команд и активных болельщиков.
Игры с болельщиками проводятся в момент подготовки команд.
Игра «Вертолина» (для болельщиков)
Сейчас, уважаемые болельщики, вы можете помочь своей команде заработать дополнительные баллы. Для этого вам нужно выполнить задания. На листе вы видите 6 букв Д О К О С А. Сколько различных слов - имён существительных - сумеете прочитать, столько баллов вы подарите своей команде.
Читать разрешается в разных направлениях.
(сад, сок, осадок, оса, док, коса, садок, ода, ад, око, код)
Игра с болельщиками «Доскажи словечко».
1. Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем)
2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ... (карандаш)
3. Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная ... (картошка)
4. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть, без хруста,
Если я ... (капуста)
5. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня? ... (коньки)
6.. По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет
А прохожие глядят во все глаза
Очень длинная у девочки ... (коса)
7. В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной Отправляется ... (медведь)
8. В черном поле заяц белый.
Прыгал, прыгал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто ж этот заяц ... (мел)
9. В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка)
Вопросы для болельщиков
Принцесса, жившая в домике 7 гномов?
Рыбный суп?
Скошенная и высушенная трава?
Денежная единица США?
Млекопитающее,живущее под землёй?
Ящик в котором хранятся ценные бумаги?
Место для представления в цирке?
Собрание географических карт?
Девочка: Ученье - свет, а не ученье – тьма!
Эта истина права.
Приглашаем всех ребят
С нами вместе поиграть!
Мальчик: Вместе с юмором и шуткой
Знаньям уделим минутку
И проверим, кто из вас
Больше знает в этот час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....