Конспект урока. Тема: "Глаголы настоящего времени". 3 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Глаголы настоящего времени". 3 класс. УМК "Перспектива" | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русский язык
(предмет)
Выполнила студентка 41 гр.
Ф.И. Шумакова Виктория
Проверил: Гордеева А,А
Отметка: _______________________
Дата:
Челябинск, 2018
Предмет: Русский язык
Класс: 3-1
Тема урока: «Глаголы настоящего времени»
Цели урока: Расширить представление учащихся о настоящем времени глагола. Развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.
Планируемые результаты:
- Предметные: определять значение выражения «глаголы настоящего времени» и обосновывать своё мнение; - отличать глаголы настоящего времени, уметь образовывать и изменять их.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) | |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок, начинается урок. Глазки шире открываем, Ни минуты не теряем. Проверьте свою готовность к уроку. Начинаем наш урок! Запишите число, классная работа | - проверять готовность к уроку. - садиться на места. - записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: Словарная работа. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 9 мин. | Словарная работа: Д _ журный , м _ роз , _ дежда , п _ беда , р _ бота , _твет. Спишите, вставляя пропущенные буквы, и подчеркните непроверяемые гласные. 1слайд. Выполните взаимопроверку. -Оцените себя сами. Кто выполнил задание без ошибок – поднимите руки | - слушать учителя. -в ыполнять словарную работу. - записывать слова. | Л: самоопределение и смыслообразование П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. К: аргументация своего мнения и позиции | |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - На какой вопрос отвечают эти слова? -А теперь измените, эти слова так, чтобы они отвечали на вопрос: что делать? дежурный – дежурить мороз – морозить одежда – одевать победа – побеждать работа – работать ответ – отвечать - Какой частью речи являются образованные слова? (Глаголами.) Этот хитренький глагол Себе ВРЕМЯ изобрел. «Ухожу», - кричит сегодня. « А вчера, - кричит, - ушел». «Завтра, - скажет, - я уйду!» Позавидуйте ему! 2 слайд - Ребята, сколько мы знаем времен у глагола? - Какие времена встретились в стихотворении у глагола уходить? - Какие слова помогли определить время? ( Сегодня, вчера, завтра.) - Как еще можно определить время глагола? ( По вопросу и по суффиксу -л- у пр. времени.) Как вы думаете, о каком времени глагола мы будем говорить сегодня? Сформулируйте цель нашего урока. На какие же вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Если речь идет о местоимении я? Ты? Вы? Мы? Он? Она? Оно? Они? Как будут изменяться глаголы в зависимости от местоимения, к которому относятся? Проверьте себя, прочитав информацию в учебнике на странице 63. | - отвечать на вопросы - изменять слова по вопросу - смотреть на слайд -слушать стихотворение - определять тему и цели урока - работать с учебником | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. | |
IV. Открытие нового знания Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | - А сейчас прочитайте задание к упражнению 113. Какой вопрос поможет нам поставить глагол в нужную форму? Измените глаголы и запишите их в тетрадь как показано в образце. Выделите окончания глаголов. Будьте внимательны, не все глаголы удастся изменить. Какие глаголы вам не удалось поставить в нужную форму?(прибежать, приехать) Почему? Найдите ответ в учебнике. Что мы увидели в этом упражнении? Прочитаем текст из упражнения 114. Понятен ли нам смысл? Что нужно сделать с глаголами в скобках? Прочитайте, ставя глагол в форму, подходящую по смыслу. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и подчеркивая их. Проверим написание слов с пропущенными буквами. Выделите окончания глаголов настоящего времени. От чего зависит окончания глагола в настоящем времени? | - выполнять задание в учебнике. - слушать учителя - отвечать на вопросы | К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности | ||
Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Видео фрагмент. | - выполнять двигательные упражнения. | Личностные - установка на здоровый образ жизни. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | Прочитайте стихотворные строки в упражнении 116. Будем записывать этот текст все вместе с комментированием орфограмм в пропущенных словах. Подчеркните глаголы настоящего времени. Как вы будете их подчеркивать? Почему? На какой вопрос отвечают все эти глаголы? | - работать с учебником - комментиро-вать упражнение - выполнять задание | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | Прочитайте текст в упражнении 117. Найдите глаголы. В каком времени они употреблены? Задайте к ним вопросы. Какие новые слова встретились вам? Объясните их смысл. Запишите самостоятельно это упражнение. Около каждого глагола напишите вопрос к нему в скобках. | - выполнять самостоятельную работу - списывать упражнение | П.: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логической цепи рассуждения | ||
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? | - отвечать на вопросы учителя- анализировать проделанную работу. - делать выводы. | Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. | |
VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: самоанализ. | 2 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» - Запишите домашнее задание. Учебник страница 64 номер 115. | - оценивать свои достижения - записывать Д/З. | Р: анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе "Второе лицо глагола настоящего времени, единственного числа"
Конспект урока русского языка в 4 классе "Второе лицо глагола настоящего времени"...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....
Конспект урока. Тема "Глагол".
Программа "Перспектива", 2 класс....
Конспект урока Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.
Тема: Глагол. Значение и употребление глаголов в речи....