Конспект урока Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

 Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: создание условий для формирования умения различать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

Задачи:

Совершенствовать умение применять изученные правила при выполнении упражнений.

Развивать внимание, фонематический слух.

Воспитывать аккуратность, интерес учащихся к урокам русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Ученик научится определять слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.

- Ученик получит возможность научиться правильно писать слова с непроверяемыми гласными в корне.

Личностные: формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка; формирование способности к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом.

- Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

- Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; умение ставить и находить ответы на вопросы.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Основные понятия: корень слова, буква, обозначающая безударный гласный звук, непроверяемая гласная.

Методы: рассказ, беседа, упражнение.

Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы, презентация.

Оборудование: учебник “Русский язык” Канакиной В.П., презентация, мультимедийный проектор, компьютер, экран, снежки.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок

Прозвенел звонок на урок,
Вы ребята не ленитесь,
За работу все беритесь
И друг другу улыбнитесь
.

Мотивация  к учебной деятельности

Сегодня мы  будем работать с листом – помощником, который поможет нам понять – поняли ли вы изучаемую тему. В начале листа есть круг, разделенный на 2 половины. Если вы считаете,  что уже хорошо освоили материал – закрасьте половину круга зеленым цветом, если еще затрудняетесь - красным. В конце урока будем оценивать свою деятельность при помощи этого же круга. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, которые и помогут оценить вашу деятельность на уроке.

Выполняют задание педагога

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

2. Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом?         

Работа на интерактивной доске

Вставьте пропущенную букву в слово, обоснуйте свой выбор.

- Какие способы проверки вы знаете?

- Давайте вспомним алгоритм выявления безударного гласного звука и способы его проверки. (Слайд 2)

- упражнение в карточке

Обучающиеся работают на ИД

Изменение формы слова, подбор родственных слов.

Выделение  и осознание того, что уже пройдено

3. Актуализация опорных знаний.

Беседа учителя

- Назовите, о каком месяце говорится в загадке:

Поле черным-белым стало
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

- Чем интересно это слово?

Дайте определение словарным словам?

- Можно ли их проверить?

Какую безударную гласную мы запомнили  в слова НОЯБРЬ? (О)

А какое сегодня число? (24)

Пальчиковая  гимнастика

Снег руками собирали, 
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать, 
Мы их будем согревать. 

- Открываем тетради,   записываем в тетради  дату 24 ноября, классная работа.

Какое время года сейчас?

А какое наступит через несколько дней?

Какие зимние месяцы вы знаете? Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).

Посмотрите на слова, чем они интересны?

- Итак, мы отправляемся в гости к зиме. (Слайд 3)

Отгадайте:

Покружились звездочки
В воздухе немножко.
Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинка).

 (Слайд 4)

- Почему именно снежинки прилетели к нам в гости

- Как проверить это слово?

 

- Что надо проверять в слове  снежинка?     

- Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять?

- Ответим на третий вопрос:

Как надо проверять? 

- Ответим на четвёртый вопрос:

-Чем надо проверять? 

«Если гласная у вас вызвала сомнение, Обязательно её ставь под ударение»

Снежинки - снежный.

- Посмотрите на слайде снежинки, а на них буквы. Почему к нам в гости прилетели снежинки с буквами. Что это за буквы?

 Минутка чистописания

- Напишем их на чистописании Слайд 4

Ответы обучающихся

Словарное

Слова с непроверяемой безударной гласной

Нет

Энергично массируют пальцы рук.

Учащиеся записывают в тетрадях

Осень

Зима

Декабрь, январь, февраль

Снегопад, буран, метель, вьюга, и др.

В каждом слове есть непроверяемый безударный звук.

В слове снежинка есть безударная гласная.

Дети вспоминают алгоритм работы над безударной гласной и записывают

Гласную   е

В корне слова снеж

Надо изменить  или подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне Снежный

-Проверяем ударением

Записывают в тетрадь проверяемое и проверочное слово

Гласные, которые проверяем. Учащиеся записывают буквы а, о, е, и, я)

3. Физминутка.

