Конспект урока. Тема: "Глаголы прошедшего времени". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Маркевич Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Выполнила студентка 41 гр.        

                                                                                                                                                                                      Маркевич А.А                

                                                                                                                                                                                                       Проверила: Машкина Н.А.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                                      Дата: 12.03.168                

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык.

Тема: «Глаголы прошедшего времени»

Класс: 3Б

Цели урока: расширять представление учащихся о прошедшем времени глагола; развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

Планируемые результаты:

  • Предметные: определять значение выражения «глаголы прошедшего времени» и обосновывать своё мнение; отличать глаголы будущего времени, уметь образовывать и изменять их.

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I. Этап

самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте, начнём урок русского языка.

Открываем свои рабочие тетради и записываем число и Классная работа.        

- проверять готовность к уроку.

- садиться на места.

- записывать.

 - слушать

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:  

Словарная работа.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

9 мин.

Словарная работа.

Валенки, капитан, морковь, картина, октябрь, солома, столица, топор, север, фонтан.

Ребята, чем мы занимались на прошлом уроке? (изучали глагол в настоящем времени)

Что обозначает глагол в настоящем времени?

На какие вопросы отвечает?

Какой глагол не может употребляться в настоящем времени? ( отвечающий на вопрос что сделать?)

Как изменяется глагол в настоящем времени? (лица и числа)

- слушать учителя.

- отвечать на вопросы

Л: самоопределение и смыслообразование

П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

К: аргументация своего мнения и позиции  

III. Постановка

учебной задачи

Словесный: слово учителя,

15 мин.

Перед вами глаголы (Пить, рисует, посмотрел, смеётся)

какой глагол здесь лишний? (посмотрел)

почему? (отвечает на вопрос «что сделал?»)

Как вы думаете,

 Вопрос «что сделал?» это вопрос какого времени? ( прошедшего)

Какова же тема нашего урока?

Поставим цели на урок.

прочитаем правило на странице 66.

- отвечать на вопросы

- формулировать тему урока

-определять цели урока

К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

IV. Открытие нового знания

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Прочитаем упражнение 118.

Что нужно сделать?

- выпишите глаголы прошедшего времени.

Родился, жил, учился, обучались, стали, начал писать.

- выполнять задание в учебнике.

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений

Выполнение упражнений

- выполнять упражнения

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический:

15 мин.

Прочитаем упражнение 119

-что нужно сделать?

- выписать из загадок глаголы прошедшего времени.

Поборола, подняла, покрыл, рассыпались.

- работать с учебником

- комментиро-вать упражнение

- выполнять задание  

П: высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

V.Самостоятельная работа

Самостоятельно выполните упражнение 120.

-Поставить глаголы в прошедшее время по образцу и выделить суффикс.

Уважать - (что делал?) уважал.

Помогать – (что делал?) помогал.

Ухаживать – (что делал?) ухаживал.

Узнавать – (что делал?) узнавал.

Смотреть – (что делал?) смотрел.

Спрашивать – (что делал?) спрашивал.

Ходить – (что делал?) ходил.

- выполнять самостоятельную работу

К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

VIII. Рефлексия

деятельностиСловесный: самоанализ.

2 мин.

-Оцените свою работу на уроке.

Что узнал?

Что получилось?

Где были затруднения?

- оценивать свои достижения -

Р: анализировать проделанную  работу.

Домашняя работа

упражнение 121.

записывать Д/З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"

План-конспект урока: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"....

Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени по родам.Планируемые результатыПредметные:- знать определение понятия «глагол»;- уметь определять род гла...

Конспект урока "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" ("Перспектива",3 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для закрепления первичных знаний изменения глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты Предметные:- знать определен...