Урок русского языка "Корень слова. Однокоренные слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе по программе "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koren_slova._odnokorennye_slova.docx | 8.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Худякова Ольга Николаевна Петродворцовый район, ГБОУ СОШ №416
УМК « Планета знаний»
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: Корень слова. Однокоренные слова. | Тип: урок изучения и первичного закрепления знаний | |||||||
Цель урока: Познакомить с понятиями «однокоренные» слова , «корень» | ||||||||
Планируемые результаты | ||||||||
Предметные: -находить однокоренные слова по двум признакам: общая часть (внешняя) и общность смысла; -отличать однокоренные слова от омонимичных. | Метапредметные: -умение ориентироваться в своей системе знаний: понимание роли дополнительной информации для решения учебной задачи; -умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; -умение осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы, - осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. | Личностные: -иметь собственное мнение, способность к преодолению трудностей; -умение правильно говорить и корректно выражать свои мысли; -учиться применять полученные знания и навыки к решению практических проблем; -умение работать в парах, сотрудничать. | ||||||
Ресурсы урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебная презентация, учебник «Русский язык. 2 класс, 1 часть» Желтовская Л. Я., Калинина О. Б., Рабочая тетрадь № 1. | ||||||||
Ход урока | ||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | |||||||
Организационный момент | ||||||||
Приветствует детей. Проверяет готовность обучающихся. Настраивает их на работу | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, правильность посадки. | |||||||
Минутка чистописания | ||||||||
Задает вопросы на нахождение общего у группы слов. Просит дать характеристику звуку и букве « у» Демонстрирует образец написания. Комментирует правила каллиграфического письма букв и слов. Задаёт вопрос о написании имён собственных. Предлагает обсудить смысл пословицы. | Анализируют, находят общее значение. Дают характеристику звуку и букве «у» Выполняю т задание по образцу в печатной тетради. Вспоминают правило написания имён собственных. Высказывают мнение. Объясняют значение пословицы. Приводят примеры для объяснения смысла | |||||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||||||
Активизирует знания учащихся. Загадывает загадку. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Направляет детей на определение темы урока и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока и цели . | |||||||
Актуализация необходимых знаний | ||||||||
Проводит беседу. Выявляет уровень знаний. Контролирует правильность ответов учеников. Знакомит с определением « родственники» | Ребята читают с доски слова. Высказывают мнение. Записывают слова в тетрадь. Выделяют одинаковую часть –корень. | |||||||
Первичное усвоение новых знаний | ||||||||
Организует работу с правилом. Предлагает выбрать из правила два основных признака, которыми должны обладать однокоренные слова. Фиксирует на доске. Предлагает под руководством учителя выполнить упражнение 2 Контролирует правильность выполнения задания. | Читают правило. Анализируют. Вычленяют основное. Читают задание. Комментируют способ выполнения Записывают в тетради . Один у доски. Сверяют запись в тетради с доской. Комментируют ошибки. | |||||||
Физкультминутка | ||||||||
Организует проведение физкультминутки | Учащиеся выполняют движения под музыку | |||||||
Первичное закрепление | ||||||||
Организует работу в парах при выполнении упражнения 3.
Предлагает высказать своё мнение, приводя аргументы. Контролирует правильность выполнения задания. Организует самостоятельную деятельность учащихся по применению новых знаний на упражнении 4. Предоставляет образец для проверки. | Работают в паре, обсуждают, высказывают свое мнение, приходят к единому. Высказывают и доказывают правильность своего мнения. Выполняют в тетради. Подбирают однокоренные слова. Одна пара работает у доски. Сверяют запись в тетради с доской. Комментируют ошибки. Называют свои однокоренные слова.
Дети читают. Составляют план работы над упражнением. Проводят самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Исправляют ошибки. | |||||||
Рефлексия | ||||||||
Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация самоанализа личностно - ориентированного урока русского языка " Корень. Однокоренные слова" 2 класс
Личностно - ориентированный урок - это урок, на котором ученик является главной действующей фигурой всего образовательного процесса.При построении учебного материала используется принцип модульности, ...
Реализация ФГОС. Урок русского языка "Подбор однокоренных слов"2 класс
Представлен урок русского языка по теме: "Подбор однокоренных слов" для 2 класса по прогроамме Занкова Л.В. Урок соответствует новым целям ФГОС: личностным, метапредметным и предметным. Урок сопровожд...
Реализация ФГОС. Презентация к уроку русского языка "Подбор однокоренных слов"2 класс
Данная презентация сопровождает урок....
Реализация ФГОС. Презентация к анализу урока русского языка "Подбор однокоренных слов"2 класс
Современный анализ урока в соответствии новым ФГОС....
урок русского языка 2класс "Однокоренные слова, корень слова."
презентация к уроку....
Урок русского языка "Признаки однокоренных слов" 2 класс
Урок изучения нового материала. Программа "21 век". Учебник "Русский язык" С.В.Иванов...
Урок русского языка "Родственные (однокоренные) слова"
Знакомство с признаками родственных слов...