«Род имён прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
«Род имён прилагательных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyi_urok_rod_imen_prilagatelnyh_3_klass.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА №1393
«Род имён прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку
3 «А» класс
Урок разработала:
учитель начальных классов
Урусова М. А.
г. Москва 2018 г.
Тема: Род имен прилагательных
Класс: 3
Цель: научиться определять род имён прилагательных
Задачи:
1. Формировать умение распознавать прилагательные в речи; определять род имён прилагательных.
2.Развивать мышление, память, внимание.
3. Воспитывать умение чувствовать: понимать и любить красоту природы; пробуждать интерес к урокам русского языка.
УУД:
регулятивные: принимать, планировать и реализовывать учебную задачу.
познавательные: уметь определять род имен прилагательных, находить имена прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки, осуществлять поиск информации в учебнике, строить речевые высказывания.
коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, учитывать и уважать мнение других участников учебного процесса, уметь формулировать собственное мнение и отстаивать свои позиции.
Используемые методы: словесный, наглядный, практический
Используемые формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник для 3класса УМК Школа России авторы: В.П. Канакина, В.Г Горецкий.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оборудование |
| ||
а) Мотивация к деятельностиЗдравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте всем удачи в сегодняшнем путешествии по стране знаний. | Подготавливаются к работе на уроке | - |
б)Проверка рабочего места - Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку? (Учебник, тетрадь, пенал, дневник) | Проверяют рабочее место | Учебник, тетрадь, пенал, дневник |
| ||
а)Чистописание Внимание, девочки!Внимание, мальчики!Приготовьте ваши ручки, - Итак, откройте свои тетради и аккуратно, каллиграфическим почерком, красиво запишите: Третье марта. Запишите слова с доски: Лес, лесной, лесник, лесовик; сад, садик, садовый, садит, садовник. - Определите, к какой части речи относятся данные слова, у имен сущ. определите род и число. | Записывают число, работают с интерактивной доской. | Тетрадь, пенал, слайд 1. |
| ||
а) работа в тетради - Какие 2 части речи здесь связаны по смыслу? - Спишите, выделяя окончания имен прил. -Какая часть слова изменяется у прилагательных? - Определите род и число имен существительных. -Поставьте вопрос к каждому имени прилагательному. -А как вы думаете есть ли род у имен прилагательных? - Отлично, кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? | Работа с интерактивной доской, работа в тетради. | Тетрадь, пенал, слайд 2. |
б) физминутка Сейчас мы с вами немного отдохнем, сложите ручки перед собой и внимательно следите за бабочкой на картинке. | Выполняют физминутку | Слайд 3. |
III. Формирование новых умений и понятий. | ||
а) постановка проблемы (задач урока) - Попробуйте поставит перед собой задачи на урок. -На этой же странице найдите правило (чтение про себя, вслух) | Определяют задачи на урок. Работают с правилом в учебнике. | Учебник, слайд 4. |
в) работа по учебнику - Откройте учебник на стр.73 упражнение 126 (2 у доски) 1в- 2слова, 2в- 2слова. - Какое задание мы должны выполнить? - Догадайтесь, какого рода имена прилагательные, подпишите наверху род. - сверьте свое написание с написанием на доске, оцените себя на полях. | Работают с текстом учебника в тетради. | Учебник, пенал, тетрадь. |
г) физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считает. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют физ.мин. | |
д) работа с предложением - Посмотрите на доску. - Какие ошибки допущены в данном тексте? Яркая солнце светит в окно. Птички уже прилетели из теплое стран. Совсем скоро наступит жаркий лето. - что мы повторили выполняя данное упр.? | Работа на доске и в тетради. | Доска, тетрадь, пенал |
е) групповая работа - Разделитесь на 3 группы. Каждая группа получит свой текст. Вам нужно вставить пропущенные слова в текст. - Слова какой части речи пропущены в тексте? - Определите род пропущенных прилагательных. - Для чего нужны прилагательные в тексте? | Работают в группах с текстом, выделяют род. имен. прил. | Текст, слайд 5, 6, 7. |
ж) работа со словом из словаря Откройте учебник на стр. 75. Какое словарное слово вы видите? - Что такое сирень? этим словом. | Работают со словарем, выписывают предложения | Тетрадь, пенал |
IV. Закрепление материала. | ||
а) итог урока - Скажите, над какой темой мы сегодня работали? - Как определить род имени прилагательного? | Отвечают на вопросы учителя. Закрепляют пройденный материал. | |
б) рефлексия | Обобщают урок, делают выводы. | Интер. доска |
в) домашнее задание - Откройте дневники и запишите д/з: стр. 73 – выучить правило, 1) упр 127 2) упр 128 3) упр 130 | Записывают домашнее задание. | Дневник, пенал, слайд 8,9 |
Падают листья.
Пришла в парк _______ осень. Чуть сыровато. На ________паутинках висят _______________ листочки. Как хороши они! Долго падают __________ листья. Трава уже пожелтела и напоминает __________ ковёр. Я провожаю _____________ глазами листок. Он падает на _________ ковер осени.
Слова для справок: теплая, пожелтевшие, последние, прозрачных, золотой, яркий, голубыми.
Помощник.
Идёт человек по________ лесу. На деревьях __________ шапки снега. _________ ели выпрямились. __________ лапы держат снег. А _________ берёзы согнулись дугой. Человек стукнул _________ палкой по берёзе. ________ снег с вершины свалился. _________ красавица свободно вздохнула, выпрямилась.
Слова для справок: тяжёлые, зимнему, снежные, еловые, дубовой, тонкие, русская, пушистый.
Лакомка.
Стоял _______ день. Странный шум доносился из _________ ельника. Мы осторожно раздвинули ___________ ёлочки. На земле сидел __________ ястреб. Своими _______________ лапами он прижимал к земле кусок __________ сот. Пчёлы атаковали ____________ разбойника.
Слова для справок: тёплый, колючие, молодого, когтистыми, крупный, пернатого, пчелиных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными.
Конспект урока в 3 классе по русскому языку....
Изменение имён прилагательных по числам и родам. Родовые окончания имён прилагательных.
Конспект урока русского языка, 3 класс....
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»
Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных
Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам".
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Род имен прилагательных. Изменение имен прилашательных", с использованием технологии сотрудничества. Цель: изучение правил определе...