Урок русского языка "Признаки однокоренных слов" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Дубина Наталья Станиславовна

Урок изучения нового материала. Программа "21 век". Учебник "Русский язык" С.В.Иванов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 38_urok_priznaki_odnokorennykh_slov.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Признаки однокоренных слов.

Цель: формировать умение распознавать и подбирать однокоренные слова.

Ход урока

- создайте  хорошее настроение, улыбнитесь себе и нашим гостя.

Ребята, глядя на тему урока, скажите, какая будет цель нашего урока?

-Что будем совершенствовать на письме?

- что будем развивать?

Раздать индивидуальные карточки

1.  Работа с сигналом (цифры)

- найди слово, где количество букв и звуков совпадает? Показываем по команде.

Ванька

Колосья

Метель

юла

- докажите, почему?

Покажите, количество  букв в слове Ванька.(6б),звуков (5зв.) почему?

 кол-во звуков в слове метель,

кол-во звуков в слове юла., кол-во букв (3б.)

почему звуков больше, чем букв в слове юла?

2.найди слово, которое разделено неправильно.

1.жур- нал

2.за- йка

3.пе-нал

4.по-ток

-.Найдите словарное слово.(пенал)

3. найдите лишнее слово и докажите, почему оно лишнее?

1.озеро

2.подарит

3.улыбка

4.весна

_ что мы сейчас делали?

2.ЧИСТОПИСАНИЕ

- Я ВАМ СЕЙЧАС прочитаю стихотворение ,а вы должны сами догадаться какую букву мы будем писать на чистописании.(буква на доске закрыта)

Хоть и холодно зимой,

Нам не хочется домой

Хорошо лететь с горы

Ха- ха – ха- хохочем мы.

-Правильно, это буква .

-правильно, это буква х ,но пропишем мы заглавную букву х в соединении с гласными в алфавитном порядке.

- какие слоги получатся? (уч-ся отвечают, а я постепенно открываю доску)

Давайте вспомним, какие слова называют родственными?(2уч-ся отвечают)

3.Работа по теме урока

Слайды :водолаз, подводник, водица, водитель, водопад, водоросли,

Водомерка, водитель….

-какое слово лишнее? Почему? (у него другое значение).

-Подтвердим это еще раз правилом.

-какие слова называются родственными?

Слайды закрыла .-

-а теперь скажите, какие слова были записаны на доске? Назовите их.

-А теперь посмотрим, все ли слова вы назвали?

Слайд открывается. Дети проверяют.

-Ребята, вы а подумайте из каких слов образовано слово водолаз? водопад? водоросли, водомерка? (уч-ся отвечают)

-Это ребята, сложные слова . с ними вы подробнее познакомитесь в старших классах.

-А сейчас я вам хочу рассказать о таком интересном насекомом, как водомерка.

Водомерки- это несколько семейств водяных клопов. Небольшие(от2 до 34мм).Это насекомые с тонким вытянутым телом и длинными ногами. Быстро скользит по воде или свободно ходит по поверхности воды- отсюда такое название. Часто водомерки- бескрылые. Нижняя поверхность тела покрыта бархатистым пушком.  Насчитывают около 600 видов.

ФИЗМИНУТКА

Работа по рядам. Доска разделена на 3части.

1ряд-река

2ряд- лес

3ряд-дом

-напишите каждый ряд свое слово и подберите однокоренные слова,.(уч-ся с каждого ряда подбегают и записывают одноренные слова),кто быстрее?

-Подбегаем и записываем у доски.

-А теперь напишите любые три однокоренных слова. ,выделите корень и зачитайте, какие слова написали. (зачитывают несколько уч- ся)

-Что мы сейчас делали? (подбирали однокоренные слова, ).а можно их назвать родственными? ПОЧЕМУ?

4.закрепим упражнением .УЧЕБНИК стр.  96  Упр.2

4.Работа по картинке.упр 6 с 97

Как можно озаглавить эту картинку?

Дополним четверостишие, спишем, выделим однокоренные слова.

Сам работа

Сделаем сложное задание.

Запись домашнего задания. Стр. 96     упр. 5

СЛАЙД С ИТОГАМИ УРОКА

- ребята, что сегодня мы повторяли на уроке?

На уроке что вам понравилось?

ОЦЕНКИ ЗА УРОК.

_ МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100" по теме"Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова."

Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. Цели: Образовательные: - познакомить с однокоренными словами; -научить определять корень слова; -повторить ранее изученные ор...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Закрепление знаний об однокоренных словах и единообразном написании корня в однокоренных словах»

Данный урок представлен в игровой технологии в форме игры "Счастливый случай" по учебнику А. В. Поляковой....

Урок русского языка во 2 классе УМК "Планета знаний" Тема урока: Ознакомление со способом проверки безударной гласной подбором однокоренного слова.

Цели деятельности учителя: учить записывать слова парами, доказывая графически свой выбор;Планируемые результаты: личностные: владеют элементарными приемами взаимооценки и самооценки результатов деяте...

Урок русского языка в 3а классе. Тема: Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.

Цель:  Научить распознавать однокоренные слова и выделять корень и уточнить представление о признаках родственных слов.Задачи: 1. Развивать навык работы  с алгоритмом нахождения однокоренных...

План оценивания урока русского языка во 2 классе по УМК «Планета знаний» по теме «Слово и его значимые части» Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»

Помогает отследить результаты проделанной работы, систематезировать и конкретизировать степень усвоения учащимися учебного материала....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных слов»

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).  Исходя из психологических особенностей детей, в построении урока требуется частая смена видов деятельности. На уроке представлены следующие в...