Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: Проверочный диктант.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Бузанова Юлия Вячеславовна

Предмет: Русский язык.

Класс: 3

Тема урока: Проверочный диктант.

Цели урока: контролировать правильность записи текста; осуществлять самоконтроль при проверке письменной работы.

Планируемые результаты:

·         Предметные:

            - понимают и сохраняют в памяти учебную задачу урока;

            - правильно записывают текст под диктовку;

            - выполняют грамматические задания после текста;

            - оценивают и проверяют себя.

·         Личностные:

- сформируют интерес к предмету;

- формируют самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность;

- развивают познавательную активность.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: учебник, тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 29.02_diktant_proverochnyy.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык.

Класс: 3

Тема урока: Проверочный диктант.

Цели урока: контролировать правильность записи текста; осуществлять самоконтроль при проверке письменной работы.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

            - понимают и сохраняют в памяти учебную задачу урока;

            - правильно записывают текст под диктовку;

            - выполняют грамматические задания после текста;

            - оценивают и проверяют себя.

  • Личностные:

- сформируют интерес к предмету;

- формируют самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность;

- развивают познавательную активность.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: учебник, тетрадь.

Этап урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

Организационный момент.

Словесный: слово учителя.

0,5 мин.

- Здравствуйте, ребята, начнём урок русского языка.

Проверка домашнего задания. Собираем тетради.

Слушают.

Этап актуализации учебных знаний.

Словесный: беседа

3 мин.

Ребята, чем мы занимались на прошлом уроке? У нас был урок обобщения, мы повторили с вами все падежи имен существительных.

Как вы думаете, все ли мы знаем об имени существительном? Еще раз повторим. Дайте определения этой части речи.

Сегодня на уроке мы научимся делать морфологический разбор существительного и у нас еще сегодня с вами проверочный диктант. Будьте очень внимательны!

Размышляют, отвечают на вопросы.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение.

Решение частных задач

Словесный: беседа

Практический: письменное упражнение

Практический: проверочный диктант

Практический: выполнение заданий.

20 мин.

Работа с учебником стр.59 упр.105

Прочитаем. Обратим внимание, как выполняется разбор в памятке.

Работаем над упр.106

Прочитаем задание. Что от нас требуется? Давайте разберем первое предложение (устно). А из второго предложения сделаем письменный разбор имени существительного.

Проверяем. Записываем на доске и в тетради.

Делаем вывод.

Открываем тетради для проверочных работ.

Проверочный диктант.

Был поздний вечер. Вокруг лесная глушь. Мороз крепчал. На небе блеснули звездочки. Месяц осветил окрестность. По тропе пробежал заяц. Мы подъехали к домику. Лесник Игорь Ильич пригласил нас в сторожку. Радостно завилял хвостом пёс Шарик. Лесник затопил печь, а потом мы стали пить чай с мёдом. Сколько интересных историй рассказал нам Игорь Ильич! (53 слова)

Грамматические задания: 1) Подчеркнуть имена существительные. 2) Разобрать любое имя существительное как часть речи. 3)Выписать по одному имени существительному женского, мужского, среднего рода. 4) Подчеркнуть в последнем предложении главные члены предложения.

Проверяем себя.

Сдаем тетради.

Выполняют упражнение.

Запись под диктовку.

Выполнение грамматических заданий.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение

Подведение итогов урока

Словесный: беседа.

5 мин

 - Итог урока.

В чем вы испытывали трудности при написании диктанта и выполнения заданий?

Подводят итог урока.

Регулятивные: осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"

Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проверочная работа

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проверочная работа.Цели урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результаты:П...

конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"

Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....