Конспект урока "Знакомство с падежами" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_znakomstvo_s_padezhami.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Выполнила студентка 43 гр.
Окорокова Арина
Проверила: Журавлева Н.В.
Отметка: _______________
Дата: 05.03.2018
Челябинск, 2018
Дата: 05.03.2018 г. Учитель: Журавлева Н.В.
Школа: №93
Класс: 3д Студентка: Окорокова А., 43 гр.
Урок: 1
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений»
Цели деятельности учителя: способствовать усвоению нового материала, знакомить с падежами имен существительных, имен прилагательных, местоимений; знакомить с падежными вопросами; формировать умение определять падежи с помощью упражнений.
Планируемые результаты
Предметные: усваивать новый материал, знакомиться с падежами имен существительных, имен прилагательных и местоимений; знакомиться с падежными вопросами; учиться определять падежи.
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть «Планета знаний», презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Слов.: слово учителя | 14:00-14:01 | Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему, а теперь тихо садитесь. Молодцы, а теперь посмотрите на меня, сядьте правильно, руки положите перед собой. Я вам желаю больших успехов на уроке! | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
Актуализация знаний Нагл.: уч. презентация Сл.: уч. Диалог Пр.: минутка чистописания, самостоятельная работа Слов.: уч. диалог Пр.: взаимопроверка | 14:01-14:06 | Повторение изученного Для начала давайте вспомним, чему мы научились в пятницу? (определять зависимое слово и главное в словосочетаниях, отличать грамматическую основу от словосочетания) Молодцы! Так чем же отличается грамматическая основа от словосочетания? Также мы вчера выяснили, могут ли зависимые слова из словосочетаний стать главными в предложении. Скажите, могут? (нет) Хорошо! Перед тем, как мы начнем новую тему, я предлагаю провести минутку чистописания. Откройте тетради, отступите 2 строчки от предыдущих записей, запишите число, сегодня 5 марта, классная работа. Минутка чистописания Сегодня мы постараемся написать как можно красивее слог га. Посмотрите, как его нужно правильно писать. Запишите этот слог с новой строки до середины строки. Выберете тот, который у вас получился лучше всего, и обведите его простым карандашом, теперь до конца строки. Теперь из этих слогов снова выберите слог, который у вас получился лучше всего, обведите его простым карандашом. Молодцы! Обменяйтесь тетрадями и оцените друг друга, если написано красиво, чисто, выделен самый красивый слог, поставьте 5, если все выполнено, но есть помарки – поставьте 4, если есть ошибки в соединениях и не выделено ничего, поставьте 3, если написано грязно и неправильно, поставьте 2. Верните друг другу тетради. Поднимите руки, у кого 5/4/3/2. Молодцы! | Открывать тетради Записывать число, классная работа Прописывать правильно и красиво буквы Отвечать на вопросы Воспроизводить знания Вести диалог с учителем Приводить примеры | Р: планирование последовательности действий; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; П: осознавать познавательную задачу; К: владеть диалогической формой коммуникации; П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
Постановка учебной задачи и ее решение Нагл.: уч. презентация Слов.: слово учителя, беседа Пр.: списывание словосочетаний | 14:06-14:10 | Целеполагание Какое слово вы знаете, которое начинается на слог га? (газета) Скажите, какой бывает газета? (дети называют варианты, останавливаемся на варианты – свежая) А что еще бывает свежим? (рыба, ветер, хлеб) Посмотрите на слайд, вы видите названные словосочетания. Скажите, в каких словосочетаниях слово свежий употреблено в переносном значении? (свежая газета, свежий ветер) Молодцы, замените слово свежий синонимом в каждом словосочетании. (новая газета, прохладный ветер) Посмотрите на слайд, скажите, по какому признаку изменяется слово газета в первом столбике? (газета, газеты) (по числу) Теперь посмотрите на второй столбик. (газета, газет, газете, газету, газетой, о газете) По какому признаку изменяется слово газета в этом столбике? (по падежам) Молодцы! Мы это выяснили на слове газета, а это какая часть речи? (существительное) Как вы думаете, по падежам может изменяться только существительное? (нет) Какие еще части речи можно изменить по падежам? Это нам и предстоит выяснить. -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? («Знакомство с падежными формами русского языка») Молодцы. Какие задачи мы можем поставить на урок? -узнать, какие части речи изменяются по падежам; -узнать, какие существуют падежи; -знакомиться с особенностями каждого падежа. | Отвечать на вопросы учителя Записывать словосочетания Обозначать главное и зависимые слова Заменять слово синонимами Определять, по какому признаку изменено существительное Отвечать на вопросы Формулировать тему и задачи урока | П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; формулирование познавательной цели и задач. |
