Конспект урока "«Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
разработка урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"
Учитель: Ондар Лико Белек-ооловна.
Класс: 2 «д»
Цель: формировать умения видеть и проверять безударные гласные.
Задачи:
1) учить видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные;
2) развивать письменную речь, мышление, память, умение точно отвечать на вопросы;
3) воспитывать интерес к урокам русского языка.
Учебник: В.П. Канакина. Русский язык. 2 класс. 1 часть, орфографические словари, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
- Организационный момент.
а) Мотивация к учебной деятельности
1,2 тихо встали
3,4 подравнялись
5,6 друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь
7,8 Здравствуйте, ребята!
9,10 Тихо сели
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас, не отдыхаем
Мы, работать начинаем.
б) Проверка домашнего задания.
- Актуализация знаний и пробное учебное действие
- Ребята, с чего мы всегда начинаем работу на уроке?
(С повторения пройденного)
- А для чего мы это делаем? (Чтобы закрепить пройденный материал и применить его при выполнении новых заданий).
1. Как назвать одним словом то, что мы говорим и слышим (Звуки)
2. Видим и пишем (буквы)
3. Какие бывают звуки: гл-ые и согл-е, мяг-е и тв-е, парные и непарные.
4. Что такое ударение?(выделение голосом одного из слогов в слове)
5. Что такое безударный слог? (произносится с меньшей силой) Ударный слог? (произносится с большей силой)
6. Как проверить безударную гласную? (Надо подобрать проверочное слово, такое чтобы безударная стала ударной)
Вода – вОды
Нора- нОры
Письмо- пИсьма
Поля-пОле
Страна - стрАны
- Назвать одним словом
1. Тарелка, чашка, блюдце – одним словом. (Посуда)
2. Домашнее животное друг человека. (Собака)
3. Ребёнок женского пола. (Девочка)
4. Сильный холод. (Мороз)
5. Маленькая птица, забияка и воришка. (Воробей)
6. Столица России. (Москва)
7. Крупное рогатое домашнее животное. (Корова)
8. Страна, в котором мы живём. (Россия)
Все эти слова разные, но что их объединяет? (Это словарные слова)
Какие слова называют словарными? (Это слова с непроверяемым написанием, их следует запомнить или проверить написание по словарю)
- Целепологание
а) Работа по учебнику. Стр.103
- Мы продолжаем работать над темой «Ударные и безударные гласные звуки».
- Определите учебно-познавательную задачу урока. (Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слова, надо запоминать?)
б) Работа в тетрадях
- Откройте тетради. Запишите число.
- Какая орфограмма в слове ноября (ударение падает на Я, две безударные гласные о – я)
-Какой слог ударный? Безуд-й?
- Ск-ко слогов в этом слове? (3)
-Почему? (В слове столько слогов, столько в нём гласных звуков.)
в) Чистописание
- Запишите буквосочетания и слова.
Рр ре ра река
речной речка реченька
Физминутка
Мы танцуем «Хлопай-топай»
Утром, днем и вечером!
Лучший танец – «Хлопай-топай»
Когда делать нечего.
Кем бы ни был ты – отличник
Иль совсем наоборот
Разучите этот танец
И танцуйте целый год!
- Работа по теме урока
Упр.162 (с. 103)
-Прочитайте вопросы.
- Выразительно прочитаем стихотворение В. Орлова. Определим соответствие заголовка содержанию стихотворения. Устно ответьте на вопросы к упражнению.
Жёлтые мышки
За окном (окна) ветерок (ветер) веселится (весело, веселый)
То попрыгает, то притаится (тайна)
И листочки (лист) бегут (бег) по дорожке,
Словно жёлтые мышки от кошки.
-Какие слова можете проверить? (Окном, ветерок, веселится, листочки, бегут.)
- Написание каких слов проверить нельзя? (Слова по дорожке, желтые проверить нельзя, нужно посмотреть орфографическом словаре).
Почему нельзя проверить их написание? (Нет родственных слов, в которых буквы под ударением.)
- Что делать? (Запомнить или посмотреть в словаре.)
Спишите одно из предложений по выбору.
За окном ветерок веселится:
То попрыгает, то притаится.
Вспомните! стр.104 прочитать правило
(Лопата, картина, пальто, одежда)
Упр.163 стр 104
- Группа. Берёза, ветер, деревня, тетрадь.
- Гр. Молоко, одежда, посуда, яблоко.
- Гр. Капуста, карандаш, работа, сахар.
- Гр. Заяц, лягушка, язык, январь.
Упр. 165. Стр. 105 орфграф-кий сл-рь стр. 136.
Земляника, малина, яблоня.
- Отгадайте загадку.
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Земляника- травянистое растение и душистые ягоды этого растения розовато-красного цвета.
- какие буквы запоминаем в слове земляника? е – я
- как запомнить написание слова? (название связано со словом земля).
Рефлексия деятельности.
- Какой теме был посвящен урок?
- Оцените свою работу на уроке
Сегодня на уроке я
Научился как написать с непроверяемыми безударными гл-ми звуками в корне.
Я выполнил задание без ошибок в тетради.
На уроке я отвечал хорошо
Было интересно
Было трудно
Подведение итогов урока:
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с непроверяемой -безударной гласной в корне? (запомнить или посмотреть в словаре)
- Почему некоторые слова с безударной гласной нужно запомнить? (Они не проверяются)
- Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово? (Посмотреть написание в словаре.)
- Как называется словарь можно проверить написание слов? (Орфографический)
Зачем мы проверяем безударную гласную (Чтобы не делать ошибок при написании слов.)
Домашнее задание
- Повторить правила на стр. 96.
- Упражнение 166 стр. 105.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".
Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке второклассники учатся ф...
План- конспект урока для 2 класса "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".
формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные ...
Конспект урока по русскому языку проведенного во 2в классе по теме «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»
Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Задачи урока:создать условия для формирования интелл...
Урок русского языка во 2 классе."Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."
Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы....
Презентация к уроку русского языка. "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."
Учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей....
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"...
Конспект урока Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне....