Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Презентация и урок по русскому языку для 4 класса по программе ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_hotet_bezhat.pptx | 88.79 КБ |
urok.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы – умные! Мы - дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Всё у нас получится!
Что такое глагол? Как изменяются глаголы? Что мы можем определить у глагола? Какие глаголы относятся ко 2 спряжению? Какие глаголы относятся к 1 спряжению?
Контроль, кружит, панцирь, стол, старые, охраняет, ждут, скворец, разноцветная, зимний, дышать, сходить, рыжее, дочка, стрекочет, памятник, костюм, медовый, зеркало, летний, царапает, ближний, зависеть, иду.
I спряжение: о храняет ж дут с трекочет ц арапает иду II спряжение: кружит д ышать с ходить зависеть
Т ема урока: Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть
БЕЖАТЬ Я бег у МЫ беж им ТЫ беж ишь ВЫ беж ите ОН ОНА беж ит ОНО ОНИ бег ут ХОТЕТЬ Я хоч у МЫ хот им ТЫ хоч ешь ВЫ хот ите ОН ОНА хоч ет ОНО ОНИ хот ят
ВЫВОД: Глаголы бежать и хотеть – разноспрягаемые.
ФИЗМИНУТКА
Глагол – это часть речи
Глагол – это часть речи Глагол отвечает на вопросы кто? или что?
Глагол – это часть речи Глагол отвечает на вопросы кто? или что? Глаголы изменяются по лицам и числам
Глагол – это часть речи Глагол отвечает на вопросы кто? или что? Глаголы изменяются по лицам и числам Глаголы не изменяются по временам
Глагол – это часть речи Глагол отвечает на вопросы кто? или что? Глаголы изменяются по лицам и числам Глаголы не изменяются по временам Глаголы бывают I и II спряжения
Глагол – это часть речи Глагол отвечает на вопросы кто? или что? Глаголы изменяются по лицам и числам Глаголы не изменяются по временам Глаголы бывают I и II спряжения Спряжение - это изменение глаголов по падежам
Глагол – это часть речи Глагол отвечает на вопросы кто? или что? Глаголы изменяются по лицам и числам Глаголы не изменяются по временам Глаголы бывают I и II спряжения Спряжение - это изменение глаголов по падежам Все глаголы на – ить (кроме брить и стелить) относятся ко II спр .
Глагол – это часть речи Глагол отвечает на вопросы кто? или что? Глаголы изменяются по лицам и числам Глаголы не изменяются по временам Глаголы бывают I и II спряжения Спряжение - это изменение глаголов по падежам Все глаголы на – ить (кроме брить и стелить) относятся ко II спр . В предложении глагол является подлежащим
Глагол – это часть речи Глагол отвечает на вопросы кто? или что? Глаголы изменяются по лицам и числам Глаголы не изменяются по временам Глаголы бывают I и II спряжения Спряжение - это изменение глаголов по падежам Все глаголы на – ить (кроме брить и стелить) относятся ко II спр . В предложении глагол является подлежащим Спряжение - это изменение глаголов по лицам и числам
- Что такое спряжение глагола? - Что нового узнали на уроке? - Что такое разноспрягаемые глаголы? - В чём заключается разница в спряжении разноспрягаемых глаголов по сравнению с глаголами 1 и 2 спряжения? - Много ли трудностей мы встретили на уроке? - Смогли ли мы с ними справиться? Итог урока.
Что понравилось? А какое настроение у вас сейчас?
Домашнее задание: правило стр.133 , таблица стр.131 , упр. 101
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Тема урока: Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть.
Цели урока:
1. закрепить правописание безударных личных окончаний глаголов;
2.уметь правильно писать окончания разноспрягаемых глаголов;
3. правильно употреблять в речи разноспрягаемые глаголы, соблюдая нормы произношения, повысить интерес к изучению русского языка, его фонетики и орфографии.
Тип урока: урок изучения нового материала и формирования умений
Х о д у р о к а
1. Орг.момент
1. Деловой настрой (1 минута)
- Для чего мы приходим на урок?
(Чтобы получать знания.)
- Зачем нам нужны знания?
