Конспект урока Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_slov_s_neproveryaemymi_bezudarnymi_glasnymi_zvukami_v_korne.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: создание условий для формирования умения различать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова.
Задачи:
Совершенствовать умение применять изученные правила при выполнении упражнений.
Развивать внимание, фонематический слух.
Воспитывать аккуратность, интерес учащихся к урокам русского языка.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ученик научится определять слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.
- Ученик получит возможность научиться правильно писать слова с непроверяемыми гласными в корне.
Личностные: формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка; формирование способности к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом.
- Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера.
- Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; умение ставить и находить ответы на вопросы.
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Основные понятия: корень слова, буква, обозначающая безударный гласный звук, непроверяемая гласная.
Методы: рассказ, беседа, упражнение.
Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы, презентация.
Оборудование: учебник “Русский язык” Канакиной В.П., презентация, мультимедийный проектор, компьютер, экран, снежки.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
1. Организационный момент. | Эмоциональный настрой на урок Прозвенел звонок на урок, Мотивация к учебной деятельности Сегодня мы будем работать с листом – помощником, который поможет нам понять – поняли ли вы изучаемую тему. В начале листа есть круг, разделенный на 2 половины. Если вы считаете, что уже хорошо освоили материал – закрасьте половину круга зеленым цветом, если еще затрудняетесь - красным. В конце урока будем оценивать свою деятельность при помощи этого же круга. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, которые и помогут оценить вашу деятельность на уроке. | Выполняют задание педагога | Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность |
2. Проверка домашнего задания. | - Что было задано на дом? Работа на интерактивной доске Вставьте пропущенную букву в слово, обоснуйте свой выбор. - Какие способы проверки вы знаете? - Давайте вспомним алгоритм выявления безударного гласного звука и способы его проверки. (Слайд 2) | - упражнение в карточке Обучающиеся работают на ИД Изменение формы слова, подбор родственных слов. | Выделение и осознание того, что уже пройдено |
3. Актуализация опорных знаний. | Беседа учителя - Назовите, о каком месяце говорится в загадке: Поле черным-белым стало - Чем интересно это слово? Дайте определение словарным словам? - Можно ли их проверить? Какую безударную гласную мы запомнили в слова НОЯБРЬ? (О) А какое сегодня число? (24) Пальчиковая гимнастика Снег руками собирали, - Открываем тетради, записываем в тетради дату 24 ноября, классная работа. Какое время года сейчас? А какое наступит через несколько дней? Какие зимние месяцы вы знаете? Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др). Посмотрите на слова, чем они интересны? - Итак, мы отправляемся в гости к зиме. (Слайд 3) Отгадайте: Покружились звездочки (Слайд 4) - Почему именно снежинки прилетели к нам в гости - Как проверить это слово?
