Русский язык, 4 класс, тема: "Разноспрягаемые глаголы (бежать и хотеть)".
учебно-методический материал (4 класс)
Технологическая карта урока с применением обучающих структур сингапурской методики.
УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разноспрягаемые глаголы | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта урока
Предмет: русский язык
Тема: разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ
Дата: 13.12.2019 № ОО: ГБОУ гимназия№32 Класс: 4а
Учитель: Бутусова Валентина Владимировна
Цель урока: создать условия для формирования представления учащихся о понятии «разноспрягаемые глаголы»
Задачи:
-напомнить, как определяется спряжение глагола;
-создать условия для обсуждения учащимися, от чего зависит выбор буквы личных окончаний глаголов; (написать нормально)
-организовать работу с учебником и словарем, распределив обязанности между учащимися в группах;
-создать условия для постоянного группового обсуждения всех вопросов и заданий;
-формировать умение учащихся находить разноспрягаемые глаголы в тексте и уметь определить окончания в разных формах
Время (хронометраж) | Этап урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
2 минуты | Орг.момент | Ребята, вы заметили, что к нам сегодня на урок пришли гости, поприветствуйте, пожалуйста, гостей! Приготовьте тетради к уроку. | Организует начало урока, проверяет готовность учащихся к началу урока; организует проверку написания даты в тетрадях. | Приветствуют гостей; готовятся к уроку; записывают число, выплняют самопроверку | Регулятивные УУД: |
3 минуты | Актуализация знаний | Для чего нужно определять спряжение глаголов? (Предполагаемый ответ: чтобы правильно писать личные окончания глаголов) Определите букву в личных окончаниях А: глагол БЕЖАТЬ Проверка. Учитель спрашивает одну пару. | Учитель дает целевую установку в виде вопроса (для чего мы определяем спряжение глаголов?) | Вспоминают, для чего нужно уметь определять спряжение глагола и применяют свои знания на примерах, данных учителем. Работая в группах, выясняют и доказывают, какие личные окончания нужно писать у глаголов «бежать» и «хотеть». Слушают отвечающую пару. Выражают согласие/несогласие/ | ПознавательныеУУД: Выразить и обосновать свою точку зрения; выслушать одноклассника; согласиться или вежливо опровергнуть его ответ. |
5 минут | Целеполагание | Мнения разделились -Есть ли в формулировке темы непонятные слова? Само слово «разноспрягаемые» - сложное слово? Из каких слов оно состоит? Ответы видны на доске | Побуждает учащихся открыть учебник и найти самостоятельно тему урока, исходя из затруднения. Побуждает учащихся к рассуждению о понятии «разноспрягаемые глаголы». | Находят тему в учебнике «разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ». Выясняют, что понятие «разноспрягаемые глаголы» им незнакомо. Высказывают предположение, что разноспрягаемые глаголы – это глаголы, которые спрягаются по-разному, либо относятся сразу к I и II спряжениям. | Информационные УУД: |
Изучение новой темы | Давайте начнем наблюдение. №1, проверьте правильность выполнения в группах. -Оказывается, как называются таки глаголы? Рассмотрите таблицу. Работаем в парах с партнером по плечу: У кого глагол «бежать», отвечаете на вопросы Евдокии Васильевны из учебника про свой глагол. Кто под буквой Б, отвечаете на вопросы про свой глагол. Всем понятно задание? Проверка: (Потому что глагол БЕЖАТЬ имеет окончания и первого, и второго спряжения) - А в каких формах могут возникнуть трудности в написании личного окончания? Тот, кто под буквой Б в вашей паре, возьмите, карточки с утверждениями. -Возьмите ручки, встаньте, рассредоточьтесь, пожалуйста, по классу. Когда я скажу «СТОП», выберете себе пару. Возьмите один листочек себе, а другой отдайте своему однокласснику. Вы видите, что в предложениях есть пропуски. Но тексты у вас одинаковые. Слова попущены разные. Ваша задача - читать по очереди предложения и постараться заполнить пропуски нужными словами. (Глаголы «бежать» и «хотеть» - разноспрягаемые. Глагол бежать имеет личные окончания 1 спряжения в формах 1л.,ед.ч, и 3л., мн.