I и II спряжение глаголов настоящего времени
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику В.П.Канакиной. ("Школа России") Тема: "l и ll спряжение глаголов настоящего времени".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spryazhenie.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: I и II спряжение глаголов настоящего времени
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: познакомить обучающихся с понятием «спряжение» и личных окончаниях глаголов I и II спряжения, познакомить обучающихся, как определять спряжения глаголов по личным ударным окончаниям.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку русского языка, уважительное отношение к мнению собеседника, способность к рефлексии, проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности; демонстрируют действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Метапредметные:
- регулятивные УУД (умение планировать, осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль);
- коммуникативные УУД (умение полно и точно выражать свои мысли, умение работать в паре, группе);
- познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе работы с текстом);
Воспитывать у обучающиеся интерес к уроку русского языка, способность к рефлексии, проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности; демонстрируют действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
ХОД УРОКА
Мотивация
Возьмите карточку белого цвета и поместите себя на соответствующую ступеньку лестницы. Как вы оцениваете своё эмоциональное состояние в начале урока.
Я так оценила себя.
-Я желаю вам плодотворной работы на уроке и открыть для себя что-то новое.
- Начнем наш урок. Сегодня он у нас очень необычный – урок-исследование. А кто такие исследователи?
А вот что говорится в толковом словаре С. И. Ожегова.
Исследователь – человек, занимающийся научными исследованиями.
Вот сегодня мы на уроке будем исследователями, а что будем исследовать вы узнаете в ходе урока. И так, исследования проходят в какой-то лаборатории, вот наша лаборатория — это класс. Исследования записываются в научных дневниках. Научный дневник это наша с вами рабочая тетрадь.
Напоминается посадка при письме и положение тетради.
-Откройте научный дневник и запишите дату исследования и место проведения работы.
2) Минутка чистописания
Двадцать девятое марта.
Классная работа.
А сейчас давайте познакомимся с планом нашего урока.
Сначала наши гости и я восхитимся знаниями, которые у вас имеются.
- Что для этого надо сделать? (Выполнить привычное задание, показать, что умеем делать)
- Какие задания выполнить? (На повторение)
Потом попробуем ответить на главный вопрос сегодняшнего урока.
- Что это значит? (Познакомиться с новой темой)
Затем потренируем мозги.
- Это как? (Выполним новые задания)
И наконец, положим в тайники нашей памяти кое-что ценное.
- ?????? (То, что мы узнаем на сегодняшнем уроке)
Ребята на доске карточки. Соберите предложение.
Наука в лес не ведёт, а из леса выводит.
-Прочтите что получилось. Что это? (пословица). Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Человек грамотный и умный найдет ответ на любой вопрос и справится с любым заданием).
-Пусть эта пословица послужит девизом нашего урока.
-Обратите внимание на то, как вы сидите и как расположена тетрадь.
Запишите пословицу в тетрадь с красной строки, красиво и аккуратно, соблюдая правила каллиграфического письма.
2. Актуализация знаний (работа в парах), сортировка.
У вас на партах лежат карточки, на которых написаны слова.
Понимаю, танцуете, кричишь, помним, верят, клеит, рассказывает, строю, поливаем, растите, бежать.
- Прочитайте. Что общего у слов? (Это глаголы настоящего времени)
- Распределите данные глаголы по группам, используя различные признаки.
- Прочитайте какие группы у вас получились, какие признаки вы использовали? (ед. и мн. число; 1 лицо, 2 лицо, 3 лицо)
- Что вы еще знаете о глаголах? (Изменяются по лицам и числам, спрягаются)
3. Постановка цели урока.
- Назовите глаголы, которые встретились в пословице, которую мы записали.
- Выделите окончания у глаголов?
- В каком числе и лице они употреблены? (3 лицо, ед.число)
- Одинаковые или разные окончания имеют глаголы в одном и том же лице и числе?