(Чтобы быть умными и образованными, уметь выполнять различные задания)
- Как работать, чтобы получить твердые и полезные знания?
(На уроке надо быть очень внимательным и организованным.)
2.Эмоциональный настрой (2 минуты)
Закройте глаза, вспомните что-то хорошее. Улыбнитесь себе.
Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успеха друг другу.
Посмотрите на меня, подбодрите и меня своими улыбками.
Давайте с вами настроимся на здоровый и спокойный деловой лад.
-Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, посмотрите на них, поприветствуйте улыбкой. Мы стоим с вами на пороге новых открытий, поэтому пожелаю вам успеха на уроке, плодотворной и эффективной работы.
Настроимся на деловой лад
Посмотрите на слайд, давайте хором прочитаем с вами наш девиз на сегодняшний урок:
Мы – умные!
Мы - дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2. Минутка чистописания
Ну что же, начнём урок с минутки чистописания.
Обратите внимание на запись на доске
у ю ём ёшь ёте ёт ут ют
у ю им ишь ите ит ат ят
Обратите внимание на соединения букв. назовите слоги где встречается нижнее соединение (ём, им), верхнее (ёш, иш, ят и т.д.) Запишите себе эти строчки.
3. Актуализация знаний.
Обратите ещё раз внимание на эту запись. Какую особенность вы заметили, что это за сочетания?
Д: ............. окончания глаголов.
У. Что такое глагол?
Д:.....
У: Как изменяются глаголы?
Д: по временам, лицам и числам
У: что мы можем определить у глагола
Д: спряжение (изменение по лицам и числам)
У: Какие глаголы относятся ко 2 спряжению?
Д: ...все на -ить (кроме брить, стелить) + 7 глаголов -исключений на -еть + 4 глагола -исключения на -ать.
У: а к 1 спряжению.
Д: все остальные глаголы на -ать, -оть, -уть, -еть, -ть
У: хорошо. Давайте с вами выполним такое упражнение
Вам даны слова, вам нужно найти среди них глаголы, выписать их, определить спряжение
Контроль, кружит, панцирь, стол, старые, охраняет, ждут, скворец, разноцветная, зимний, дышать, сходить, рыжее, дочка, стрекочет, памятник, костюм, медовый, зеркало, летний, царапает, ближний, зависеть, иду.
Д: ... выполняют
У: проверяем
Контроль, кружит(2), панцирь, стол, старые, охраняет(1), ждут(1), скворец, разноцветная, зимний, дышать(2), сходить(2), рыжее, дочка, стрекочет(1), памятник, костюм, медовый, зеркало, летний, царапает(1), ближний, зависеть(2), иду(1).
4. Сообщение темы и целей урока (Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть)
У: Справились. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с глаголом, с его спряжением, а для этого я предлагаю вам открыть учебники на странице 130. Посмотрите тему нашего сегодняшнего урока.
5. Изучение нового материала
Посмотрите упражнение 99.
- Проспрягаем у доски глаголы: хотеть и бежать, выделяя окончания.
БЕЖАТЬ | |
Я бегу | МЫ бежим |
ТЫ бежишь | ВЫ бежите |
ОН ОНА бежит ОНО | ОНИ бегут |
ХОТЕТЬ | |
Я хочу | МЫ хотим |
ТЫ хочешь | ВЫ хотите |
ОН ОНА хочет ОНО | ОНИ хотят |
6. Постановка проблемы.
- Где возникло затруднение? Почему?
- Что мы видим? (ударные окончания)
- Какое же это спряжение?
- Можем ли мы однозначно сказать к какому спряжению они относятся?
- Какой вывод мы можем сделать?
ВЫВОД: Глаголы бежать и хотеть – разноспрягаемые.
Глагол бежать спрягается по типу 2 спряжения, однако в форме множественного числа третьего лица имеет окончание глагола 1 спряжения. Глагол хотеть в форме единственного числа спрягается по типу 1 спряжения, в форме множественного числа - по типу 2 спряжения.
-У: Что же такое разноспрягаемые глаголы?
Д: ........ ». (Разноспрягаемые глаголы- это глаголы русского языка, а также образованные от них с помощью приставок формы, которые при спряжении имеют личные окончания как форм 1, так и форм 2 спряжения
Физкультминутка «Встать – сесть».
