Комбинированный урок по развитию речи по теме "Овощи" во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Комбинированный урок по развитию речи по теме "Овощи" с использованием элементов УМК "Разговор о правильном питании".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_kombinirovannogo_uroka_dlya_2_klassa_po_teme_ovoshchi.docx | 38.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка комбинированного урока
по развитию речи для 2 класса коррекционной школы
по теме « Овощи»
с использование элементов УМК « Разговор о правильном питании»
Цель: уточнить и систематизировать знания учащихся об овощах.
Задачи:
- Образовательные:
- формирование обобщенного понятия «овощи»;
- закрепление умений согласовывать существительные и прилагательные;
- закрепление умения описывать предмет по схеме;
- формирование грамматического строя речи (умение строить предложение, изменять и согласовывать слова).
2. Коррекционно-развивающие:
- коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании овощей по описанию;
- коррекция внимания и памяти;
- коррекция зрительного восприятия;
- коррекция речи и мышления.
3. Воспитательные:
- воспитание мотивации к учению;
- воспитание коммуникативной культуры учащихся;
- воспитание бережного отношения к природе.
Ход урока.
- Орг.момент.
- Ребята, сейчас у нас урок развития речи. Проверьте свою готовность к уроку.
2. Основная часть.
- Какое сейчас время года? ( осень).
- Какой месяц? Какое сегодня число?
- Осень ранняя или поздняя? ( поздняя).
- Давайте вспомним, какие работы люди выполняют осенью ( собирают урожай).
- На прошлом уроке мы говорили о сборе фруктов. Какие фрукты вы знаете? ( дети называют).
- А сейчас я проверю, как вы можете определить их на ощупь.
Проводится игра « Волшебный мешочек».
- Молодцы! Давайте вспомним, что ещё люди собирают осенью.
На доску вывешены картинки:
Морковь помидор капуста лук огурец картофель репа яблоко кабачок
- Назовите, что здесь изображено ( дети называют).
- Что здесь лишнее? Почему? ( яблоко, это фрукт).
- А как одним словом назвать остальное, нарисованное на картинках? ( овощи).
- Сегодня тема нашего урока – ОВОЩИ.
-Мы будем говорить об овощах, описывать их, сравнивать, вы узнаете много нового и интересного.
- Как вы думаете, для чего люди выращивают и собирают овощи? ( в них много витаминов).
- Чем полезны витамины? Смотрите, у меня полная корзина овощей. Сейчас вы будете отгадывать загадки и находить в корзине отгадки.
- Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
- Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
- Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
- Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок... (кабачок)
- Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
- Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный... (помидор)
- Желтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это... (репка)
- Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок... (морковка)
Дети отгадывают загадки, достают из корзины овощ и называют его.
- Ребята а где растут овощи? ( на грядке).
- Правильно. Но одни овощи растут в земле, а другие на земле. Давайте распределим наши овощи на 2 группы, на те, которые растут в земле, и на те, которые растут на земле.
Дети по очереди распределяют.
Растут в земле Растут на земле
морковь огурец
лук помидор
картофель капуста
репа кабачок
Проговаривание хоровое и индивидуальное.
Физминутка с движениями.
В огород пойдём,
Урожай соберём.
Мы морковку выдираем,
И картошку мы копаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Помидор один сорвём,
Лука натаскаем.
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
- Мы вернулись с огорода, наш друг Незнайка тоже собирал овощи на своём огороде. Давайте посмотрим, какие овощи он собрал и сколько.
Вывешивается картинка с изображением незнайки и овощей.
Дети называют:
- 2 морковки,
- 3 огурца,
- 1 репу,
- 4 помидора.
Проговаривание детьми хоровое и индивидуальное.
- Овощей собрали много и принесли их домой. Прежде чем готовить, что нужно сделать с овощами? ( вымыть, почистить).
Работа в тетради « Разговор о правильном питании»- рассматривание картинок и составление рассказа о том, как нужно обрабатывать овощи.
Игра « Превратимся в овощи».
- Давайте отдохнём и поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Покрутились, покружились
И в овощи превратились.
Каждому ребёнку раздаётся ободок с картинкой овоща. Дети должны назвать овощ и сказать, что можно из него приготовить.
- Молодцы, а сейчас мы попробуем описать овощи по форме, по цвету, по вкусу, по твёрдости.
Практическая работа.
Учащиеся делятся на 2 группы, каждая группа получает свой овощ – лук и морковь и описывает его по схеме.
Лук Морковь
круглый овальная
жёлтый оранжевая
горький сладкая
твёрдый твёрдая
Проговаривание и сравнение. Что общего? Чем отличаются?
Работа в тетради « Разговор о правильном питании»
- Раскрасьте свой любимый овощ.
- Скажите, где он растёт, в земле или на земле.
Практическая работа – собери разрезную картинку овоща и назови ласково.
Дети получают конверты с разрезной картинкой и собирают.
- Подведение итогов.
- С какими овощами мы познакомились?
- Где растут овощи?
- Чем полезны овощи?
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по развитию речи. Мастерская. 4 класс. Тема: Родина.
Предлагаю конспект урока(мастерская), для проведения в 4 классе. Урок проводится по группам. На каждую ассоциацию(слуховую, зрительную, осязание, запах) ученики подбирают по 2-3 слова, которые заносят...
Презентация к уроку по развитию речи в 4 классе
Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста...
Урок по развитию речи в 4 классе. Работа по картине «Зима в лесу». (Подготовка к сочинению ).
Урок развитие речи в 4 классе. Описание зимнего леса по вопросам. Работа над вопросами с целью уточнения содержания картины. ...
План-конспект урока по развитию речи в 1 классе
Тема: "Зимняя одежда"Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежда. Формировать умение работать по инструкциям "маленького учителя"....
Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.
Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...
Комбинированный урок чтения, развития речи и трудового обучения в 1 классе на тему: «Звук и буква Л».
Комбинированный урок по чтению,развитию речи и трудовому обучению в 1 классе...
Комбинированный урок по развитию речи по теме "Ягоды"
Комбинированный урок для учащихся 3 класса с использованием УМК "Разговор о правильном питании"...