Использование на письме разделительного мягкого знака.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
технологическая карта урока русского языка во 2 классе по программе "Школа Росии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_netyosovoy_l.p.docx | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тема: Использование на письме разделительного мягкого знака.
Цель : создать условия для формирования у учащихся представления об употреблении разделительного ь знака и правописании слов с разделительным ь знаком, развивать память, мышление, умение рассуждать, воспитывать доброе отношение к другим уч-ся, внимание, аккуратность.
Планируемые результаты:
Базовый уровень:
Правильное написание слов с разделительным мягким знаком.
Повышенный уровень:
Уметь различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости.
Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах.
Уметь образовывать слова с разделительным мягким знаком.
Формирование УУД
Познавательные:
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);
- выявлять и корректировать причины собственного затруднения;
- структурировать полученные знания, выбирать наиболее эффективные способы действий в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные:
- осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом;
- работать в парах, обосновывать и доказывать собственное мнение;
- участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;
Регулятивные:
- планировать решение учебной задачи;
- уметь контролировать процесс и результат своей деятельности;
- находить и исправлять собственные ошибки;
Личностные:
- формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям;
- применять правила делового сотрудничества;
Тип урока: ОНЗ
Оборудование: презентация, карточки для самостоятельной работы, сигнальные карточки, схемы- помощницы.
Технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, здоровьесберегающие.
Этапы урока (цель этапа) | Деятельность учителя и учащихся. | Формируемые УУД |
1.Организационный момент а) Проверка готовности к уроку. б) Мотивационный настрой на урок. в) Постановка УЗ | ( Учащиеся проверяют наличие учебных принадлежностей) - Дорогие, ребята! Здравствуйте! Встаньте все. Вопрос мой краток: Вы готовы? У вас порядок? - Можно садиться. - Улыбнитесь тому, кто рядом, возьмитесь за руки хороводом в группе по 4 человека, похлопайте по плечу того, кто напротив вас в группе, хлопните ладошками с тем, кто в группе по диагонали. Помашите мне рукой, кто работать готов со мной! (выполняют задания) -Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. - Перед вами план урока. Сегодня НА УРОКЕ (план на доске) Напишем красиво… Анализируем слово… Узнаем новое… Редактируем новые знания… Они пригодятся… Контроль и оценка… Если надо, значит сделаем… - Ну что начинаем? Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Может только показать, Как согласную читать?(ь) Что вы знаете о букве мягкий знак? ЗНАЕМ… - Перед вами текст, у вас на партах - слова помощники. Посовещайтесь в паре рядом. (Слайд 1) Эта буква не обозначает ….. . Она указывает на …. согласного. Ь – показатель мягкости пишется в …. после …. согласного на …. слова или в …. слова после ….. согласного перед мягким или твёрдым ….. . (слова помощники: звук, твёрдость, корень, конец, мягкий, середина, твёрдый, согласный) Открывается первая табличка (показатель мягкости) УЗНАЕМ (О второй роли ь. Когда и где в словах пишется разделительный ь?) открывается только верхняя часть ( разделительный ь) Чему НАУЧИМСЯ? (правильно писать слова с разделительным ь) | Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям; Участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; |
2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. а)Минутка чистописания б) Словарно- орфографическая работа. | бьи вью пьё лье зья (Слайд 2) - Давайте повторим как ь соединяется с другими буквами. (верхним соединением с согласными и с гласной и, ю , средним с гласными е, ё , волной с я. - Напишите красиво эти соединения. -Придумайте слово с последним сочетанием букв (зья). Если затрудняются, загадываю загадку. За него в огонь и в воду… С ним в разведку и в походы… Старый… стоит новых двух. Он - приятель, верный (друзья) В зоопарке, в синей клетке Анализируем слово. -Что вы об этом слове можете сказать? (значение, вопрос, одуш, ударение, б/гл) - Попробуйте проверить б/гл. о е. Раз проверить тут нельзя, запомните его друзья! Запишите в тетрадь и подчеркните б/гл. Отгадайте остальные слова. Каждый год я к вам лечу, Мчусь как пуля я вперед, (коньки) Чтоб зимой пойти гулять, (пальто) Гуляю в поле, Летаю на воле, Кручу, бурчу, Никого знать не хочу. Вдоль дороги пробегаю, И сугробы наметаю. (метель) - Чем похожи слова? (ь, словарные, написание их надо запомнить) Какое слово лишнее? Почему? (обезьяна – три слога, разделительный ь) | Выявлять и корректировать причины собственного затруднения; |
