Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_.russ_.yaz_2_klass.doc | 347 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
- Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
2.Общая характеристика курса.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике , морфологии;
-формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).
Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Раздел «Лексика » предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных действий.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 175 ч (5 ч в неделю, 35 учебных недель в каждом классе).
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
5.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
- понимать – предложение – это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- различать главные члены предложения;
- понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
- различать деление слов на слоги и для переноса;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
- верно, употреблять прописную букву.
- В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
- составления предложений на заданную тему;
- употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
- оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
- самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
- орфографической грамотности речи учащихся;
- проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
- деления слов на слоги и переноса слов;
- правильного написания слов с буквой Й;
- обозначения мягкости согласных на письме;
- написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
- употребления прописной буквы в именах собственных;
- работы со словарём (использование алфавита);
- каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
- письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Морфология. Части речи.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.
Глагол. Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов числам в настоящем и будущем времени.
Частица. Частица не, её значение.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;
• сочетания чк–чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
• непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Наша речь (4 ч.) Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч.) Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте. Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей. Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.
. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.
Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.
Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.
Предложение (12 ч.) Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.
Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова… (22ч.) Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов). Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы. ( 38ч.) Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (25ч). Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.
Части речи. (47 ч.)
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение ( 17 ч.) Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольный диктант | Проекты | Тесты |
1 | Наша речь | 4 | |||
2 | Текст | 5 | 1 | ||
3 | Предложение | 12 | 2 | 1 | |
4 | Слова, слова, слова | 22 | 1 | 1 | |
5 | Звуки и буквы | 38 | 2 | 2 | 1 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 25 | 2 | 1 | |
7 | Части речи | 47 | 2 | 1 | 2 |
8 | Повторение | 17 | 1 | ||
Итого: | 175 часов | 11 | 3 | 6 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | КЭС | КПУ | Универсальные учебные действия | ||||||||
1 четверть (28 ч) | |||||||||||||||
Наша речь (2 ч) | |||||||||||||||
1-2 | Наша речь. Диалог и монолог. | Урок повторения и систематизации. | Воспринимать и понимать звучащую речь. | 9.1 Различие языка и речи 9.5 Диалог и монолог | 1.18 Знание, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль. 3.1 Умение оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения. 1.10 Умение устанавливать связь между словами в предложении при помощи вопросов. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | |||||||||
Текст (5 ч) | |||||||||||||||
3-4-5 | Текст. Тема и главная мысль текста. | Урок изучения нового материала. | Воспринимать и понимать звучащую речь. | 5.1 Слово, словосочетание и предложение 8.2 Понятия темы текста и основной мысли текста | 5.4 Знание признаков главных членов предложения; умение определять главные члены в предложении, составлять схемы предложений, умение выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | |||||||||
6 | Части текста | Урок изучения нового материала. | Осмысленно читают текст. Определяют тему и главную мысль текста. Составляют текст по заданной теме. Выделяют части текста. | 8.1 Признаки и построения текста 8.2 Понятия темы текста и основной мысли текста | 1.16 Умение находить части текста: начало, основная часть, концовка. 1.17 Определяют тему и главную мысль текста. | Овладевать учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникатив-ных задач | |||||||||
7 | Диктант по теме «Текст» | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 9.1 Различие языка и речи | 3.1 Знание всех орфограмм, изученных в 1 классе. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности. | |||||||||
Предложение (8 ч) | |||||||||||||||
8 | Предложение как единица речи | Урок изучения нового материала. | Различать слова, словосочетания и предложения. Выявлять связи слов в предложении | 5.1 Слово, словосочетание и предложение | 1.10 Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. 1.12 Знание понятий о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятий о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | |||||||
9 | Связь слов в предложении | Урок изучения нового материала. | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу) | 5.5 Связь слов в предложении | 1.10 Умение связывать слова | Овладевать учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач | |||||||||
