Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
конспекты уроков по русскому языку, 2 класс, Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Единственное и множественное число существительных | 67 КБ |
Глагол как часть речи | 53 КБ |
признаки глагола | 52 КБ |
ед и мн число глаголов | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный | 08:40-08:42 | - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы! Давайте, проверим готовность к уроку. У Вас на партах должны лежать: учебник, пенал и тетрадь. | Эмоционально настроиться. Проверять готовность к уроку. | |
Практический: словарная работа; ответы на вопросы; формулировка правила; Словесный: формулирование темы и целей урока. | 08:42-08:47 | -Проверка дз. - Сдайте тетради. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Посмотрите на экран. Отгадайте загадку. Пропишите буквосочетание с экрана. Актуализация опорных знаний. - С каким словарным словом вы познакомились при выполнении домашнего задания? (Топор.) - Спишите пословицу, вставьте непроверяемую безударную гласную в словарное слово. (Что написано пером, того не вырубишь т..пором.) -Как вы понимаете смысл этой пословицы? -Прочитайте имена существительные. Попробуйте образовать от них форму единственного числа. (Ножницы, клещи, коньки, брюки.) -Прочитайте следующую группу имен существительных. Образуйте от них форму множественного числа. (Сахар, грусть, соль, молоко.) -Что удивительного вы заметили? -Сегодня на уроке мы познакомимся с такими именами существительными и поучимся их употреблять в речи. | Выполнять словарный диктант; Отвечать на вопросы. Формулировать тему урока; Ставить цели на урок. | |
П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | ||||
2.Постановка учебной задачи и ее решения: Словесный: чтение слов вслух, про себя; ответы на вопросы. Практический: выполнение упражнения. Практический: выполнение физических упражнений. | 08:47-09:02 | Упр. 111 (Выполнение с комментированием) Упр. 114 (с. 65). (Коллективное выполнение с комментированием.) Динамическая пауза Вы хорошо потрудились давайте немного отдохнем. Молодцы! Продолжим нашу работу. | Читать вслух, про себя. Выполнять задание. Отвечать на вопросы. Выполнять упражнение. Отвечать на вопросы. Выполнять физ.упр. | Р:Целеполагание ; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других; |
3.Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнение упражнения; выполнение проверки. | 09:02-09:15 | Упр. 113 (с. 65). (Коллективное чтение текста. Работа в группах. От каждой группы выходит по одному представителю. Выбирается самый оригинальный текст.) -Показываю картинки, учащиеся записывают в первый столбик имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа, во второй столбик — существительные, которые употребляются только в форме множественного числа. Ножницы, земляника, коньки, метро, молоко, Россия, сахар, урожай. (Фронтальная проверка) | Читать вслух, про себя. Отвечать на вопросы. Придумывать сказку. Выполнять задание. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания; Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности. |
4.Итог урока. Рефлексия | 09:16-09:20 | Давайте, подведем итоги урока и вспомним. -Что интересного вы узнали на уроке об именах существительных? -Все ли вам было понятно? -Где допустили ошибки? -На этом наше занятие подошло к концу. | Подводить итог | П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студент(ка): 42 группа
Рубан Надежда
Проверил: Кужабаева А.Ж.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2018
Класс: 2
Тема: «Единственное и множественное число имен существительных»
Тип урока: Закрепление знаний и выработка умений.
Цели деятельности учителя: формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имен существительных; дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам; развивать творческие способности.
Планируемые результаты
личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; совершенствовать умение слушать и слышать, устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.
предметные: определять грамматический признак имен существительных – число; изменять имена существительные по числам.
Оборудование: учебник 2 кл. 2 часть УМК «ШР».
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студент(ка): 42 группа
Рубан Надежда
Проверил: Кужабаева А.Ж.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2018
Класс: 2
Тема: «Глагол как часть речи. Значение глагола в речи»
Тип урока: Изучение новых знаний.
Цели деятельности учителя: дать общее представление о глаголе как часть речи, учить соотносить слово, обозначающие действие, с вопросом, на который отвечает это слово, развивать умение различать глаголы по обобщённому значению и вопросу, учить составлять текст о выполняемых дома обязанностях.
Планируемые результаты
личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
предметные: формировать представления о функциях глагола в речи; повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном; развивать логическое мышление, внимание, память, устную речь ; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России».
