Конспект урока. Тема: "Глаголы прошедшего времени". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Глаголы прошедшего времени". 3 класс. УМК "Перспектива". | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 41 гр.
Маркевич А.А
Проверила: Машкина Н.А.
Отметка:
Дата: 12.03.168
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык.
Тема: «Глаголы прошедшего времени»
Класс: 3Б
Цели урока: расширять представление учащихся о прошедшем времени глагола; развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.
Планируемые результаты:
- Предметные: определять значение выражения «глаголы прошедшего времени» и обосновывать своё мнение; отличать глаголы будущего времени, уметь образовывать и изменять их.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Здравствуйте, начнём урок русского языка. Открываем свои рабочие тетради и записываем число и Классная работа. | - проверять готовность к уроку. - садиться на места. - записывать. - слушать | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: Словарная работа. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 9 мин. | Словарная работа. Валенки, капитан, морковь, картина, октябрь, солома, столица, топор, север, фонтан. Ребята, чем мы занимались на прошлом уроке? (изучали глагол в настоящем времени) Что обозначает глагол в настоящем времени? На какие вопросы отвечает? Какой глагол не может употребляться в настоящем времени? ( отвечающий на вопрос что сделать?) Как изменяется глагол в настоящем времени? (лица и числа) | - слушать учителя. - отвечать на вопросы | Л: самоопределение и смыслообразование П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. К: аргументация своего мнения и позиции |
III. Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, | 15 мин. | Перед вами глаголы (Пить, рисует, посмотрел, смеётся) какой глагол здесь лишний? (посмотрел) почему? (отвечает на вопрос «что сделал?») Как вы думаете, Вопрос «что сделал?» это вопрос какого времени? ( прошедшего) Какова же тема нашего урока? Поставим цели на урок. прочитаем правило на странице 66. | - отвечать на вопросы - формулировать тему урока -определять цели урока | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
IV. Открытие нового знания Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | Прочитаем упражнение 118. Что нужно сделать? - выпишите глаголы прошедшего времени. Родился, жил, учился, обучались, стали, начал писать. | - выполнять задание в учебнике. - слушать учителя - отвечать на вопросы | К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности | |
Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений | Выполнение упражнений | - выполнять упражнения | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: | 15 мин. | Прочитаем упражнение 119 -что нужно сделать? - выписать из загадок глаголы прошедшего времени. Поборола, подняла, покрыл, рассыпались. | - работать с учебником - комментиро-вать упражнение - выполнять задание | П: высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
V.Самостоятельная работа | Самостоятельно выполните упражнение 120. -Поставить глаголы в прошедшее время по образцу и выделить суффикс. Уважать - (что делал?) уважал. Помогать – (что делал?) помогал. Ухаживать – (что делал?) ухаживал. Узнавать – (что делал?) узнавал. Смотреть – (что делал?) смотрел. Спрашивать – (что делал?) спрашивал. Ходить – (что делал?) ходил. | - выполнять самостоятельную работу | К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. | |
VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: самоанализ. | 2 мин. | -Оцените свою работу на уроке. Что узнал? Что получилось? Где были затруднения? | - оценивать свои достижения - | Р: анализировать проделанную работу. |
Домашняя работа | упражнение 121. | записывать Д/З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"
План-конспект урока: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"....
Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени по родам.Планируемые результатыПредметные:- знать определение понятия «глагол»;- уметь определять род гла...
Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" ("Перспектива",3 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для закрепления первичных знаний изменения глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты Предметные:- знать определен...
Конспект урока "Род глаголов прошедшего времени" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку 3 класс...