У: Если вы согласны с высказыванием - ВСТАЁТЕ, не согласны – СИДИТЕ!
- Глагол – это часть речи
- Глагол отвечает на вопросы кто? или что?
- Глаголы изменяются по лицам и числам
- Глаголы не изменяются по временам
- Глаголы бывают I и II спряжения
- Спряжение - это изменение глаголов по падежам
- Все глаголы на –ить (кроме брить и стелить) относятся ко II спр.
- В предложении глагол является подлежащим
- Спряжение - это изменение глаголов по лицам и числам
6. Закрепление нового материала.
У: Откройте упражнение 100.
Д: ...выполняют. (1 у доски, остальные в тетрадях)
У: упр 101(1 часть), ТПО упр
7. Итог урока.
Вопросы учителя:
-Что такое спряжение глагола?
- Что нового узнали на уроке?
Что такое разноспрягаемые глаголы?
В чём заключается разница в спряжении разноспрягаемых глаголов по сравнению с
глаголами 1 и 2 типа?
- Много ли трудностей мы встретили на уроке?
- Смогли ли мы с ними справиться?
8. Рефлексия
- Что понравилось?
- А какое настроение у вас сейчас?
Оценки за урок (Спасибо, ребята за урок)
9. Домашнее задание.
(заранее записано на доске) правило стр. 133, таблица стр. 131, упр 101
________________________________________________________(Ф.И.)
1. Выпиши слова обозначающие глагол.
Идёт, клюв, след, зовут, улица, перелёт, сельский, вьют.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Образуй из данных слов слова, отвечающие на вопрос что делает?
Работа - ________________________________________________________________,
крик - __________________________________________________________________,
зелень - _________________________________________________________________,
пила - __________________________________________________________________,
звон - __________________________________________________________________,
свист - __________________________________________________________________,
смех - ___________________________________________________________________
дрожь - _________________________________________________________________
3. Напиши что делают птицы.
Ворона - __________________________
воробей - _________________________
соловей - _________________________
кукушка - _________________________
4. Допиши подходящие по смыслу слова.
Дождь – идет, ___________________________________________________________.
Ученик – пишет, _________________________________________________________.
5. Вставь глаголы в стихотворение.
Уж_________________________ снег, ___________________ ручьи,
В окно____________________________________________весною…
_____________________________________________скоро соловьи
И лес ____________________________________________листвою.
6. Измени слова по вопросам.
Что делать? Что делают?
Песня - ________________, ________________________;
рисунок - ______________, ________________________;
сон - __________________, ________________________.
7. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Ещё, весну, хлопочет, зима, и, на, ворчит.
_______________________________________________________________________
8. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
В т_ тради леж_ т л_сток рыхлой бумаги. Он быстро впитывает, промокает ч_рнила. Это промокашка. Она помогает содержать т_традь в ч_стоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка - 4 класс Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ.
(УМКА «Перспективная начальная школа»)Цели:- познакомить детей с особенностями спряжения глаголов бежать и хотеть,- обратить внимание на правильность употребления форм этих глаголов...
Урок русского языка - 4 класс Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ.
(УМКА «Перспективная начальная школа»)Цели:- познакомить детей с особенностями спряжения глаголов бежать и хотеть,- обратить внимание на правильность употребления форм этих глаголов...
Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть
Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть, ПНШ, закрепление правописания безударных личных окончаний глаголов...
Технологическая карта к уроку русского языка для 4 класса по программе ПНШ "Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть"
Технологическая карта к уроку русского языка...
Урок русского языка в 4 классе "Разноспрягаемые глаголы бежать, хотеть"
Урок позволяет закрепить правописание безударных личных окончаний глаголов.Дети попрактикуются правильно писать окончания разноспрягаемых глаголов; правильно употреблять в речи разноспрягае...
Урок русского языка. Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть.
Конспект урока...
Русский язык, 4 класс, тема: "Разноспрягаемые глаголы (бежать и хотеть)".
Технологическая карта урока с применением обучающих структур сингапурской методики.УМК "Перспективная начальная школа"....