ч. А в остальных формах глагол имеет окончания 2 спряжения. Вернитесь на свои места. Подпишите свой листочек с текстом. Проверка (проверяю любую пару, остальные высказывают согласие/несогласие/ Как вы думаете, глаголы с приставками, образованные от глаголов «бежать» и «хотеть», тоже будут разноспрягаемыми? (да, они тоже будут разноспрягаемые, так как глаголы с приставками имеют ТО ЖЕ спряжение, что и глагол БЕЗ приставки, от которого они образовались.) -Проверьте свое предположение, выполнив упражнение 100. А: захотеть Вывод: (эти глаголы спрягаются так же, то есть они тоже разноспрягаемые. Захочу, захочЕшь, захочЕт, захотИм, захотИте, захотЯт; -А еще вы ставили задачу «находить Р.Г-лы». Давайте выполним ее. А поможет нам упр.101. Прочитайте здание самостоятельно. Номера4 прочитают предложение, в котором есть разноспрягаемый глагол. Работаем, объясняя по кругу выбор буквы окончания. Один человек – одно предложение. Записываем только первые 4 предложения. (остальное – домашнее задание). | Направляет и контролирует работу детей по выполнению поставленных задач и целей в начале урока. Организует наблюдение учащихся за формами глаголов, побуждает к сравнению, организует парную работу. Осуществляет фронтальную проверку, проверяя согласие или несогласие других учеников. Проясняет (если нужно) появившиеся вопросы. Побуждает к анализу форм глаголов, отличий личных окончаний одного и того же глагола. Организует парную работу и проверяет понимание темы на данном этапе. Организует проверку. Задает вопрос, побуждая к высказыванию предположения (о родственных глаголах с приставками) Просит сделать вывод, подтвердить свое предположение примерами. Осуществляет проверку. Осуществляет дальнейшую работу с упражнение 101, чтобы проверить усвоения новой темы и потренироваться. | Выполняют упр.99 из учебника, выполняют требование упражнения, осуществляют поиск по словарю. Работая в парах, наблюдают за формами глагола, сравнивают их и отвечают на вопросы в учебнике. Слушают друг друга, корректируют ответ. Выполняют проверку. Проверяют свой результат, сравнивают выполнение задания ответом учащихся. Работают с текстом, читая его друг другу, слушая друг друга, заполняя пропуски. Проверяют правильность выполнения задания. Корректируют по мере необходимости свои ответы. Выражают согласие/несогласие. Дополняют ответы, если нужно. Высказывают предположение на основе имеющегося знания (глаголы с приставками сохраняют спряжение глаголов, от которых они образовались). Подтверждают примерами из задания свое предположение. Делаю вывод, что правило касается и разноспрягаемых глаголов тоже. Распределяют между собой объем работы. Аргументируют выбранный ответ. Если нужно, принимаю помощь других участников группы. | Информационные УДД: Коммуникативные УДД: Сравнить свой ответ с ответом партнера. Сотрудничество: Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: | |
Итог урока | В качестве итога урока проверки усвоения темы используем приложение Kahoot! | Возвращает учащихся к поставленным целям и задачам. | Возвращаются к плану урока. | Регулятивные УДД: Самооценка | |
Рефлексия | Зайдите в ментиметр. | Дает возможность обратной связи. | Дают обратную связь | Регулятивные УУД: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка - 4 класс Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ.
(УМКА «Перспективная начальная школа»)Цели:- познакомить детей с особенностями спряжения глаголов бежать и хотеть,- обратить внимание на правильность употребления форм этих глаголов...
Урок русского языка - 4 класс Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ.
(УМКА «Перспективная начальная школа»)Цели:- познакомить детей с особенностями спряжения глаголов бежать и хотеть,- обратить внимание на правильность употребления форм этих глаголов...
Урок русского языка по теме:"Число глагола. Изменение глагола по числам" 3 класс УМК "Школа России"
Урок разработан для 3 класса с применением ИКТ....
Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть
Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть, ПНШ, закрепление правописания безударных личных окончаний глаголов...
Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть
Презентация и урок по русскому языку для 4 класса по программе ПНШ...
Технологическая карта к уроку русского языка для 4 класса по программе ПНШ "Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть"
Технологическая карта к уроку русского языка...
Урок русского языка. Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть.
Конспект урока...