Открытый урок по развитию речи на тему: Весна. 1-й класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Данный урок проводился в 1 классе на тему: Весна. Целями урока являются:
-дать учащимся представление о характерных признаках весны;
-развивать интонационную выразительность речи;
-активировать словарь по теме «весна»;
- развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
- развивать связную речь;
-воспитывать интерес и любовь к природе.
Для реализации поставвленных целей используются специальные технические средства (компьютер, мультимедийный проектор)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi_1_klass.docx | 53.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развитие речи 1класс
Дата проведение: 10.04.2015г
Тема: Весна
Цель:
-дать учащимся представление о характерных признаках весны;
-развивать интонационную выразительность речи;
-активировать словарь по теме «весна»;
- развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
- развивать связную речь;
-воспитывать интерес и любовь к природе.
Ход урока
1.Организационный момент
-Ребята , сегодня у нас на урок присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.
Итак, начинаем.
-Какой сейчас урок? /Урок развитие речи/
- Какой по счету урок?
- Какое сегодня число?
- Что будем делать на уроке развитие речи? /думать, разговаривать, читать, писать, рисовать, слушать, ответить на вопросы/
-У меня к вам вот такой вопрос. Какие бывают времена года? /Осень, Зима, Весна, Лето/
-Что вы можете рассказать о временах года?
Например, об осени.
Осенью деревья стали голыми. Желтеют листья. Реже светит солнце. Дни становятся короче. Птицы улетают в теплые края.
О зиме.
Деревья, земля покрыты снегом. Реки замерзнет. Люди надевают теплые вещи.
О весне.
Ярко светит солнце. На деревьях и кустарниках появляются маленькие почки. Прилетают птицы. Появляются насекомые. Просыпаются после зимней спячки звери в лесу. Появляются проталины.
О лете.
Много солнца. Дни длинные, а ночи короткие. Погода теплая. Небо чистое. Ветер теплый.
- Когда у нас лето? Зима, осень, весна.
- Какое время года ты любишь?
-Почему?
- Молодцы!
- Сегодня мы поговорим один из этих временах года. Поможет нам эти картины. Какое слово здесь прячется. Прочитаем ее по первым буквам картинок. /Слайд №1/
-Какое слово получается? /Весна/
- Сейчас мы поговорим о каком времени года? /Весна/
- Назовите мне весенние месяцы. /Март, апрель, май/
- Какой сейчас месяц весны? /апрель/
-Правильно, молодцы! Солнце поднимается высоко, оно греет. Тает снег. Из теплых стран прилетают перелетные птицы
-Какая погода бывает весной? /Работа по группам/
1вариант./Весной пригревает солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в ручейки. Весной все звучит по – особому. Воздух наполнен запахом весны. Весной прилетели перелетные птицы. И т д./
2вариант. В марте, в апреле и в мае у нас весна. Весной погода теплая. Теплое утро, теплый день, теплая ночь. Ярко светит солнце. Небо голубое. Снег тает, побегут ручьи.
-Молодцы, ребята!
2. Работа с картинками. /Слайд № 2,3/
-Кого вы видите на картине? /На картине мальчики/
-Что делают мальчики? /Мальчики вешают скворечники/
-Это какое время года? /Весна/
-На этой картине кого вы видите? /Мальчики и девочки/
- Что они делают? /Они пускают бумажные лодочки в ручейки./
-Какая погода в первой картине?
- Какая погода во второй картине?
- Как одеты дети? И т.д.
3.Работа с текстом.
Весна. Тепло. Греет солнышко. Тает снег. Текут ручейки. На дорогах лужи. Деревья и кусты стоят голые. Прилетели грачи. Они делают гнезда на деревьях. Мальчики вешают на деревьях скворечники. Ребята пускают лодочки в ручейках.
-О чем этот рассказ?
- Ребята, придумайте название нашему рассказу. /Пришла весна. Наступила весна. Весна/
-А теперь я буду задавать вопросы вам, а вы ответьте на мои вопросы.
Вопросы:
- Какое время года наступило? /Наступила весна/
- Какие птицы прилетели? /Прилетели грачи, потом скворцы/
- Какая стала погода? /Погода стало тепло/
-Почему тает снег? /Потому, что греет солнышко/
- Что делают дети? /Дети вешают на деревьях скворечники. Пускают в ручейках лодочки/
-Правильно, молодцы!
Физминутка /под музыку/
-Представьте себе, что вы маленькие бабочки, которые проснулись с первыми весенними лучами солнца. Вы расправляете усики, крылышки, взмах – и полетели.
- . Игра «Четвертый лишний»
- Яблоко, груша, солнце, мандарин.
- Стакан, ложка, птица, чашка.
- Роза, ромашка, тюльпан, небо.
5.Игра «Слова – признаки»
Солнце - теплое, ласковое, яркое
Облака – легкие, воздушные
Цветы- нежные, разноцветные
Птицы – перелетные
6 «Нарисуй портрет весны»
Из предметных картинок /цветы, облака, солнце, ручьи, листья, птиц/ составить портрет весны. /Приклеить эти предметные картинки на листочках альбома/
-Расскажите, какая у вас получилась весна. /Заслушиваются 2-3 рассказа/
- Теперь прикрепите ваши картины на доску.
- Посмотрите, какая красота получилась.
- Молодцы!
7.Кроссворд «12 месяцев»
-Заполняйте кроссворд по первым буквам месяцы, найдите весенние месяцы и раскрасьте их.
Итог урока
- Пришла пора подвести итоги.
-Чем мы сегодня занимались? /Сегодня мы читали, отвечали на вопросы, придумывали название рассказа, составили рассказ, работали с кроссвордом и нашли весенние месяцы, раскрасили эти месяцы, играли веселые игры, составили с предметными картинами портрет весны и т.д/
Рефлексия.
- Что вам понравилось на уроке?
- Что было трудно?
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».
Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....
Открытый урок по развитию речи в 3 классе. Тема: Дикие животные - ёж.
урок был проведён с учащимися с ограниченными возможностями здоровья....
Урок по развитию речи - "Дикие животные весной" в 1 классе "Специальной (коррекционной) школы VIII вида".
Интергрированный урок с использованием музыки и логоритмики....
Открытый урок по развитию речи в 3 классе по теме: " Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте"
формировать обобщённого понятий «транспорт» ; обогащение словаря. - показать ребёнку, как нужно вести себя в общественном транспорте, обучить несложным пра...
Комбинированный урок по развитию речи по теме "Овощи" во 2 классе
Комбинированный урок по развитию речи по теме "Овощи" с использованием элементов УМК "Разговор о правильном питании"....
Презентация к уроку развития речи на тему "Весна-пробуждение природы"
Тема : Весна – пробуждение природы.Цели :Образовательные:Формирование умения составлять повествовательно-описательный рассказ по серии картинок, используя опорные слова;Уточнить представления уч...
Урок развития речи по теме: "Весна"(составление рассказа по картинке)
Продолжать учить детей составлению небольшого описательного рассказа по картинке....