10 | Главные члены предложения. | Урок изучения нового материала. | Понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознать роль русского | 5.4 Главные и второстепенные члены предложения | 1.12 Умения находить главные члены предложения. 1.14 Обозначать графически грамматическую основу. 2.4 Обосновывать правильность выделения подлежащего | Иметь целостный, социально- ориентированый взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, | |||||||||
11 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения | Научатся различать и находить в тексте главные и второстепенные члены предложения | 5.4 Главные и второстепенные члены предложения | 2.4 Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. 1.12 Обсуждать алгоритм | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности | ||||||||||
12-13 | Связь слов в предложении | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу) | 5.5 Связь слов в предложении | 1.10 Умение связывать слова | Овладевать учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных | ||||||||||
14 | Развитие речи. Составление рассказа-миниатюры на тему «Осень». | Комбинированный урок. | Составить рассказ по иллюстрации. Анализ и запись предложений и текста. | 8.4 Конструирование несложных текстов 9.4 Использование в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания | 1.10 Умение употреблять в речи термины: повествовательное, вопросительное, побудительное предложения; главные члены предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения предложения с целью более точной передачи его смысла и построения. 4.1 Различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | |||||||||
15 | Проверочная работа по теме «Предложение». | Контроль знаний, умений и навыков. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 5.1 Слово, словосочетание и предложение | 1.11 Умение определять виды предложений по цели высказывания. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||||||||
Слова, слова, слова (18ч) | |||||||||||||||
16 -17 | 3.1 | Лексическое значение слова | Урок изучения нового материала. | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. | 2.1Слово и его значение 2.2 Словари русского языка | 1.6 Умение распознавать первоначальные научные представления о лексике как элементе системы и структуры русского языка. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Проявляют эстетические потребности, ценности и чувства. | ||||||||
18 | 3.1 | Однозначные и многозначные слова | Урок изучения нового материала. | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. | 2.1Слово и его значение 2.2 Словари русского языка | 1.6 Умение находить и многозначные слова. Слово с непроверяемым | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | ||||||||
19 | 3.1 | Синонимы | Урок изучения нового материала. | Знакомятся по заданным критериям | 2.3 Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы | 1.6Распознавать среди данных пар слов 3.1 Находить нужную информацию о слове в словаре синонимов. Классифицируют слова. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | ||||||||
20-21 | Антонимы | Урок изучения нового материала. | Знакомятся по заданным критериям | 2.3 Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы | 1.6 Умение находить слова- антонимы в тексте и среди других слов. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||||||||
22 | Диктант по теме «Слова, слова». | Контроль знаний, умений и навыков. | Анализ и запись предложений и текста. | 7.1 Знаки препинания в конце предложения | 2.6 Умение находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||||||||
23-24 | Родственные слова | Урок изучения нового материала. | Находить родственные слова в тексте и среди других слов. Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | 3.1 Части слова | 1.2.Уметь классифицировать общую часть в однокоренных словах. 1.7 Различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||||||||
25-26 | Корень слова. Однокоренные слова | Урок изучения нового материала. | Находить и выделять значимую часть слова – корень. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. | 3.1 Части слова | 2.2 Знание, что такое родственные слова; умение подбирать родственные слова. 1.7 Умение находить однокоренные слова и выделять в них корень; выработать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||||||||
27 | Слоги | Урок изучения нового материала. | Слог. Какие бывают слоги? Слогообразующая роль гласных звуков. Односложные, Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные | 1.8 Пробел между словами, знак переноса, 6.8 Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1.5 Делить слова на слоги. Определять количество Определять ударение в слове. | ||||||||||
28-29 | Ударный слог | Урок изучения нового материала. | Ударение. Словесное ударение. Ударный слог. Безударный слог. Знак ударения | 3.1 Части слова | 1.2 Определяют ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные | ||||||||||
30-31 | Деление слов на слоги и для переноса. | Комбинированный урок | Делить слова на слоги. Выявлять закономерности. | 1.4 Деление слов на слоги | 1.2, Умение анализировать звучащее слово; записывать слова, диктуя их себе по слогам; 1.1 Умение правильно произносить согласные звуки и правильно называть буквы, которые их обозначают. | Построение логической цепи рассуждений, доказательств. | |||||||||
32 | Сочинение по серии картинок | Комбинированный урок | Составить сочинение по иллюстрации. Анализ и запись предложений и текста. | 8.4 Конструирование несложных текстов | 1.11 Умение употреблять в речи термины: повествовательное, вопросительное, побудительное предложения, главные члены предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения предложения с целью более точной передачи его смысла и построения; | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |||||||||
33 | Диктант по теме Слова, слова, слова» | Контроль знаний, умений и навыков. | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 2.1 Слово и его значение | 1.1Умение делить слова на слоги. 1.2 Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||||||||
Звуки и буквы ( ) | |||||||||||||||