Смена динамической позы

4. Самоопределение к деятельности.

Целеполагание

Посмотрите на экран (слайд 6), прочитайте предложение, вставив пропущенные буквы.

Р . бята во дв . ре играют в сн.жки.

- Можно ли ко всем словам подобрать проверочные слова?

Сформулируйте тему нашего урока, поставьте цель и задачи урока. (Слайд 7)

Один учащийся работает у доски

Нет, есть словарное слово. Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова.

Дети называют цель и задачи урока

Определяют и формулирют цель деятельности на урке

5. Работа над темой урока.

- Продолжим работать над этим предложением. Какие буквы вставили?  (Слайд 6)

Написание, каких слов можно проверить, а каких нельзя?

- Что надо сделать для того, чтобы правильно написать слово?

Давайте откроем наш словарь и проверим правильно ли мы написали. Как расположены слова в словаре? (По алфавиту) На какую букву будем искать? (На букву “р”). (Слайд 8) 

Первичное закрепление знаний. Работа в парах.

А). Работа  с учебником по вариантам под руководством учителя.

 Стр. 104 упр.163  

-  Слова распределены по группам (в рамочках - 4 шт.). Прочитайте и подумайте, по какому признаку их  так распределили? Теперь нам нужно вставить буквы (все слова вам знакомы)  и записать слова в алфавитном порядке, записываем в строчку, первое слово с заглавной буквы.

4 рамочки-группы и у нас 4 варианта (делю на варианты)

Проверим работу,

- Вы научились пользоваться словарем, посмотрим,  как самостоятельно справитесь  (Слайд 10)

Проверка по эталону, самооценка

Слово “ребята”,оно словарное Посмотреть в словарик

Работа со словарем

По алфавиту

Р

Обучающиеся делятся на 4 пары, выполняют упр,

Сравнивают свою работу с эталоном, ставят соответствующую оценку.

Проводят анализ учебного материала

Определяют правила работы в паре

6. Физпауза для глаз. (Слайд 11)

Профилактика уставания глаз

7Продолжение работы над темой урока

Игра в “Снежки”.

- Зима приносит нам много развлечений.

О каком развлечении говорится?

По снегу покатите -
Я подрасту
На костре – согреете
Я пропаду.

- Давайте поиграем в эту игру с Зимой.. Но снежки у нас необычные . Белые снежки символизируют букву А, синие -  О. Зимушка кидает нам снежки в виде заданий, мы отвечаем, поднимая снежок нужного цвета.

(Слайд 12-17)

 Работа в группах

Зима приготовила для вас текст, но по-моему там есть ошибки. Иправьте их.(Слайд 18)

        Игра в снежки

Обучающиеся показывают нужного цвета снежки        

Работают в группах.

Взаимопроверка

Итог урока

– Назовите тему нашего сегодняшнего урока. 

 Как правильно выбрать непроверяемую безударную гласную в слове? (

Оценивание.

Я сегодня ставлю много хороших оценок…

Непроверяемые безударные гласные

Необходимо посмотреть в словаре или запомнить, как оно пишется

Домашнее задание (на выбор)  

а)    с.   105      упр.  167

б)   Составить 3 предложения, используя словарные слова.

Рефлексия.

- Сейчас вернемся к нашему оценочному листу. Найди тест таблицу и ответь  Закрась вторую половину круга зеленым, если тема урока вам понятна и вы самостоятельно справляетесь с заданиями, если вам сложно, закрасьте красным цветом. Какой вывод можно сделать с помощью нашего оценочного листа?

Сегодня на уроке я:
научился…..
было интересно…
было трудно ….
мои ощущения….

Обучающиеся аргументируют ответы.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".

Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке второклассники учатся ф...

План- конспект урока для 2 класса "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".

формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, учащиеся научатся видеть орфо­грамму в слове; проверять безударные ...

Конспект урока по русскому языку проведенного во 2в классе по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Задачи урока:создать условия для формирования интелл...

Урок русского языка во 2 классе."Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."

Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы....

Презентация к уроку русского языка. "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."

Учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей....

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"...