Комбинированный урок по развитию речи по теме "Овощи" во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Доронина Марина Юрьевна

Комбинированный урок по развитию речи по теме "Овощи" с использованием элементов УМК "Разговор о правильном питании".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка комбинированного урока

по развитию речи для 2 класса коррекционной школы

по теме « Овощи»

с использование элементов УМК « Разговор о правильном питании»

 Цель: уточнить и  систематизировать знания учащихся об овощах.

Задачи:

  1. Образовательные:

- формирование обобщенного понятия «овощи»;

- закрепление умений согласовывать существительные и прилагательные;

- закрепление умения описывать предмет по схеме;

- формирование грамматического строя речи (умение строить предложение, изменять и согласовывать слова).

2. Коррекционно-развивающие:

- коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании овощей по описанию;

- коррекция внимания и памяти;

- коррекция зрительного восприятия;

- коррекция речи и мышления.

3. Воспитательные:

- воспитание мотивации к учению;

- воспитание коммуникативной культуры учащихся;

- воспитание бережного отношения к природе.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

-    Ребята, сейчас у нас урок развития речи. Проверьте свою готовность к уроку.

           2. Основная часть.

- Какое сейчас время года? ( осень).

- Какой месяц? Какое сегодня число?

- Осень ранняя или поздняя? ( поздняя).

- Давайте вспомним, какие работы люди выполняют осенью ( собирают урожай).

- На прошлом уроке мы говорили о сборе фруктов. Какие фрукты вы знаете?  ( дети называют).

 - А сейчас я проверю, как вы можете определить их на ощупь.

Проводится игра « Волшебный мешочек».

- Молодцы! Давайте вспомним, что ещё люди собирают осенью.

На доску вывешены картинки:

Морковь   помидор  капуста  лук     огурец   картофель    репа  яблоко кабачок

 - Назовите, что здесь изображено ( дети называют).

- Что здесь лишнее? Почему? ( яблоко, это фрукт).

 - А как одним словом назвать остальное, нарисованное на картинках?             ( овощи).

- Сегодня тема нашего урока – ОВОЩИ.

-Мы будем говорить об овощах, описывать их, сравнивать, вы узнаете много нового и интересного.

- Как вы думаете, для чего люди выращивают и собирают овощи? ( в них много витаминов).

- Чем полезны витамины? Смотрите, у меня полная корзина овощей. Сейчас вы будете отгадывать загадки и находить в корзине отгадки.

  1. Листья собраны в кочан

           В огороде у сельчан.

          Без нее во щах не густо.

          Как зовут ее? (Капуста)

  1. Под землей живут семейки,

          Поливаем их из лейки.

          И Полину, и Антошку

          Позовем копать... (картошку)

  1. Ох, наплачемся мы с ним,    

          Коль почистить захотим.

          Но зато от ста недуг

          Нас излечит горький... (лук)

  1. Этот овощ тыкве брат —

          Тоже с виду толстоват.

          Лег под листик на бочок

          Между грядок... (кабачок)

  1. Эти крепкие ребятки

          В листьях прячутся на грядке.

         Лежебоки-близнецы

         Зеленеют... (огурцы)

  1. Он в теплице летом жил,

          С жарким солнышком дружил.

          С ним веселье и задор.

          Это — красный... (помидор)

  1. Желтый мячик в землю врос,

          Сверху лишь зеленый хвост.

         Держится за грядку крепко

         Круглый овощ. Это... (репка)

  1. Растут на грядке елочки,

          Не колют их иголочки.

          В земле запрятан ловко

         Их корешок... (морковка)

Дети отгадывают загадки, достают из корзины овощ и называют его.

-  Ребята а где растут овощи? ( на грядке).

- Правильно. Но одни овощи растут в земле, а другие на земле. Давайте распределим наши овощи на 2 группы, на те, которые растут в земле, и на те, которые растут на земле.

Дети по очереди распределяют.

Растут в земле                                     Растут на земле

морковь                                                огурец

лук                                                        помидор

картофель                                             капуста

репа                                                       кабачок

Проговаривание  хоровое и индивидуальное.

Физминутка с движениями.

В огород пойдём,

Урожай соберём.

Мы морковку выдираем,

И картошку мы копаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Помидор один сорвём,

Лука натаскаем.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

- Мы вернулись с огорода, наш друг Незнайка тоже собирал овощи на своём огороде. Давайте посмотрим, какие овощи он собрал и сколько.

Вывешивается картинка с изображением незнайки и овощей.

Дети называют:

- 2 морковки,

- 3 огурца,

- 1 репу,

- 4 помидора.

Проговаривание детьми хоровое и индивидуальное.

- Овощей собрали много и принесли их домой. Прежде чем готовить, что нужно сделать с овощами? ( вымыть, почистить).

Работа в тетради « Разговор о правильном питании»- рассматривание картинок и составление рассказа о том, как нужно обрабатывать овощи.

Игра « Превратимся в овощи».

- Давайте отдохнём и поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Покрутились, покружились

И в овощи превратились.

Каждому ребёнку раздаётся ободок с картинкой овоща. Дети должны назвать овощ и сказать, что можно из него приготовить.

- Молодцы, а сейчас мы попробуем описать овощи по форме, по цвету, по вкусу, по твёрдости.

Практическая работа.

Учащиеся делятся на 2 группы, каждая группа получает свой овощ – лук и морковь и описывает его по схеме.

Лук                                           Морковь

круглый                                  овальная

жёлтый                                   оранжевая

горький                                   сладкая

твёрдый                                  твёрдая

Проговаривание и сравнение. Что общего? Чем отличаются?

Работа в тетради « Разговор о правильном питании»

- Раскрасьте свой любимый овощ.

- Скажите,  где он растёт, в земле или на земле.

Практическая работа – собери разрезную картинку овоща и назови ласково.

Дети получают конверты с разрезной картинкой и собирают.

  1. Подведение  итогов.

- С какими овощами мы познакомились?

- Где растут овощи?

- Чем полезны овощи?

Выставление оценок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию речи. Мастерская. 4 класс. Тема: Родина.

Предлагаю конспект урока(мастерская), для проведения в 4 классе. Урок проводится по группам. На каждую ассоциацию(слуховую, зрительную, осязание, запах) ученики подбирают по 2-3 слова, которые заносят...

Презентация к уроку по развитию речи в 4 классе

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста...

Урок по развитию речи в 4 классе. Работа по картине «Зима в лесу». (Подготовка к сочинению ).

Урок развитие речи в 4 классе. Описание зимнего леса по вопросам. Работа над вопросами с целью уточнения содержания картины. ...

План-конспект урока по развитию речи в 1 классе

Тема: "Зимняя одежда"Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежда. Формировать умение работать по инструкциям "маленького учителя"....

Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.

Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...

Комбинированный урок чтения, развития речи и трудового обучения в 1 классе на тему: «Звук и буква Л».

Комбинированный урок по чтению,развитию речи и трудовому обучению в 1 классе...

Комбинированный урок по развитию речи по теме "Ягоды"

Комбинированный урок для учащихся 3 класса с использованием УМК "Разговор о правильном  питании"...