Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Туекбасова Мадина Абдуселимовна

Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть, ПНШ, закрепление правописания безударных личных окончаний глаголов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznospryagaemye_glagoly.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть.

Цели урока:

1. закрепить правописание безударных личных окончаний глаголов;
2.уметь правильно писать окончания разноспрягаемых глаголов;
3. правильно употреблять в речи разноспрягаемые глаголы, соблюдая нормы произношения, повысить интерес к изучению русского языка, его фонетики и орфографии.

 

Тип урока: урок изучения нового материала и формирования умений

Х о д   у р о к а

1. Орг.момент

         1. Деловой настрой (1 минута)

     - Для чего мы приходим на урок?

(Чтобы получать знания.)

            - Зачем нам нужны знания?

       (Чтобы быть умными и образованными, уметь выполнять различные задания)

     - Как работать, чтобы получить твердые и полезные знания?

(На уроке надо быть очень внимательным и организованным.)

         2.Эмоциональный настрой (2 минуты)

Закройте глаза, вспомните что-то хорошее. Улыбнитесь себе.

Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успеха друг другу.

Посмотрите на меня, подбодрите и меня своими улыбками.

Давайте с вами настроимся на здоровый и  спокойный деловой лад.

-Ребята, сегодня  у нас  присутствуют гости, посмотрите на них, поприветствуйте улыбкой.  Мы стоим с вами на пороге новых открытий , поэтому пожелаю вам успеха  на уроке, плодотворной и эффективной работы.

Настроимся на деловой лад

Посмотрите на слайд, давайте хором прочитаем с вами наш девиз на сегодняшний урок:

Мы – умные!

Мы - дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2. Минутка чистописания

Ну что же, начнём урок с минутки чистописания.

Обратите внимание на запись на доске

у ю ём ёшь ёте ёт ут ют

у ю им ишь ите ит ат ят

Обратите внимание на соединения букв. назовите слоги где встречается нижнее соединение (ём, им), верхнее (ёш, иш, ят и т.д.) Запишите себе эти строчки.

  3. Актуализация знаний. (СЛАЙД)

 Обратите ещё раз внимание на эту запись. Какую особенность вы заметили, что это за сочетания?

Д: ............. окончания глаголов.

У. Что такое глагол?

Д:.....

У: Как изменяются глаголы?

Д: по временам, лицам и числам

У: что мы можем определить у глагола

Д: спряжение (изменение по лицам и числам)

У: Какие глаголы относятся ко 2 спряжению?

Д: ...все на -ить (кроме брить, стелить) + 7 глаголов -исключений на -еть + 4 глагола -исключения на -ать.

У: а к 1 спряжению.

Д: все остальные глаголы на -ать, -оть, -уть, -еть, -ть

У: хорошо. Давайте с вами выполним такое упражнение

(обратите внимание на слайд)

Вам даны слова, вам нужно найти среди них глаголы, выписать их, определить спряжение

 

Контроль,  кружил,панцирь,стол,старые,  охраняет,  ждут,  скворец, разноцветная,зимний, дышать,      сходил, воцарилась,  рыжее, дочка,            появился,    стрекочет,  памятник, костюм,  медовый, зеркало, летний, царапает,  ближний, зависеть, иду.

Д: ... выполняют

У: проверяем (Слайд) 

Контроль,  кружил(2),панцирь,стол,старые, охраняет(1)ждут,скворец, разноцветная,  зимний, дышать(2),      сходил(2)воцарилась(воцариться 2),  рыжее, дочка,            появился(2),    стрекочет(1),  памятник, костюм,  медовый, зеркало, летний, царапает(1),  ближний, зависеть(2), иду.

4. Сообщение темы и целей урока

У: Справились. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с глаголом, с его спряжением, а для этого я предлагаю вам открыть учебники на странице 130. Посмотрите тему нашего сегодняшнего урока (Слайд)

5. Изучение нового материала

Посмотрите упражнение 99.

- Проспрягаем у доски глаголы: хотеть и бежать, выделяя окончания.

