КОНСПЕКТ УРОКА «Проверочный диктант» 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Проверочный диктант»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_27.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.02.2018 Учитель: Варлакова Т.И.
Школа: №33
Класс: 3А Студентка:Астанина М.Н.,43 г.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Проверочный диктант»
Цели деятельности учителя: Выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил
Планируемые результаты
Личностные:
- учить осознавать свои возможности в учении;, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Предметные:
- проверить знания, полученные по теме « Имя существительное»
Тип урока: контроль знаний
Оборудование: проектор; компьютер; доска.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Мотивационный этап Словес.: приветствие Нагляд.: презентация Практич.: классификация слов и анализ орфограмм Практич.: проверка работы | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Николаевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Садитесь! Минутка чистописания. - Откройте тетради, записываем число: Двадцать седьмое февраля; Классная работа. Спинки прямые, ручку держим правильно! Актуализация опорных знаний. Посмотрите на слайд,там вы видите буквы,вам нужно составить слова 1.бузар 2.колояб 3.шаруг Какими частями речи являются эти слова?(сущ) Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке?(о сущ) Ребята,а что вы знаете об имени существительном? Молодцы,а сегодня мы закрепим ваши знания об этой части речи с помощью проверочного диктанта. | Приветствовать учителя. Писать каллиграфически. Составлять слова. Отвечать на вопросы | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч.высказывания. Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний | |
II. Постановка учебной задачи и её решение Практич.: Словарно- орфоэпическая работа. | 09.06-09.15 | Целепологание Сейчас я прочитаю вам текст,а вы внимательно его послушайте. Я и дед Андрей шли через поле к речке. По сторонам полевой дорожки колосилась золотая рожь. Вот и лесная чаща. Кругом тишь и прохлада. Под ногами чудесный ковёр из трав. Бабочки пьют сладкий сок из цветочных ваз. В кустах прошуршала мышь. Узкая тропинка привела нас к речке Быстрик. На берегу жёлтый песок. Солнце освещало водяную гладь реки. В воде весело играли маленькие рыбёшки. | Слушать учителя. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: правильно, связно и последовательно передавать обработанную информацию, уместно используя языковые средства обобщенной передачи информации; |
III. Решение частных задач Практич.: писм. упр. Пр.: анализ языкового материала Практич.:выполнение упражнения | Ребята, на доске представлены слова, трудные по написанию:дед Андрей,полевой,колосилась,тишь,чудесный,цветочных,Быстрик,рыбёшки.Давайте все вместе прочитаем эти слова. Кто следующий хочет пояснить почему первое слово,я вынесла на доску? Спасибо, молодец! Ребята, кто дальше продолжит? Итак, я читаю первое предложение, вы внимательно слушаете его. Затем читаю второй раз – вы начинаете писать. - Кто понял, руку на локоток? - (Пишут диктант) - Хорошо, я читаю весь текст, а вы проверяете. - Теперь, внимание на доску. - Вам представлены три грамматических задания: 1) разобрать любое имя существительное как часть речи; 2) выписать по одному имени существительному женского, мужского, среднего рода; 3) подчеркнуть в шестом предложении главные члены предложения; | Объяснять слова Писать диктант Выполнять задания | П: Умение проводить анализ прослушанного текста с целью выделения существенной и несущественной информации. К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. П: извлекают информацию из собственных знаний | |
IV. Итог урока. Рефлексия Словесн.: учебный диалог | В чём вы испытывали трудности при написании диктанта и выполнении заданий? | Обобщать изученное на уроке. Отвечать на вопросы. | Р: осуществляют итоговый контроль | |
Пр.: самооценка |
На доске прикрепляются картинки чемодана и мусорной корзины. Детям раздаются карточки разного цвета и задаются вопросы: Вам понравилось занятие или нет? Вы получили эмоциональный заряд или нет? Узнали что-то новое или нет? Понравились задания или нет? И т.д. Если ответы детей положительные, то карточки прикрепляют на чемодан. Если отрицательные – то к мусорной корзине. | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...
Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: Проверочный диктант.
Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Проверочный диктант.Цели урока: контролировать правильность записи текста; осуществлять самоконтроль при проверке письменной работы.Планируемые результаты:·...