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный Словесный: Приветствие. Беседа. | -Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! - Откройте тетради, запишите число. -Посмотрите на экран. Отгадайте загадку. - Пропишите со слайда буквосочетания. -Прочитайте загадку. Подумайте над ответом. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. ( Дерево) Назовите слова, которые помогли вам догадаться, о чём идёт речь. -Объясните, как вы понимаете значение словосочетаний каждой строки? -С какого времени года начинает описание? | Приветствовать учителя и одноклассников.
| К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное | |
2.Постановка учебной задачи и ее решения: Практический: Списывание текста. Словесный: Беседа Практич: выполнение упражнения Динамическая пауза | Работа по учебнику с. 68 -Прочитайте тему нашего урока. -Кто может поставить задачу на урок? Продолжение работы с четверостишием. -Назовите слова, которые указывают на действия дерева в разные времена года. -Задайте вопросы к этим словам. -Подчеркните слова, обозначающие действия дерева, двумя чертами. -Чтение рубрики « Сведения о языке» с. 68 О какой части речи говорится? На какие вопросы отвечают? Что обозначает эта часть речи? Кто попробует повторить правило самостоятельно? -Посмотрим упражнением 116. - Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик? Составьте нераспространенные предложения. {Мальчик моет. Мальчик поливает. Мальчик стирает. Мальчик читает.) -Подчеркните подлежащее и сказуемое в первом предложении. ((Кто?) мальчик — это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Мальчик (что делает?) моет. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.) -Какой частью речи выражено подлежащее? (Именем существительным.) -Какой частью речи выражено сказуемое? (Глаголом.) (Аналогично разбирают другие предложения.) -На какой вопрос отвечает глагол? (Что делает ?) -Измените первое предложение, чтобы оно стало распространенным. (Мальчик моет посуду щеткой.) -Запишите предложение. Подчеркните основу. Упр. 118 (с. 69). -Прочитайте отрывок из стихотворения К. Чуковского. -Кто увидел ошибки? -Что неправильно записал автор? -Кто помнит, как называется стихотворение? («Путаница».) -Помогите распутать эту путаницу. Запишите, кто из животных какие действия выполняет. (Самостоятельная работа. Проверка — один ученик читает, остальные проверяют. Хлопком отмечают ошибку.) -Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делают?. (Крякают, квакают, хрюкают.) -Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что сделали?. (Зажужжали, заржали, зачирикали.) -Физкультминутка (видео) | Анализировать над темой урока и ставить задачи. Слушать текст, воспринимать его, находить главную мысль текста. Составлять предложения. Работа над упражнением. Выполнять физкультминутку. | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. | |
3.Решение частных задач Практический: Списывание с грамм. Заданием. | Работа по учебники с. 69 упр 119. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? {Доказать, что записаны глаголы.) -Как это сделать? (Поставить вопрос, посмотреть, что слово обозначает.) -Докажите, что слово чирикают — глагол. {(Что делают?) чирикают, слово обозначает действие, значит, это глагол.) (Аналогично по цепочке разбирают остальные слова.) -Запись на доске: выписать только глаголы. Пришла, прыгает, работа, работает, учебник, учиться. Домашние задание. Открываем дневники и записываем домашние задание. Учебник стр. 68 упр. 117, учить правило. | Работа над упражнением | Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. | |
4.Итог урока. Рефлексия | -С какой частью речи вы познакомились? -Что такое глагол? -На какие вопросы отвечает? - Что обозначает? -Какие слова можно отнести к глаголам? | Подводить итоги своей работы. | П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студент(ка): 42 группа
Рубан Надежда
Проверил: Кужабаева А. Ж.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 201
Класс: 2
Тема: «Признаки глагола» ШР
Тип урока: Комбинированный.
Цели деятельности учителя: развивать умение распознавать глаголы по обобщённому значению и вопросу, отличать глаголы от имён существительных; познакомить с отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; учащиеся совершенствуют умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, восстановят деформированный текст.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России», презентация.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студент(ка): 42 группа
Рубан Надежда
Проверил: Кужабаева А.Ж.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2018
Класс: 2
Тема: Единственное и множественное число глаголов.
Тип урока: Изучение новых знаний.
Цели деятельности учителя: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты
личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; совершенствовать умение слушать и слышать, устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.
предметные: учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России», презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный | Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке. Садится очень тихо первый ряд, потом так же тихо второй ряд и еще тише третий ряд. Молодцы! Давайте, проверим готовность к уроку. У Вас на партах должны лежать: учебник, пенал и тетрадь. | Эмоционально настроиться. Приветствовать учителя; Проверять готовность к уроку. | ||
