Конспект урока русского языка по учебнику Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной «Русский язык» 1 класс.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Cухова Светлана Васильевна

Тема урока: Речь устная и письменная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_uroka_russkogo_yazyka_po_uchebniku.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка по учебнику Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной

                                                        «Русский язык» 1 класс.

 Тема: Речь устная и письменная. Цели: - обобщить и уточнить знания о видах речи; учить различать устную и письменную речь; - расширение словарного запаса, знакомство с этимологическим словарём; - познакомить с требованиями к оформлению классной работы в тетради; - совершенствование каллиграфических навыков; - Ход урока. I. Оргмомент. Учащиеся знакомятся с тетрадью на печатной основе, по рисункам на стр.3 повторяют гигиенические требования к процессу письма, контролируют, как они их выполняют. II. Чистописание. Словарная работа. На верхней строке стр.4 записывается число по образцу, данному учителем на доске. Далее учитель комментирует написание слов Классная работа, которые уже даны в тетради, учащиеся отмечают все «опасные места» в этих словах. По образцу в прописи учащиеся разбирают написание букв и,ш , называют их основные элементы и прописывают их в тетради. Читают слово на следующей строке хороший, выясняют, какие буквы необходимо дописать во втором образце, дописывают ш и й, целиком прописывают это слово в третий раз. Ставят в этом слове ударение, отмечают безударную гласную. Учитель обращает внимание на то, что эту гласную в слове нельзя проверить, её нужно запомнить. Выделяют в слове сочетание оро. Такие слова, написание которых необходимо запоминать будут заноситься в словарь, на доску вывешивается табличка с эти словом. Задание «Дождик». Учащиеся восстанавливают буквы по данным элементам. Работа выполняется комментировано, обращаем внимание на то, что из одного элемента может получиться несколько букв, для записи выбираем одну. III. Работа с учебником (стр.4-5). 1. Учащиеся прочитывают название темы урока в начале страницы. По рисункам задания №1 обсуждают случаи использования устной и письменной речи. В ходе обсуждения учитель поясняет значение слова глашатай, знакомит учащихся с фразеологизмом «кричать на всю Ивановскую». Учащиеся пытаются объяснить значение слов «письменный», «устный», для уточнения значения последнего обращаются к этимологическому словарю в конце учебника, учитель поясняет назначение этого словаря, обращает внимание на значок, используемый в учебнике, который показывает, что необходимо обратиться к словарю. - Приведите свои примеры использования устной и письменной речи. - Для чего человеку нужна речь? Ответы обобщаются, подтверждение вывода подкрепляется прочтением правила в учебнике. Учитель обращает внимание учащихся на то, что такие рамочки содержат важную информацию, которую необходимо запомнить. 2. Задание№2. Дети сами читают стихотворение. - Какие чувства вызывает у ученика умение писать? Почему? Какую речь можно передать при помощи тетради? Учитель обращает внимание на знак рядом со словом тетрадку. Учащиеся вспоминают его значение и обращаются к этимологическому словарю. Текст стихотворения дети записывают в тетрадь на чистую страницу. Учитель обращает внимание на необходимость соблюдения всех знаков препинания и стихотворной строки. 3. Задание№3. Учащиеся прочитывают слова, данные в упражнении. - Выберите названия тех предметов, с помощью которых люди сохраняют и передают письменную речь. - Что общего в названиях остальных предметов? Читают в этимологическом словаре происхождение слов, отмеченных звёздочкой. Комментированно записывают в тетрадь названия предметов. Передающих письменную речь. Среди записанных слов, учитель особенно выделяет слово газета,проводится орфографическая работа и слово записывается в словарь, на доску вывешивается табличка с этим словом. IV. Закрепление полученных знаний. 1. Учащиеся самостоятельно выполняют задание№1 в печатной тетради, распределяя рисунки на источники устной и письменной речи, по окончании работы выполняется проверка. Учитель обращает внимание на правильное произношение слов звонит, позвонить. Учащиеся прочитывают эти слова в учебнике. Для лучшего запоминания правильного произношения учитель предлагает детям стих: Я всё верно говорю: я не звоню, а звоню, Ты всё верно говоришь: ты не звонишь, а звонишь. 2. В задании№2 печатной тетради дети по пунктиру дописывают предложение, читают его вслух. - Какое слово из предложения обозначает действие, с помощью которого мы общаемся в устной речи? (говорим) - Какое слово обозначает действие, которое помогает нам воспроизводить письменную речь? (пишем) V. Итог урока: - Какие виды речи вы знаете? - Для чего нужна устная и письменная речь? - Приведите примеры устной и письменной речи. Если позволяет время, учащиеся выполняют задание№4 учебника, обсуждая, какую речь можно передавать с помощью телевизора и компьютера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием "Текст". Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (2класс).

Мною разработан конспект урока русского языка для 2 класса по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Тема: «А если одного предложения мало?» Знакомство с понятием «текст».Цель: Формиро...

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

"Склонение имен существительных" План-конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" автор учебника Иванов С.В.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Учит самостоятельно определять цель урока, выводить алгоритм необходимых действий, действовать по намеченному плану, определять гр...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему: "Корень слова. Однокоренные слова" по учебнику Т.Г.Рамзаевой.

Разнообразный материал урока поможет интересно организовать работу по закреплению понятий: корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов и применить полученные знания в практической дея...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка на тему "Новый учебник «Русский язык». Алфавит"

Урок русского языка на тему "Новый учебник «Русский язык». Алфавит" (ПНШ)....