34 | Звуки и буквы | Урок изучения нового материала. | Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику. | 1.1Звуки и буквы: гласные и согласные | 1.1 Знание признаков гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||||||||
35-36 | Русский алфавит | Комбинированный урок. | 1.6 Русский алфавит | 2.1 Уметь распознавать звуки речи (гласные и согласные) | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||||||||||
37 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Комбинированный урок. | Наблюдать за произношением слов. Работа над звуковым анализом. Находить ударный гласный звук и обозначать его в слове. | 1.6 Русский алфавит | 1.2 Умение правильно произносить слова, выделять ударный слог. | Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. | |||||||||
38 | Как определить гласные буквы? | Комбинированный урок | Распознавать гласные звуки и буквы. Давать им характеристику. | 1.3 Гласные: ударные и безударные | 1.1 Знание признаков гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке. | Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||||||||
39 | Диктант по теме «Звуки и буквы» | Контроль знаний, умений и навыков. | 1.1Звуки и буквы: гласные и согласные 1.2 Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные | 1.2 Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Делать выводы на основе анализа предъявленного | ||||||||||
40-41-42-43-44 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Урок изучения нового материала. | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | 1.3 Гласные: ударные и безударные, 6.1 Безударные гласные в корне слова | 2.1 Знание, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой. Знание правила проверки безударных гласных. 1.9 Уметь распознавать ед. и мн. число. | Определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний. | |||||||||
45-46-47 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Комбинированный урок. | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. | 1.3 Гласные: ударные и безударные, 6.1 Безударные гласные в корне слова | 2.1 Умение объяснять написание гласных, не проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |||||||||
48 | 30. 11 | . Диктант. | Контроль знаний, умений и навыков. | Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику. | 1.3 Гласные: ударные и безударные | 1.2 Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Постановка и формулирование проблемы. | ||||||||
49 | 1.12 | Как определить согласные звуки и буквы. Правило. | Урок-исследование | Уточнить представление о согласных звуках и буквах. | 1.1Звуки и буквы: гласные и согласные, 1.2 Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные 6.2 Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | 6.2 Знание отличительных признаков согласных звуков и букв. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||||||||
50 | 5.12 | Буквы и, й и звуки, которые они обозначают. | Комбинированный урок. | Наблюдать и выявлять различие букв и, й и звуков, которые они обозначают. | 1.2 Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные | 2.1 Знание различия букв й, и; умение правильно произносить данные звуки и верно записывать слова с этими буквами. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||||||||
51 | 6.12 | Различие букв й, и. | Комбинированный урок. | Наблюдать и выявлять различие букв и, й и звуков, которые они обозначают. | 1.2 Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные | 2.1 Знание различия букв й, и; умения правильно произносить данные звуки и верно записывать слова с этими буквами. | Сравнивать и обобщать информацию. | ||||||||
52 | 7.12 | Слова | Урок изучения нового материала. | Наблюдать | 6.3 Непроизносимые согласные, удвоенные согласные в корне слова | 1.10 Научаться слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. | Аргументированно отвечать, доказывать свое мнение | ||||||||
53 | 8.12 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | Комбинированный урок. | Анализ и запись предложений и текста. | 8.4 Конструирование несложных текстов | 1.14 Знание правила оформления предложений; умение составлять предложения, используя текст и вопросы к нему. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||||||||
54-55 | 12-13.12 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Урок изучения нового материала. | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | 6.2 Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | 2.1 Знание правила написания твердых и мягких согласных . Умение использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | ||||||||
56 | 14.12 | Как обозначить мягкость согласного звука при письме? | Комбинированный урок. | Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания | 1.2 Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные | 2.1 Умение самостоятельно подбирать проверочные слова. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | ||||||||
57-58 | 15-19.12 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными | Комбинированный урок. | Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | 2.1 Слово и его значение | 1.4 Умения писать мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными; различать проверочное и проверяемое слово; выполнять звуко-буквенный анализ слова. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств | ||||||||
59 | 20.12 | Диктант | Контроль знаний, умений и навыков. | Распознавать согласные звуки и буквы. Давать им характеристику. | 7.1 Знаки препинания в конце предложения | 2.1 Выполнять звуко-буквенный анализ слова. | . Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | ||||||||
60 | 21.12 | Проверочная работа | Комбинированный урок. | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | 6.1 Безударные гласные в корне слова 6.2 Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | 2.1 Знание правила написания парных согласных на конце слов. Умение самостоятельно подбирать проверочные слова, записывать их через тире; закрепить написание парных согласных на конце слова. | . | ||||||||
61 | 22.12 | Работа над ошибками | Комбинированный урок. | Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | 6.1 Безударные гласные в корне слова 6.2 Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | 1.1, 2.1 Знание правила проверки парных согласных на конце слова. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | ||||||||
