Урок русского языка "Признаки однокоренных слов" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок изучения нового материала. Программа "21 век". Учебник "Русский язык" С.В.Иванов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
38_urok_priznaki_odnokorennykh_slov.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Признаки однокоренных слов.
Цель: формировать умение распознавать и подбирать однокоренные слова.
Ход урока
- создайте хорошее настроение, улыбнитесь себе и нашим гостя.
Ребята, глядя на тему урока, скажите, какая будет цель нашего урока?
-Что будем совершенствовать на письме?
- что будем развивать?
Раздать индивидуальные карточки
1. Работа с сигналом (цифры)
- найди слово, где количество букв и звуков совпадает? Показываем по команде.
Ванька
Колосья
Метель
юла
- докажите, почему?
Покажите, количество букв в слове Ванька.(6б),звуков (5зв.) почему?
кол-во звуков в слове метель,
кол-во звуков в слове юла., кол-во букв (3б.)
почему звуков больше, чем букв в слове юла?
2.найди слово, которое разделено неправильно.
1.жур- нал
2.за- йка
3.пе-нал
4.по-ток
-.Найдите словарное слово.(пенал)
3. найдите лишнее слово и докажите, почему оно лишнее?
1.озеро
2.подарит
3.улыбка
4.весна
_ что мы сейчас делали?
2.ЧИСТОПИСАНИЕ
- Я ВАМ СЕЙЧАС прочитаю стихотворение ,а вы должны сами догадаться какую букву мы будем писать на чистописании.(буква на доске закрыта)
Хоть и холодно зимой,
Нам не хочется домой
Хорошо лететь с горы
Ха- ха – ха- хохочем мы.
-Правильно, это буква .
-правильно, это буква х ,но пропишем мы заглавную букву х в соединении с гласными в алфавитном порядке.
- какие слоги получатся? (уч-ся отвечают, а я постепенно открываю доску)
Давайте вспомним, какие слова называют родственными?(2уч-ся отвечают)
3.Работа по теме урока
Слайды :водолаз, подводник, водица, водитель, водопад, водоросли,
Водомерка, водитель….
-какое слово лишнее? Почему? (у него другое значение).
-Подтвердим это еще раз правилом.
-какие слова называются родственными?
Слайды закрыла .-
-а теперь скажите, какие слова были записаны на доске? Назовите их.
-А теперь посмотрим, все ли слова вы назвали?
Слайд открывается. Дети проверяют.
-Ребята, вы а подумайте из каких слов образовано слово водолаз? водопад? водоросли, водомерка? (уч-ся отвечают)
-Это ребята, сложные слова . с ними вы подробнее познакомитесь в старших классах.
-А сейчас я вам хочу рассказать о таком интересном насекомом, как водомерка.
Водомерки- это несколько семейств водяных клопов. Небольшие(от2 до 34мм).Это насекомые с тонким вытянутым телом и длинными ногами. Быстро скользит по воде или свободно ходит по поверхности воды- отсюда такое название. Часто водомерки- бескрылые. Нижняя поверхность тела покрыта бархатистым пушком. Насчитывают около 600 видов.
ФИЗМИНУТКА
Работа по рядам. Доска разделена на 3части.
1ряд-река
2ряд- лес
3ряд-дом
-напишите каждый ряд свое слово и подберите однокоренные слова,.(уч-ся с каждого ряда подбегают и записывают одноренные слова),кто быстрее?
-Подбегаем и записываем у доски.
-А теперь напишите любые три однокоренных слова. ,выделите корень и зачитайте, какие слова написали. (зачитывают несколько уч- ся)
-Что мы сейчас делали? (подбирали однокоренные слова, ).а можно их назвать родственными? ПОЧЕМУ?
4.закрепим упражнением .УЧЕБНИК стр. 96 Упр.2
4.Работа по картинке.упр 6 с 97
Как можно озаглавить эту картинку?
Дополним четверостишие, спишем, выделим однокоренные слова.
Сам работа
Сделаем сложное задание.
Запись домашнего задания. Стр. 96 упр. 5
СЛАЙД С ИТОГАМИ УРОКА
- ребята, что сегодня мы повторяли на уроке?
На уроке что вам понравилось?
ОЦЕНКИ ЗА УРОК.
_ МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100" по теме"Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова."
Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. Цели: Образовательные: - познакомить с однокоренными словами; -научить определять корень слова; -повторить ранее изученные ор...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Закрепление знаний об однокоренных словах и единообразном написании корня в однокоренных словах»
Данный урок представлен в игровой технологии в форме игры "Счастливый случай" по учебнику А. В. Поляковой....
Урок русского языка во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: « Корень слова. Однокоренные слова».
В данной папке помещён материал к уроку:- конспект урока- презентация...
Урок русского языка во 2 классе УМК "Планета знаний" Тема урока: Ознакомление со способом проверки безударной гласной подбором однокоренного слова.
Цели деятельности учителя: учить записывать слова парами, доказывая графически свой выбор;Планируемые результаты: личностные: владеют элементарными приемами взаимооценки и самооценки результатов деяте...
Урок русского языка в 3а классе. Тема: Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.
Цель: Научить распознавать однокоренные слова и выделять корень и уточнить представление о признаках родственных слов.Задачи: 1. Развивать навык работы с алгоритмом нахождения однокоренных...
План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»
Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных слов»
Урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Исходя из психологических особенностей детей, в построении урока требуется частая смена видов деятельности. На уроке представлены следующие в...