Конспект урока русского языка по теме:"Заглавная буква в географических названиях ".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
«Заглавная буква в географических названиях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Заглавная буква в географических названиях» | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студент(ка): 43 группа
Георгица Надежда
Проверил: Елизарова В.В.
Отметка:
Дата: 28.02.2018
Челябинск, 2018
Класс: 2г
Кабинет: 313
Тема: «Заглавная буква в географических названиях»
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: умение распознавать имена собственные и писать их с заглавной буквы.
Планируемые результаты:
личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; осознавать успешность при изучении темы; совершенствовать умение слушать и слышать, устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.
предметные: развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся; уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных ( географических названиях) , закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Оборудование: презентация ,учебник
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный Практический: Словарный комментированный диктант. | 8 : 00-8:01 8:01-8:05 | -Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. Словарный комментированный диктант. - Откройте свои рабочие тетради, запишите число и классная работа. -Сейчас мы с вами проведём словарный диктант. Ученик Игорь Чайкин, фамилия Иванов, корова Зорька, собака Лайка, свинья Бочка, рабочий Илья Кузьмич Щукин. -Сейчас проведём проверку. Поменяйтесь тетрадями. Сравните со слайдом. -Какие из записанных имён существительных собственные, а какие нарицательные? -Что обозначают имена собственные? -Что надо знать об их написании? -Что нужно знать о написании имён собственных, называющих имена, отчества и фамилии людей. | Приветствовать учителя; Записывать поддиктовку. Проверка со слайдом. Отвечать на вопросы. Размышлять над словами и анализировать свой ответ. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное | ||||
2.Постановка учебной задачи и ее решения: Практический: Списывание с учебника. Словесный: Беседа Практический: Списывание с грам. заданием Динамическая пауза | 8:05-8:10 8:10 - 8:13 8:13- 8: 15 8:15- 8: 20 8:20- 8: 22 | -Распределите слова на группы. Дайте названия каждой группе. Обь, Брянск, Москва, Дунай, Енисей, Барнаул. Все эти слова - географические названия. -Сегодня на уроке вы будете учиться писать географические названия, вспомните правила написания имён собственных. -Кто готов ответить? -Какие имена существительные мы называем собственные, а какие нарицательные? Работа по учебнику стр. 60 упр. 102. -Сейчас мы поработает устно. Прочитайте текст. -Как вы думаете, выделенные слова – это собственные или нарицательные имена существительные? Объясните свой ответ. -А сейчас спишите и подчеркните заглавную букву. Словарная работа. Работа над словарным словом улица ( значение: 1) конкретная улица, где что-либо находится, пространство (между двумя рядами домов) ; 2) место вне помещения, под открытым небом ( Пойдём на улицу кататься на санках! ) Составление и запись предложения со словом улица. Работа со словом Россия. Составление предложение о России. -Прочитаем памятку «Обратите внимание» Кто прочитал и готов ответить? Молодцы! Работа по учебнику стр. 60 упр. 103. -Прочитайте текст. О чём данный текст? -Как получил имя каждый из этих городов? -А вы знаете, как получил Челябинск своё название? (По одной из таких альтернативных версий название Челябинск произошло от названия реки Селябка, на которой стояла одноименная деревня, на месте которой образован современный город Челябинск. По другой версии название связано с человеком, образовавшим данную деревню, и пошло от легендарного тюркского героя Селямбея. Или же от владельца деревни по имени Таймас Шаимов, по прозвищу «челяби» («образованный» или «благородный»). -Спишите любое предложение. Подчеркните заглавную букву в именах собственных. Разминка для рук. | Рассуждать и отвечать на поставленный вопрос. Читать и анализировать свой ответ. Читать текст. Слушать о происхождение Челябинска. Выполнять самостоятельно задание и доказывать свою точку зрения. Выполнять движения вслед за учителем | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. Р:Целеполагание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
3.Решение частных задач Практический: Самостоятельное списывание | 8:23-8:30 8:30 - 8:35 | Самостоятельная работа. Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Речку назвали (Л, л) ось. За речкой (Д ,д) еревня (Д, д)убки. Там на ( У, у )лице ( М, м) ира живут (И, и ) горь и (Л, л) ююба (О, о) рловы. У (И,и ) горя есть (С, с ) обака (Ж, ж ) учка. У (Л, л) юбы – (К, к) ошка (П, п) ушинка. Ребята любят животных. Грамматическое задание. Подчеркнуть имена существительные собственные. Домашнее задание Откройте дневники, домашнее задание на русский язык, выполнить в рабочей тетради упр. 61 на стр. 29. Составить рассказ на тему «Где я живу» или «Моя родина». | Выполнять самостоятельную работу. Записывать домашнее задание. | Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
4.Итог урока. Рефлексия | 8:35-8:40 | -Чем сегодня на уроке мы занимались? -Какие географические названия пишутся с заглавной буквы? -Что вы можете рассказать о правилах написания имён собственных? Имена, фамилии, Клички, города. Всё с заглавной буквы Пишутся всегда! -Если вам понравился урок, и вы усвоили для себя что – то новое поднимите жёлтый смайлик, если вам не понравился урок – синий. -На этом наше занятие подошло к концу. До свидания! | Подводить итог | П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Заглавная буква в географических названиях".
Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС НОО, по программе "Школа России", авторской программы "Русский язык" В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2 класс...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Заглавная буква в географических названиях." 2 класс (конспект + презентация)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Заглавная буква в географических названиях." 2 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока русского языка на тему "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек"
Урок русского языка на тему "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек" (ПНШ)....
Презентация к уроку русского языка по теме "«Заглавная буква в географических названиях»
УМК Канакина "Школа России" 2 класс...
Конспект урока русского языка по теме: «Заглавная буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России»
Конспект урока русского языкапо теме: «Заглавная буква в именах собственных»2 класс УМК «Школа России»...
План-конспект урока русского языка "Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях"
План-конспект урока русского языка "Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях"...