- Как вы думаете почему? (Не знаем)
-А если мы чего-то не знаем, то значит …… (Надо узнать)
- Определите цель урока. (Узнать от чего зависят личные окончания глаголов настоящего времени)
4. Открытие нового знания.
Работа в группах
Проспрягать глаголы в тетради, выделить окончания (обратите внимание (помощь), личные окончания глаголов даны на доске), результаты исследования записать в маршрутные листы:
идти | ||
Число | Лицо | Окончание |
Ед.ч. | 1-е лицо(я) | |
2-е лицо (ты) | ||
3-е лицо (он, она, оно) | ||
Мн.ч. | 1-е лицо (мы) | |
2-е лицо (вы) | ||
3-е лицо (они) |
идти, шалить, бежать, расти, петь
Вывешиваем результаты на доску.
-Проанализируйте, как изменяются окончания. Сравните окончания этих глаголов. Что заметили?
1. В первом лице ед. числа окончания глаголов одинаковые, а в других формах отличаются)
2. Можем разбить на 2 группы по гласной букве, Е, И.
3. В личных окончаниях глаголов в одном и том же лице и числе согласные буквы одинаковые, но изменяются гласные буквы.
Выводы
- Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов, глаголы, в зависимости от личного окончания при спряжении делятся на две группы.
- А кто догадается как будем называть эти группы глаголов?
- Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто-нибудь догадается? Внимательно рассмотрите запись на экране.
- В букве «Е» одна палочка - напоминает римскую цифру 1, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра 2.
- Эта схема-опора будет помогать вам на уроках русского языка.
- Так какое открытие на уроке русского я зыка мы сделали?
(Глаголы бывают 1 и 2 спряжения. Глаголы относятся к 1 или 2 спряжению в зависимости от личных окончаний.)
Давайте убедимся правы ли мы. Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте сведения о языке.
5.Физминутка
Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, приседайте-2р.
Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, поскачите-ка вприсядку
Глубоко теперь вдохните, сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите и опять писать начните.
6. Первичное закрепление
- Следующий пункт нашего плана? (Потренироваться)
- Упр.181 (в парах), устно с проговариванием во внешней речи.
- Либо по вариантам проспрягать слова верну и спешу. Взаимопроверка по эталону.
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Распределить данные слова в 2 столбика в зависимости от спряжения, окончания выделите.
Играет, летит, слушает, гуляет, вертите, говорят, мычит, рычит, держит, стучат, лежишь, нырнёте, зовут, растёшь.
8. Рефлексия.
- Какую цель ставили? (Узнать от чего зависят личные окончания глаголов настоящего времени)
- Что нового узнали о спряжении глаголов? (Глаголы бывают 1 и 2 спряжения)
- Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?
-Для чего проводятся исследования? (чтобы узнать что-то новое, передать эти знания другим)
-Кто считает, что он усвоил материал и может рассказать об этом другим?
-Кто считает, что материал усвоил, но пока рассказать другим не может?
-Кто считает, что ему надо еще самому разобраться получше?
Возьмите карточку белого цвета и поместите себя на соответствующую ступеньку лестницы. Как вы оцениваете своё эмоциональное состояние в конце урока.
Я так оценила себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени (презентация).
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"....
1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени. 4 класс. Конспект урока.
Конспект урока русского языка для учащихся 4 класс УМК "Школа России" по теме: "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"...
Техкарта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"
Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов на стоящего времени" УМК "Школа России"...
Презентация к уроку русского языка для 4 класса "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени" УМК "Школа России"
Презентация к уроку русского языка для 4 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: I и II спряжение глаголов настоящего времени
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: I и II спряжение глаголов настоящего времени. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знания о наличии у глаголов двух спряжений.Планируемые результаты:Предметные:знать: окончания глаголов 1 и 2 спряжения настоящего времени.уметь: определять спря...
Конспект урока русского языка по теме: "Первое и второе спряжение глаголов настоящего времени"
В конспекте урока указаны цели урока, формируемые УУД, ход урока....