62 | 26.12 | Наши проекты. «Пишем письмо» | Урок повторения и систематизации. | Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | 8.4 Конструирование несложных текстов | 1.1 Умения писать слова с парными согласными на конце слов; различать проверочное и проверяемое слово; выполнять звуко-буквенный анализ слова. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | ||||||||
63 64 65 | 27.12 28.12 29.12 | Обобщающий урок | Комбинированный урок. | Анализировать результаты наблюдений и воспоминаний и запись предложений и текста. | 1.1 Звуки и буквы: гласные и согласные 2.1 Слово и его значение 5.1 Слово, словосочетание и предложение 6.1 Безударные гласные в корне слова | 6.1 Умение находить нужную орфограмму. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||||||||
66 | Правописание сочетаний чк, чн, щн. | Урок изучения нового материала | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. | 6.9 Сочетания ЧК-ЧН | 1.4 Знание правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН; умение заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |||||||||
67 | Обучающее изложение. | Комбинированный урок. | Анализ и запись предложений и текста. | 8.4 Конструирование несложных текстов | 2.1 Знание способов обозначения мягкости согласных на письме, о правописании сочетаний; умение выделять предложение из сплошного текста. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||||||||
68 | Повторение по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки». | Урок повторения и систематизации. | Наблюдать и выявлять слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками. Объяснять причины. | 1.2 Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные | 2.1 Знание разновидности предложений по цели высказывания; правила проверки парных звонких и глухих согласных, безударных гласных в корне слова. Умение писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||||||||
69-70 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци. | Урок изучения нового материала. | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. | 6.8 Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 2.1 Умение писать сочетания жи-ши, цы-ци. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |||||||||
71 | Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. | Урок изучения нового материала. | Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. | 6.8 Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 2.1 Знание правописания сочетаний ЧА-ЩА; отработать до автоматизма безошибочное написание слов с данными сочетаниями; сформировать навык правописания сочетаний ЧУ-ЩУ; умение распознавать звуки Ч, Щ. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |||||||||
72 | Как отличить звонкие согласные от глухих. | Комбинированный урок. | Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | 1.2 Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные 6.2 Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | 2.1 Умения писать слова с парными согласными на конце слов; различать проверочное и проверяемое слово; выполнять звуко-буквенный анализ слова. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||||||||
73 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | Урок-исследование. | Наблюдать за чёткостью звучания парных согласных в корне. Упражняться в подборе проверочных слов. | 1.2 Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные | 2.1 Умение проверять парные согласные в корне слова путем подбора однокоренных слов. | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | |||||||||
74 | Правописание парных согласных в корне слова. Правило. | Комбинированный урок. | Упражняться в подборе проверочных слов. Наблюдать за чёткостью звучания парных согласных в корне слова. Сформулировать правило. | 6.1 Безударные гласные в корне слова | 1.1, Знание способов проверки парных согласных в конце слова. 2.1Умение находить и подчёркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выделять корень. | Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | |||||||||
75 | Правописание парных согласных в корне слова. Отработка алгоритма. | Комбинированный урок. | Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова. | 6.1 Безударные гласные в корне слова | 2.1 Знание способов проверки парных согласных в корне слова. Умение находить и подчёркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выделять корень. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||||||||
76-77 | Правописание парных согласных в корне слова. | Урок повторения и систематизации. | Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова. | 6.1 Безударные гласные в корне слова 1.2 Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные | 2.1 Знание способов проверки парных согласных в корне слова. Умение находить и подчёркивать «опасные места»; объяснять правописание пропущенных букв в словах; выделять корень. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||||||||
78-79-80 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Комбинированный урок. | Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. | 1.2 Согласные: звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные 6.2 Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | 2.1 Умение самостоятельно подбирать проверочные слова. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||||||||
81- | Разделительный мягкий знак. Наблюдение. | Урок-исследование. | Наблюдать за словами с мягким знаком. Классифицировать слова. | 6.11 Разделительные Ь иЪ | 1.4 Знание правила употребления разделительного мягкого знака и правила правописания слов с разделительным мягким знаком; 2.1 умение делать звуко -буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | |||||||||
82 | Разделительный мягкий знак. Правило. | Комбинированный урок. | Выделять слова с разделительным мягким знаком. | 6.11 Разделительные Ь иЪ | 1.4 Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||||||||
