Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Заглавная буква в географических названиях." 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Заглавная буква в географических названиях." 2 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_v_geograficheskih_nazvaniyah1.doc | 78 КБ |
zaglavnaya_bukva_v_geograf.pptx | 273.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Заглавная буква в географических названиях.
Тип урока: "открытие" нового знания.
Цель: закреплять и развивать умение писать большую букву в географических названиях
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; научатся писать большую букву в географических названиях.
личностные: продолжат осознавать язык, как основное средство человеческого общения; устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент. | -Проверьте готовность к уроку. -Хлопните в ладоши 1 раз те, у кого сегодня хорошее настроение. - Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. | Приветствуют учителя. | |
2. | Мотивационный Словесный: организация подводящего диалога. Словесный: актуализация знаний. Практический: каллиграфи-ческое письмо. Практический: выполнение письменного задания; взаимопроверка; сверка со словарём. Практический: выполнение пробного действия. |
Мм Мм Мм Мм Мм Миша Мария Мурзик Мухтар - Что общего в написанных словах? Для чего нужны заглавные буквы? - Разделите слова на группы. - Найдите слово, где звуков больше чем букв ( Мария) - Найдите слово, где согласные все твердые. (Мухтар) - Спишите красиво. -- Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске. Найдите среди них лишнюю (м, з, п, Б, н, ф) и объясните свой выбор. Стихотворение Е. Измайлова: Буква обычная Выросла вдруг, Выросла выше Всех букв-подруг… Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится в слове Не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква У строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали Громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой – уважения знак. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке? (Научиться писать большую букву в именах собственных). | Отвечать на вопросы учителя. Писать каллиграфически. Повторять изученную тему при помощи участия в учебном диалоге. Слушают стихотворение, определяют тему урока Ставят цели урока | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий. Познавательные: исправлять ошибки. |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: постановка целей урока. | Сейчас послушайте и отгадайте загадки.
Живет смешной мальчишка. Он многого не знает, Учиться не желает. (Незнайка) Слайд 5.
С пропеллером, но не вертолет, Сладкое любит, но не медведь, Любит на люстре он посидеть. (Карлсон) Слайд 6.
И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка) Слайд 7.
И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. (Золушка) Слайд 8.
Этот милый чудачок. С ним хозяин – мальчик Робин, Он зовется …(Пятачок) Слайд 9.
Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. (Федора) Слайд 10. - Кто это такие? (Герои сказок) - Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы: (Н, н)езнайка, (К,к)арлсон, (З,з)олушка, (Д,д)юймовочка, (Ф,ф)едора. - Почему выбрали заглавные буквы? - Вспомните правило правописания имен людей. Вывод: Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы. Имена сказочных героев пишутся с большой буквы. - А сейчас я вам предлагаю записать свою фамилию и имя. - как пишутся имена, фамилии , отчества людей. Вывод: И.Ф.О пишутся с заглавной буквы. | Отгадывают загадки Отвечают на вопросы Записывают и выбирают нужную букву Делают вывод. | Регулятивные: определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя. |
4. | Решение частных учебных задач. Словесный: пояснения учителя. | - Мы работали над правописанием имён собственных: имён, отчеств, фамилий людей и кличек животных. Все эти слова пишутся с большой буквы. Но есть ещё другие слова, которые пишем с заглавной буквы – это географические названия. Что обозначают географические названия?(названия городов, морей, стран). Увидеть географические названия можно на карте. Работа в группах по картам. - Посмотрите на карту и запишите , географические названия. - Прочитайте еще раз и сделайте вывод, как они пишутся. - Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы? (Название – имя страны) - Дополните правило написания слов с заглавной буквы. Сформулируйте его. Вывод: Географические названия пишутся с большой буквы. Самооценка. Если ваша команда разобралась и каждому все понятно, поставьте восклицательный знак, если вы разобрались, но у вас есть вопросы поставьте плюс, если вам многое непонятно поставьте знак вопроса. Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам. Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове. Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии. Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке. | Слушают учителя, отвечают на вопросы Работают в парах Делают вывод Подчеркивать нужную букву | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Познавательные: сравнивать и группировать предметы. |
5. | Физкультми-нутка. | Раз, два, три - веселей шагайте. Раз, два, три - ноги поднимайте. Раз, два, три - потянитесь дружно. Раз, два, три - сели и привстали. Раз, два, три - ручками похлопали. Раз, два, три - ножками потопали. | Разминаться. | |
Словесный: организация учебного диалога. Практический: выполнение письменного упражнения. | Откройте учебники на стр. 60, найдите упражнение 102. Прочитайте. -Как вы думаете выделенные слова – это собственные или нарицательные имена существительные? Спишите. Подчеркните заглавные буквы в именах собственных. | Находить нужное Выполнять упражнение письменно. | Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, в упражнениях и заданиях). | |
6. | Итог урока. Словесный: фронтальный опрос, выясняющий как дети поняли тему урока. Домашнее задание | - Давайте подведём итог. Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какие задачи мы ставили перед уроком? Что мы должны были узнать? (Как пишутся географические названия) - Мы выполнили эти задачи? - Как мы пишем географические названия? - Запишите домашнее задание. С. 60 упр. № 103. | Подводить итог. Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в учебном диалоге. Записывать домашнее задание. | Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
7. | Рефлексия. Практический: самооценка. | -Я раздам вам листочки. Вам нужно их заполнить - оценить свою работу на уроке. | Оценивать свою работу и активность на уроке. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Миша, Мухтар , Мария, Мурзик .
м,з,п,Б,н,ф,и .
(Н, н ) езнайка , ( К,к ) арлсон , ( З,з ) олушка ,( Д,д ) юймовочка , ( Ф,ф ) едора .
Незнайка, Карлсон , Золушка, Дюймовочка , Федора.
Книгу про ( Н,н ) езнайку сочинил писатель ( Н,н ) осов , который жил в ( Р,р ) оссии . ( К,к ) арлсон – житель ( Ш,ш ) веции , а ( П,п ) ятачок – ( А,а ) нглии . Историю про грязнулю ( Ф,ф ) едору знают все дети ( Р,р ) оссии . Волшебная сказка про ( З,з ) олушку пришла к нам из ( Ф,ф ) ранции . В маленькой стране ( Д,д ) ании жил великий сказочник ( А,а ) ндерсен , который написал прекрасную сказку о девочке ( Д,д ) юймовочке .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: " Оформление предложений на письме" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Общее представление о тексте" 1 класс (конспект + презентация)...