Практический: писать словарную работу; Словесный: обсуждение новой информации; формулирование темы и целей урока. | Актуализация опорных знаний. -Откройте свои тетради и запишите число классная работа. -Проведем словарную работу. Быстро, ветер, ворона, девочка, земляника, иней, класс, месяц, морковь, мороз. -Выделите в словах орфограммы и поставьте ударение. -Хорошо. -Составьте по одному предложению. -Хорошо. -Ребята, на прошлом уроке, мы начали изучать новую часть речи. -Как она называется? (глагол) -Какие вопросы можно поставить? (что делать? Что сделать?) -Кто помнит, что же такое глагол? (часть речи, обозначающая действие предмета, отвечающая на вопросы что делать? Что сделать?) -Верно. -Послушайте, бегают, бегали. -Какой части речи эти слова? (глагол) -Чем отличаются эти слова? (вопросами и числами). Верно. - Тема сегодняшнего урока «Числа глаголов». -Какие цели мы можем поставить на урок? Продолжите фразу: научиться... отличать глагол в единственном числе от глагола во множественном числе. узнать... новое правило, закрепить...знание о написании глагола. Продолжим изучение темы. | Записывать число и классная работа; Записывать словарную работу; Обсуждать, высказывать свое мнение; Формулировать тему урока; Ставить цели на урок. | ||
П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | ||||
2.Постановка учебной задачи и ее решения: Наглядный: работа с учебником. Словесный: ответы на вопросы, чтение вслух. Практический: списывание с выполнением задания; сравнение слов. Словесный: ответы на вопросы, чтение вслух. Практический: формулирование правила. | Изучение нового материала. Учебник, стр.70 - Откройте, учебник на странице 74 найдите упражнение 128. - Прочитайте. -Кто хочет прочитать вслух? Мокнут листья и цветы, Мокнут лужи и зонты, Мокнут парки и поля, Мокнет мокрая земля. -Давайте, ответим на вопросы после текста. -Что обозначает слово мокнуть? -Откройте толковый словарь учебника на странице 136 и проверьте. -Почему в одних предложениях употреблено слово мокнут, а в других мокнет? (ед. и мн. ч) -Какие вопросы мы можем задать? (что делают? Что делает?) -Спишите предложения, укажите числа над глаголами и существительными. -Какое правило мы можем сформулировать? (Глагол в единственном числе, обозначает действие одного предмета. А во множественном числе, обозначает действие нескольких предметов.) -Прочитайте правило на странице 74 про себя. -Кто хочет прочитать вслух. -О чем это правило? (ед. мн. Число гл.) -Что обозначает глагол в единственном числе? (действие одного предмета). Приведите пример. -Что обозначает глагол во множественном числе? (действие нескольких предметов). -Приведите пример. -Хорошо. -Прочитайте еще раз это правило. -Кто может пересказать его? (2-3 ученика) -Хорошо. Продолжим нашу работу на уроке. | Работать с учебником; Читать вслух. Отвечать на вопросы; Списывать с выполнением задания; Сравнивать глаголы; Читать про себя; Отвечать на вопросы; Формулировать правило. | Р:Целеполагание ; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | |
Словесный: чтение про себя, вслух. Практический: выполнение упражнения. Словесный: ответы на вопросы; формулирование правила. Динамическая пауза | Учебник, стр.75 - Откройте, учебник на странице 75 и найдите упражнение 129. - Прочитайте. -Прочитайте слова про себя. Кто готов прочитать вслух? Читает — читают, звонит — звонят, летит — летят, жужжит — жужжат. Повторила — повторили, говорил — говорили, гремело — гремели. -Запишите в тетради пары слов и укажите число. -Записываем в тетрадях номер и выполняем. -Кто хочет поработать у доски? -На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе? (что сделала? Что делает?) -На какой вопрос отвечают глаголы во множественном числе? (что делают? Что сделали?) -Подчеркните ту часть слова, которая меняется при изменении числа. -Хорошо. -Какое привило мы можем сформулировать? (когда изменяется число глаголов, изменяется его окончание). -Прочитайте правила в рамке про себя. -Кто хочет прочитать вслух? -Что говориться в правиле? (что при изменении числа глагола меняется его форма). -Хорошо. Физкультминутка Молодцы! Продолжим нашу работу. | Читать про себя; Читать вслух; Работать с упражнением; Отвечать на вопросы; Формулировать правило; Выполнять физкультминутку | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. | |
3.Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; чтение про себя и вслух. Практический: выполнение упражнения; формулирование правила. | Учебник, стр.75 - Прочитайте задание к упражнению 130. - Итак, что нужно выполнить в этом упражнении? (Прочитайте. Найдите в каждой строчке синонимы и лишнее слово). -Прочитайте слова про себя. -Кто может прочитать вслух?
-Что такое синонимы? (близки по значению, различны по написанию). Верно. -Какие слова являются синонимами в первой строчке? (светит, сияет.) -Какое слово лишнее? (блеск) Почему? (Существительное.) -Давайте определим число каждого глагола. Задайте вопрос. (Что делает? Светит — ед.ч.; сверкает — ед.ч.; сияет — ед.ч.). -Верно. -Какое предложение мы можем составить с выделенным словом? (сияет). Звезда сияет в небе. -Хорошо. -Остальные строчки также. -Давайте вспомним, что же такое глагол? (2-3 уч.) -Верно. -Какое правило мы изучили сегодня на уроке? (ед. и мн. Число глаголов). -Кто может рассказать? (2-3 уч.) -Хорошо. | Читать про себя; Читать вслух; Отвечать на вопросы; Слушать учителя; Выполнять упражнение. Формулировать правило; | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания. Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | |
Словесный: объяснение домашнего задания. | Домашнее задание. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Странице 76, упр. 131. Правило учить. | Записывать домашнее задание. | ||
4.Итог урока. Рефлексия | Давайте, подведем итоги урока и вспомним. - Какие цели урока мы формулировали? (научиться..., узнать... новое правило). Поднимите руку, те, кто считает что мы достигли этих целей. Очень хорошо. - Какое открытие мы с вами сделали на уроке? -Что было легко? Что было трудно? - Какое задание было самым интересным? - Что вы можете сказать о своей работе на уроке? | Подводить итог | П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....