Открытый урок по развитию речи на тему: Весна. 1-й класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Куулар Ульяна Александровна

Данный урок проводился в 1 классе на тему: Весна. Целями урока являются:

-дать учащимся  представление  о характерных  признаках  весны;

-развивать  интонационную  выразительность  речи;

-активировать  словарь  по теме «весна»;

- развивать у детей  наблюдательность, умение  анализировать  и делать  выводы;

- развивать связную речь;

-воспитывать  интерес и любовь к природе.

Для реализации поставвленных целей используются специальные технические средства (компьютер, мультимедийный проектор)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitiya_rechi_1_klass.docx53.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развитие речи  1класс

Дата проведение: 10.04.2015г

Тема: Весна

Цель:

-дать учащимся  представление  о характерных  признаках  весны;

-развивать  интонационную  выразительность  речи;

-активировать  словарь  по теме «весна»;

- развивать у детей  наблюдательность, умение  анализировать  и делать  выводы;

- развивать связную речь;

-воспитывать  интерес и любовь к природе.

Ход урока

1.Организационный момент

-Ребята , сегодня у нас на урок  присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Итак, начинаем.

-Какой сейчас урок? /Урок развитие речи/

- Какой по счету урок?

- Какое сегодня число?

- Что будем делать на уроке развитие речи? /думать, разговаривать, читать, писать, рисовать, слушать, ответить на вопросы/

-У меня к вам вот такой вопрос. Какие бывают  времена года? /Осень, Зима, Весна, Лето/

-Что  вы  можете  рассказать  о временах  года?  

Например, об осени.

Осенью деревья стали голыми. Желтеют листья.  Реже светит солнце. Дни становятся короче. Птицы улетают в теплые края.

О зиме.

Деревья, земля покрыты снегом. Реки замерзнет. Люди надевают теплые  вещи.

О весне.

Ярко светит  солнце. На деревьях и кустарниках появляются маленькие почки. Прилетают птицы. Появляются насекомые. Просыпаются после зимней спячки звери в лесу. Появляются проталины.

О лете.

Много солнца. Дни длинные, а ночи короткие. Погода теплая. Небо чистое. Ветер теплый.

- Когда у нас лето? Зима, осень, весна.

- Какое  время  года  ты любишь?

-Почему?

- Молодцы!

- Сегодня  мы поговорим  один из этих  временах  года. Поможет нам  эти  картины. Какое слово  здесь прячется.  Прочитаем  ее  по первым  буквам  картинок. /Слайд №1/

     download (2).jpg       download (3).jpg      images.png   download (5).jpg 
images (14).jpg

-Какое слово получается? /Весна/

- Сейчас  мы  поговорим  о каком  времени  года? /Весна/

- Назовите мне весенние месяцы. /Март, апрель, май/

- Какой сейчас месяц весны? /апрель/

-Правильно, молодцы! Солнце  поднимается  высоко, оно греет. Тает снег. Из теплых стран прилетают  перелетные птицы

-Какая погода бывает весной?  /Работа по группам/

1вариант./Весной пригревает солнышко, и снег от его  тепла тает, превращаясь в ручейки. Весной все звучит по – особому. Воздух наполнен запахом весны. Весной прилетели перелетные птицы.  И т д./

2вариант. В марте, в апреле и в мае у нас весна. Весной погода теплая. Теплое утро, теплый день, теплая ночь. Ярко светит солнце. Небо голубое. Снег тает, побегут ручьи.

-Молодцы, ребята!

2. Работа с картинками. /Слайд № 2,3/

-Кого вы видите на картине? /На картине мальчики/

-Что делают мальчики? /Мальчики вешают  скворечники/

-Это какое время года? /Весна/

-На этой картине кого  вы видите? /Мальчики и девочки/

- Что они делают? /Они пускают бумажные  лодочки  в  ручейки./

-Какая погода в первой картине?

- Какая погода во второй картине?

- Как одеты дети? И т.д.

3.Работа  с текстом.

Весна. Тепло. Греет  солнышко. Тает  снег.  Текут  ручейки. На  дорогах  лужи. Деревья  и  кусты  стоят  голые. Прилетели  грачи.  Они  делают  гнезда  на  деревьях.  Мальчики  вешают  на  деревьях  скворечники.  Ребята  пускают  лодочки  в  ручейках.

-О чем этот рассказ?

- Ребята, придумайте название нашему  рассказу. /Пришла весна. Наступила весна. Весна/

-А теперь я буду  задавать  вопросы  вам, а вы ответьте  на мои вопросы.

Вопросы:

- Какое время  года  наступило? /Наступила весна/

- Какие птицы  прилетели? /Прилетели  грачи, потом скворцы/

- Какая стала погода? /Погода стало тепло/

-Почему тает снег? /Потому, что  греет  солнышко/

- Что делают дети? /Дети вешают  на деревьях  скворечники. Пускают  в ручейках  лодочки/

-Правильно, молодцы!

Физминутка /под музыку/

-Представьте себе, что вы маленькие  бабочки, которые проснулись с первыми  весенними  лучами  солнца. Вы расправляете усики, крылышки, взмах – и полетели.

  1. . Игра  «Четвертый  лишний»
  • Яблоко,  груша, солнце, мандарин.
  • Стакан,  ложка,  птица,  чашка.
  • Роза, ромашка, тюльпан, небо.

5.Игра «Слова – признаки»

Солнце -  теплое, ласковое, яркое

Облака – легкие, воздушные

Цветы- нежные, разноцветные

Птицы – перелетные

6  «Нарисуй портрет  весны»

Из предметных картинок  /цветы, облака, солнце, ручьи, листья, птиц/  составить  портрет весны. /Приклеить эти предметные картинки на листочках альбома/

-Расскажите, какая  у вас  получилась  весна. /Заслушиваются 2-3 рассказа/

- Теперь прикрепите ваши картины на доску.  

- Посмотрите,  какая красота получилась.

- Молодцы!

7.Кроссворд «12 месяцев»

-Заполняйте кроссворд по первым буквам месяцы,  найдите весенние месяцы и раскрасьте  их.  

Итог урока

- Пришла пора  подвести итоги.

-Чем мы сегодня занимались? /Сегодня мы читали, отвечали на вопросы, придумывали  название  рассказа, составили рассказ,  работали с кроссвордом и нашли весенние месяцы,  раскрасили эти месяцы, играли веселые игры, составили с предметными картинами портрет весны и т.д/

Рефлексия.

-    Что вам понравилось на уроке?

-   Что было трудно?

Домашнее задание.

                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».

Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....

Открытый урок по развитию речи в 3 классе. Тема: Дикие животные - ёж.

урок был проведён с учащимися с ограниченными возможностями здоровья....

Открытый урок по развитию речи в 3 классе по теме: " Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте"

формировать обобщённого понятий «транспорт» ; обогащение словаря.           - показать ребёнку, как нужно вести себя в общественном транспорте, обучить несложным пра...

Комбинированный урок по развитию речи по теме "Овощи" во 2 классе

Комбинированный урок по развитию речи по теме "Овощи" с использованием элементов УМК "Разговор о правильном питании"....

Презентация к уроку развития речи на тему "Весна-пробуждение природы"

Тема : Весна – пробуждение природы.Цели :Образовательные:Формирование умения составлять повествовательно-описательный рассказ по серии картинок, используя опорные слова;Уточнить представления уч...

Урок развития речи по теме: "Весна"(составление рассказа по картинке)

Продолжать учить детей составлению небольшого описательного рассказа по картинке....