3. Первичное усвоение новых знаний. а) Постановка проблемы б)Построение проекта выхода из затруднения. в) Первичная проверка понимания | Узнаем новое. - Прочитайте пары слов. Как произносятся выделенные пары слов. (Слайд 3) полёт солю тюлени польёт солью тюленьи - Послушайте, как звучат эти слова( медленно поизношу слова) - Что заметили?( слова как- будто разделили на две части). Внимание! Когда мы произносим слова солью, полью, то после согласного звука (л,) слышим звук? (й,) затем звук (у) - слияние (й,у). ФИЗМИНУТКА Редактируем новые знания. (Слайд 4) Перед вами слова два столбика. Они помогут нам открыть новое правило. коньки обезьяна пальто воробьи снегирь зимовьё метель счастье полью -По какому принципу разделены слова в столбики? По «малой вертушке» подчеркните соседей ь знака. Посмотрите внимательно на слова второго столбика, посовещайтесь в группе и приготовьтесь ответить, когда же пишется разделительный ь знак? - В каком столбике ь только показатель мягкости? Как узнали? ответы групп. (плакат) - А с разделительным мягким знаком? Проверка (Слайд 5) - Когда пишется разделительный ь? ответ группы (плакат) Запомните: Разделительный ь – это орфограмма. Они пригодятся. - Образуйте слова с разделительным ь (Слайды 6,7) Лист – листья, муравей – муравьи, дерево- деревья, воробей – воробьи. | Применять правила делового сотрудничества Применять правила делового сотрудничества Осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; Работа в группе. Уметь различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости. Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах. Участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; Уметь образовывать слова с разделительным мягким знаком. |
4. Первичное закрепление 5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. б). Работа по учебнику. | I.Белая карточка одна на группу. Отгадайте и запишите в тетрадь слова. С последним словом составьте и запишите предложение. 1.Домики для пчел. (…….) 2.Снежная буря (……..) 3.Мать, отец, дети. ( …….) 4. Ягоды, сваренные в сиропе (……….) 5. Животное жарких стран, лазает по деревьям (……………..) Проверка: сверка с образцом. (Ульи, вьюга, семья, варенье, обезьяна.) -Зачитайте предложение .(со словом обезьяна) Контроль и самооценка. II. Задания по выбору: а) Синяя карточка. Разделите слова на 2 группы, уберите лишние. Лист . я, обез . яна, пал . цы, Вас . я, кол . цо, снегир . , кол . я, в . юга, пис . мо, пол . е. Взаимопроверка. (Слайд 8) б) Красная карточка: Допиши слог. Пла…, воро…, коло…, соле…, пече…, безде…, чирика…, весе…, новосе…, уче… . (нье, сья,тье, лье, бьи) самопроверка в паре. III. Упражнение 56. (Слайд 9) Повторим когда пишется разделительный ь. | Работа в группе. Правильное написание слов с разделительным мягким знаком. Индивидуальная работа Уметь различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости. Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); Взаимопроверка в парах рядом. |
6. Итог урока. рефлексия. | Если надо значит надо.
Домашнее задание по выбору: карточку одну из двух. Уровень А ь - мягкий знак разделительный ь деньки ученье огоньки льёт пальцы вьюга письмо соловьи Уровень Б Кол…я принёс домой кол…я для забора. Пол покрыт пыл…ю, а я мету и не пыл…ю. или упр.56 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме».
Закрепление мягкого знака на конце и в середине слова....
конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме», 2 класс
конспект данного урока составлен по программе "Школа России", по стандартам ФГОС...
"Разделительный мягкий знак. Использование на письме"
Отработка правил употребления мягкого знака в словах...
" Явление природы" интегрированный урок по теме " Письмо разделительного мягкого знака"
На уроке используется произведение П.И. Чайковского " Времена года"...
Использование на письме разделительного мягкого знака. Презентация к уроку.
Презентация к уроку русского языка....
Презентация к уроку русского языка по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Дополнене к уроку по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»...