83 | Разделительный мягкий знак. Отработка алгоритма правописания. Словарный диктант №3. | Комбинированный урок. | Выделять слова с разделительным мягким знаком. Отработать алгоритм правописания слов по теме. | 6.11 Разделительные Ь иЪ | 1.4 Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||||||||
84 | Обобщение по теме «Разделительный мягкий знак». | Урок повторения и систематизации. | Выделять слова с разделительным мягким знаком. Отработать алгоритм правописания слов по теме. | 6.11 Разделительные Ь иЪ | 1.4 Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | |||||||||
85 | Контрольное списывание №3. | Контроль знаний, умений и навыков. | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. | 7.1 Знаки препинания в конце предложения | 1.4 Знание правописания слов с разделительным мягким знаком; умение определять границы предложений. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |||||||||
86 | Повторение пройденного по теме «Звуки и буквы». | Контроль знаний, умений и навыков. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1.1 Звуки и буквы: гласные и согласные | 3.1 Умение находить нужную орфограмму. | Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | |||||||||
3 четверть (50 часов) | |||||||||||||||
Части речи (38 часов) | |||||||||||||||
87-88 | Что такое части речи? | Урок изучения нового материала | Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают предметы. | 4.1 Имя существительное, значение и употребление | 1.9 Умение различать предмет и слово как часть речи; умение соотносить вопросы КТО? и ЧТО? и слово – название предмета. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. | |||||||||
89 | Общее понятие об имени существительном. Правило. | Урок изучения нового материала | Сформулировать правило. Находить имена существительные среди слов по правилу. | 4.1 Имя существительное, значение и употребление | 1.9 Знание, что такое имя существительное; умение находить его в предложении; знание, что слово способно назвать все в окружающем мире. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | |||||||||
90 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Урок изучения нового материала. | Различать имена существительные по вопросам «кто?», «что?». Познакомиться с терминами «одушевлённые имена существительные» и «неодушевлённые имена существительные». | 4.2 им. существительные одушевленные и неодушевленные | 6.10 Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||||||||
91-92-93 | Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Особенности написания названий книг, журналов и газет. | Урок изучения нового материала. | Познакомиться с терминами «имена собственные» и «нарицательные». Упражняться в написании имён собственных. | 4.2 им. существительные одушевленные и неодушевленные | 2.3 Знание правил правописания заглавных букв в именах собственных; умение отличать имена собственные от нарицательных. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | |||||||||
94 | Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Урок изучения нового материала. | Познакомиться с терминами «имена собственные» и «нарицательные». Упражняться в написании имён собственных. | 4.2 им. существительные одушевленные и неодушевленные | 6.10 Знание правил правописания заглавных букв в именах собственных; умение отличать имена собственные от нарицательных. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | |||||||||
95 | Заглавная буква в написании кличек животных. | Урок изучения нового материала. | Упражняться в написании имён собственных. | 4.2 им. существительные одушевленные и неодушевленные | 6.10 Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | |||||||||
96 | Заглавная буква в географических названиях. | Урок изучения нового материала. | Упражняться в написании имён собственных. | 4.2 им. существительные одушевленные и неодушевленные | 6 .10 Умение выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | |||||||||
97 | Обобщение о написании слов с заглавной буквы. | Урок повторения и систематизации. | Использовать в речи термины «имена собственные» и «имена нарицательные». Упражняться в написании имён собственных. | 4.2 им. существительные одушевленные и неодушевленные | 6.10 Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||||||||
98 | Диктант по теме «Имя существительное». | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | 8.4 Конструирование несложных текстов | 6.10 Умение выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы. Знание изученных орфограмм. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||||||||
99 | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 2.3 Знание правил употребления заглавной буквы в именах собственных. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
100-101-102 | Изменение имён существительных по числам. | Урок изучения нового материала. | Различать имена существительные в единственном и во множественном числе. Менять число имён существительных. | 4.4 Изменение существительных по числам и падежам | 2.3 Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||
104-105-106 | Общее понятие о глаголе. | Урок изучения нового материала. | Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие предмета. | 4.8 Глагол, значение и употребление | 1.9 Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | ||
107 | Изменение глаголов по числам. Наблюдение. | Урок изучения нового материала. | Наблюдать за изменением глагола по числам. | 4.10 Изменение глаголов по числам и лицам в настоящем и будущем времени | 2.3 Знание понятия «глагол». Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||
108 | Изменение глаголов по числам. Правило. | Комбинированный урок. | Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило. | 4.10 Изменение глаголов по числам и лицам в настоящем и будущем времени | 2.3 Знание понятия «глагол». Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||
109 | Обобщение знаний о глаголе. | Урок повторения и систематизации. | Давать характеристику глаголам, используя изученные правила. | 4.8 Глагол, значение и употребление 4.10 Изменение глаголов по числам и лицам в настоящем и будущем времени | 2.3 Умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. | ||