БЕЖАТЬ

Я              бегу

МЫ          бежим

ТЫ           бежишь

ВЫ           бежите

ОН

ОНА        бежит

ОНО

ОНИ         бегут

ХОТЕТЬ

Я              хочу

МЫ          хотим

ТЫ           хочешь

ВЫ           хотите

ОН

ОНА        хочет

ОНО

ОНИ         хотят

ВЫВОД: Глагол хотеть в форме единственного числа спрягается по типу 1 спряжения, в форме множественного числа - по типу 2 спряжения. Глагол бежать спрягается по типу 2спряжения, однако в форме множественного числа третьего лица имеет окончание глагола 1 спряжения.


-У: К какому типу спряжения относятся эти глаголы? Докажите.......

Можем ли мы однозначно сказать к какому спряжению они относятся? Что же такое разноспрягаемые глаголы?
Д: ........ ».( Разноспрягаемые глаголы- три глагола русского языка, а также образованные от них с помощью приставок формы, которые при спряжении имеют личные окончания как форм 1, так и форм 2 спряжения

Физкультминутка.

Это лёгкая забава -

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно -

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.(Ходьба на месте)

6. Закрепление нового материала.

У: Откройте упражнение 100.

Д: ...выполняют. (1 у доски, остальные в тетрадях)

У: упр 101(1 часть), ТПО упр

7. Итог урока.

Вопросы учителя:

-Что такое спряжение глагола?

- Что нового узнали на уроке?

Что такое разноспрягаемые глаголы?

В чём заключается разница в спряжении разноспрягаемых глаголов по сравнению с
глаголами 1 и 2 типа?

- Много ли трудностей мы встретили на уроке?

- Смогли ли мы с ними справиться?

8. Рефлексия

- Что понравилось?

- А какое настроение у вас сейчас? (карточки: красная - отличное, зеленая- хорошее, желтая - плохое)

 Оценки за урок  (Спасибо, ребята за урок)

9. Домашнее задание.

( заранее записано на доске) правило стр. 133, таблица стр. 131, упр 101 (2 часть), сам.работа на карточках

________________________________________________________(Ф.И.)
1. Выпиши слова обозначающие глагол.

Идёт, клюв, след, зовут, улица, перелёт, сельский, вьют.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Образуй из данных слов слова, отвечающие на вопрос что делает?

 

Работа - ________________________________________________________________,

крик - __________________________________________________________________,

зелень - _________________________________________________________________,

пила - __________________________________________________________________,

звон - __________________________________________________________________,

свист - __________________________________________________________________,

смех - ___________________________________________________________________

дрожь - _________________________________________________________________  

3. Напиши что делают птицы.

Ворона - __________________________

воробей - _________________________

соловей - _________________________

кукушка - _________________________

4. Допиши подходящие по смыслу слова.

Дождь – идет, ___________________________________________________________.

Ученик – пишет, _________________________________________________________.

 

5. Вставь глаголы в стихотворение.

Уж_________________________ снег, ___________________ ручьи,

В окно____________________________________________весною…

_____________________________________________скоро соловьи

И лес ____________________________________________листвою.

 

6. Измени слова по вопросам.

                  Что делать?                                                 Что делают?

Песня - ________________,                                      ________________________;

рисунок - ______________,                                       ________________________;

сон - __________________,                                       ________________________.

 

7. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Ещё, весну, хлопочет, зима, и, на, ворчит.

_______________________________________________________________________

8. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

В т_ тради  леж_ т  л_сток рыхлой бумаги. Он быстро впитывает, промокает ч_рнила. Это промокашка. Она помогает содержать т_традь в ч_стоте.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка - 4 класс Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ.

(УМКА «Перспективная начальная школа»)Цели:-  познакомить детей с особенностями спряжения глаголов бежать и хотеть,-  обратить внимание на правильность употребления форм этих глаголов...

Урок русского языка - 4 класс Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ.

(УМКА «Перспективная начальная школа»)Цели:-  познакомить детей с особенностями спряжения глаголов бежать и хотеть,-  обратить внимание на правильность употребления форм этих глаголов...

Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть

Презентация и урок по русскому языку для 4 класса по программе ПНШ...

Урок русского языка в 4 классе "Разноспрягаемые глаголы бежать, хотеть"

Урок позволяет закрепить правописание безударных личных окончаний глаголов.Дети попрактикуются  правильно писать окончания разноспрягаемых глаголов; правильно употреблять в речи разноспрягае...

Русский язык, 4 класс, тема: "Разноспрягаемые глаголы (бежать и хотеть)".

Технологическая карта урока с применением обучающих структур сингапурской методики.УМК "Перспективная начальная школа"....