- Что надо проверять в слове снежинка? - Ответим на второй вопрос: Где надо проверять? - Ответим на третий вопрос: Как надо проверять? - Ответим на четвёртый вопрос: -Чем надо проверять? «Если гласная у вас вызвала сомнение, Обязательно её ставь под ударение» Снежинки - снежный. - Посмотрите на слайде снежинки, а на них буквы. Почему к нам в гости прилетели снежинки с буквами. Что это за буквы? Минутка чистописания - Напишем их на чистописании Слайд 4 | Ответы обучающихся Словарное Слова с непроверяемой безударной гласной Нет Энергично массируют пальцы рук. Учащиеся записывают в тетрадях Осень Зима Декабрь, январь, февраль Снегопад, буран, метель, вьюга, и др. В каждом слове есть непроверяемый безударный звук. В слове снежинка есть безударная гласная. Дети вспоминают алгоритм работы над безударной гласной и записывают Гласную е В корне слова снеж Надо изменить или подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне Снежный -Проверяем ударением Записывают в тетрадь проверяемое и проверочное слово Гласные, которые проверяем. Учащиеся записывают буквы а, о, е, и, я) | |
3. Физминутка. | Смена динамической позы | ||
4. Самоопределение к деятельности. | Целеполагание Посмотрите на экран (слайд 6), прочитайте предложение, вставив пропущенные буквы. Р . бята во дв . ре играют в сн.жки. - Можно ли ко всем словам подобрать проверочные слова? Сформулируйте тему нашего урока, поставьте цель и задачи урока. (Слайд 7) | Один учащийся работает у доски Нет, есть словарное слово. Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова. Дети называют цель и задачи урока | Определяют и формулирют цель деятельности на урке |
5. Работа над темой урока. | - Продолжим работать над этим предложением. Какие буквы вставили? (Слайд 6) Написание, каких слов можно проверить, а каких нельзя? - Что надо сделать для того, чтобы правильно написать слово? Давайте откроем наш словарь и проверим правильно ли мы написали. Как расположены слова в словаре? (По алфавиту) На какую букву будем искать? (На букву “р”). (Слайд 8) Первичное закрепление знаний. Работа в парах. А). Работа с учебником по вариантам под руководством учителя. Стр. 104 упр.163 - Слова распределены по группам (в рамочках - 4 шт.). Прочитайте и подумайте, по какому признаку их так распределили? Теперь нам нужно вставить буквы (все слова вам знакомы) и записать слова в алфавитном порядке, записываем в строчку, первое слово с заглавной буквы. 4 рамочки-группы и у нас 4 варианта (делю на варианты) Проверим работу, - Вы научились пользоваться словарем, посмотрим, как самостоятельно справитесь (Слайд 10) Проверка по эталону, самооценка | Слово “ребята”,оно словарное Посмотреть в словарик Работа со словарем По алфавиту Р Обучающиеся делятся на 4 пары, выполняют упр, Сравнивают свою работу с эталоном, ставят соответствующую оценку. | Проводят анализ учебного материала Определяют правила работы в паре |
6. Физпауза для глаз. (Слайд 11) | Профилактика уставания глаз | ||
7Продолжение работы над темой урока | Игра в “Снежки”. - Зима приносит нам много развлечений. О каком развлечении говорится? По снегу покатите - - Давайте поиграем в эту игру с Зимой.. Но снежки у нас необычные . Белые снежки символизируют букву А, синие - О. Зимушка кидает нам снежки в виде заданий, мы отвечаем, поднимая снежок нужного цвета. (Слайд 12-17) Работа в группах Зима приготовила для вас текст, но по-моему там есть ошибки. Иправьте их.(Слайд 18) | Игра в снежки Обучающиеся показывают нужного цвета снежки Работают в группах. Взаимопроверка | |
Итог урока | – Назовите тему нашего сегодняшнего урока. – Как правильно выбрать непроверяемую безударную гласную в слове? ( Оценивание. Я сегодня ставлю много хороших оценок… | Непроверяемые безударные гласные Необходимо посмотреть в словаре или запомнить, как оно пишется | |
Домашнее задание (на выбор) | а) с. 105 упр. 167 б) Составить 3 предложения, используя словарные слова. | ||
Рефлексия. | - Сейчас вернемся к нашему оценочному листу. Найди тест таблицу и ответь Закрась вторую половину круга зеленым, если тема урока вам понятна и вы самостоятельно справляетесь с заданиями, если вам сложно, закрасьте красным цветом. Какой вывод можно сделать с помощью нашего оценочного листа? Сегодня на уроке я: | Обучающиеся аргументируют ответы. |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".
Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке второклассники учатся ф...
План- конспект урока для 2 класса "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".
формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные ...
Конспект урока по русскому языку проведенного во 2в классе по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»
Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Задачи урока:создать условия для формирования интелл...
Урок русского языка во 2 классе."Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."
Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы....
Презентация к уроку русского языка. "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."
Учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей....
Конспект урока "«Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"
разработка урока...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"...