Решение частных задач Пр.: работа с учебником Нагл.: уч. презентация Слов.: беседа Пр.: списывание словосочетаний Пр.: работа в парах | 14:10-14:23 | Работа с учебником Кто-то уже знает, сколько в русском языке падежей? (6) Кто может их назвать? Спасибо. Изменение слов по падежам, что это за изменение? И как же называют изменение частей речи по падежам? Чтобы проверить, правильно ли мы ответили на эти вопросы, давайте откроем учебники на странице 79 и прочитаем правило в рамочке. Прочтите про себя, а теперь в полголоса хором. Прежде, чем мы познакомимся ближе с падежами, давайте посмотрим на страницу 78, что нам говорит наш помощник. Прочитайте. Какой вывод мы можем сделать? (Зависимые имена прилагательные подчиняются главным словам, т.е. принимают их форму рода и числа, а зависимые имена существительные изменяют свою форму в зависимости от вопроса, который задают от главного слова) Молодцы! Посмотрите на слайд, что вы видите? (неполные словосочетания) Я предлагаю вам дополнить их записать их в тетрадь, что нужно сделать, чтобы дополнить их? (просклонять слово книга). Давайте вместе просклоняем его, смотря на табличку. И с помощью этой же таблички вам нужно определить падеж существительного, записать его и указать падеж. (дружу (с чем?) в книгой, нет (чего?) книги, думаю (о чем?) о книге, отдать (что?) книгу, быть верным (чему?) книге) Как называется изменение частей речи по вопросам? (склонение) Прочитайте задание 103. Что нам нужно сделать в этом упражнении? Поработайте в парах, образуйте словосочетания, а затем запишите их с красной строки, через запятую. Не забудьте написать вопросы, которые вам уже даны в упражнении. Готовы? Молодцы. Что вы делали в этом упражнении? Чему оно нас научило? Хорошо! | Отвечать на вопросы учителя Открывать учебники и читать правило Читать информацию о словосочетаниях Делать вывод Читать задание Образовывать словосочетания Записывать словосочетания Отвечать на вопросы | Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; |
Нагл.: видео | 14:23-14:24 | Физминутка Ребята, встаньте со своих мест. Повторяйте движения. | Повторять движения | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Пр.: работа с учебником Нагл.: презентация Сл.: уч. диалог Пр.: списывание словосочетаний Сл.: уч. диалог Пр.: самопроверка/взаимопроверка Нагл.: уч. презентация | 14:24-14:38 | Работа с учебником Прочитайте задание 104. Что нам нужно сделать? Познакомьтесь с таблицей самостоятельно и задайте вопросы по ней. Что непонятно? Итак, ответьте на вопрос, какие признаки каждого падежа отмечены в этой таблицы? (с какими предлогами употребляется, на какие вопросы отвечает, косвенный или прямой) Сколько у нас косвенных падежей? Сколько прямых? Какой падеж всегда употребляется без предлогов? Какой падеж употребляется всегда с предлогами? Хорошо. Вы выписали словосочетания 103 упражнения. Давайте укажем их падежи. Посмотрите, как это нужно делать. (показ на доске) Давайте проверим. (фронтальная проверка) Посмотрите на слайд, что вы на нем видите? (словосочетания с вопросами) Что вы еще заметили? (что вопросы заданы неверно) Хорошо, я предлагаю вам записать эти словосочетания с красной строки через запятую, задавая правильные вопросы и указывая падеж имен существительных так, как мы сегодня учились. (продать (кого?) шкаф, говорить (с чем?) с другом, плыть (чем?) к берегу, думать (кого?) о маме, лезть (как?) по канату) _______, сдайте, пожалуйста, свои тетради на проверку. Остальные поменяйтесь тетрадями и сверьте работу вашего соседа со слайдом. 1 ош. – 4, 2 ош- 3, 3 ош – 2. Поднимите руки, у кого 5/4/3/2. Хорошо. | Читать задание Знакомиться с таблицей Задавать вопросы Отвечать на вопросы Указывать падежи в выписанных словосочетаниях Смотреть на слайд, отвечать на вопросы Выписывать словосочетания с верными вопросами и указывать падежи имен существительных Проводить взаимопроверку | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
Домашнее задание | 14:38-14:39 | Учебник – стр. 79 упр.105. Давайте рассмотрим это упражнение. Что вам нужно будет сделать? Мы выполняли подобную работу на уроке? Значит, у вам есть пример, как нужно его оформить и выполнить. | Записывать домашнее задание | |
Пр.: самооценка | 14:39-14:40 | - Какая тема урока сегодня была? Какие задачи ставили? Решили их? С каким правилом познакомились? Давайте повторим его. (На слайде: - Мне понравилось… -У меня получилось… -Мне еще нужно поработать над… Спасибо за урок. | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс. "Обобщение знаний о падежах".
Тема урока: обобщение знаний о падежах, 3 класс. программа "Школа России".Цель урока: закрепить знания я о падежах имён существительных;Задачи:Обучающие:· ...
Конспект занятия для 2 класса "День знаний"
Классный час во 2 классе, посвященный Дню знаний...
Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: Обобщение знаний о падежах имён существительных.
Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Обобщение знаний о падежах имён существительных.Цели урока: Создать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся о падежах имён существительных.Планиру...
План-конспект урока русского языка в 4 классе "Обобщение знаний о падежах имён существительных"
Модель урока русского языка в 4 классе "Обобщение знанийй о падежах имён существительных". Материал может быть полезен учителям начальной школы. Урок проводится в конце изучения темы "С...
Конспект урока русского языка в 3 классе «Обобщение знаний о падежах имен существительных».
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока: закрепление знаний о системе падежей русского языка. Задачи: отработать алгоритм определения падежа имён существительных в предложе...