110 | Общее понятие об имени прилагательном. Наблюдение. | Урок-исследование | Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают признак предмета. | 4.5 Имя прилагательное, значение и употребление | 2.3 Знание, что обозначают в речи слова, называющие признаки предметов. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||
111 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Урок изучения нового материала. | Наблюдать за связью имён прилагательных с именами существительными. | 4.5 Имя прилагательное, значение и употребление 4.1 Имя существительное, значение и употребление | 2.3 Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||
112 | Число имён прилагательных. | Урок изучения нового материала. | Наблюдать за изменением имён прилагательных по числам. | 4.6 Изменение прилагательных по родам, падежам и числам | 2.3 Знание смыслового значения имен прилагательных; умение изменять имена прилагательные по числам; знание зависимости имени прилагательного от имени существительного. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | ||
113 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | Комбинированный урок. | Знакомство с прилагательными, близкими и противоположными по значению. Упражнение в подборе пар прилагательных. | 4.6 Изменение прилагательных по родам, падежам и числам | 2.3 Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||
114 | Что такое текст-описание? | Контроль знаний, умений и навыков. | Анализ и запись предложений и текста. | 8.3 Тип текста | 1.16 Умение записывать предложения, используя свои знания. Знание изученных орфограмм. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
115 | Общее понятие о предлоге. | Урок изучения нового материала. | Выяснить роль предлогов в речи. | 4.13 Предлоги, союзы | 2.8 Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||
116 | Раздельное написание предлогов со словами. | Урок изучения нового материала. | Упражняться в написании предлогов. | 4.13 Предлоги, союзы | 3.1 Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||
117 | Восстановление предложений. Проверка знаний | Контроль знаний, умений и навыков. | Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. | 5.1 Слово, словосочетание и предложение | 3.1 Умение каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. Знать правила списывания, уметь списывать текст без ошибок. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
118 | Диктант по теме «Предлоги». Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 8.4 Конструирование несложных текстов | 3.1 Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. | ||
119-120 | Что такое местоимение? | Урок изучения нового материала. | Выяснить роль местоимения в речи. | 4.7 Местоимение. Значение и употребление | 2.3 Знание понятия «местоимение». Знание вопросов, на которые отвечают местоимения. | Делать выводы на основе анализа предъявленного | ||
121 | Что такое текст- рассуждение? | Урок изучения нового материала. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 8.3 Тип текста | 4.6 Умение составлять текст-рассуждение | Построение логической цепи рассуждений, выведение | ||
122 | Проверка знаний | Урок повторения и систематизации | Упражняться в чтении текста- рассуждения. | 4.7 Местоимение. Значение и употребление | 2.3 Знание понятия «местоимение». Знание вопросов, на которые отвечают местоимения. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | ||
123 | Диктант по теме «Части речи» | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | 8.4 Конструирование несложных текстов | 3.1 Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство | ||
124 | Работа над ошибками | Контроль знаний, умений и навыков. | 3.1 Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. | 3.1 Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой | |||
Повторение (7 часов) | ||||||||
126 | Правописание безударных гласных. | Урок повторения и систематизации знаний. | Использовать алгоритм и правило для проверки безударных гласных в корне слова. | 6.1 Безударные гласные в корне слова | 2.1 Знание правил написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции; умение подбирать проверочные слова. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||
127-128 | Правописание звонких и глухих согласных. | Урок повторения и систематизации знаний. | Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова. | 6.2 Парные звонкие и глухие согласные в корне | 2.1 Знание правил написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции; умение подбирать проверочные слова. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||
129 | Диктант за год. | Контроль знаний, умений и навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации за 2 класс. | 3.1 Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. | 3.1 Знание всех орфограмм, изученных во 2 классе. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
130 | Работа над ошибками. | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 3.1 Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. | 3.1 Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. | ||
131-132 | Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции. | Комбинированный урок. | Отработать алгоритм написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции. | 6.2 Парные звонкие и глухие согласные в корне | 3.1 Знание правописание слов на изученные темы. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||
134 | Итоговая стандартизированная диагностика. | Контроль знаний, умений и навыков. | Применить свои знания для выполнения итоговой работы. | 3.1 Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Знание правописания слов на изученные темы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
135-140 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | Урок повторения и систематизации. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 3.1 Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. | 3.1 Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении. Знание правописания слов на изученные темы. | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...