Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

УМК "Школа России" русский язык 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_imeni_pril._s_sushch.docx429.9 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                                                                                                         Выполнила студентка 45 гр.

                                                                                                     Ф.И. Жемангулова Алина

                                                                                                                          Проверил: ______________________

                                                                                                                        Отметка: _______________________

                                                                                                                         Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: русский язык

Класс: 3-е

Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Заглавная буква в именах собственных.

Цели урока: знакомить с именами прилагательными в роли  имени собственного; познакомить со сложными именами прилагательными и их написанием.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  повторить, что такое имя прилагательное; научиться  употреблять имена прилагательные в речи;
  •  Личностные: научиться развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);

                           научиться осознавать свои возможности в учении;

Тип урока: комбинированный

Оборудование : учебник «Русский язык» 3 класс часть 2 (программа «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал .

Этапы урока

(методы,приемы)

Время

Содержание урок(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

I.Этап самоопределения к деятельности (словесный, инструктаж)

1 мин.

-Здравствуйте, меня зовут Алина Амангильдыевна, сегодня я проведу у вас урок русского зыка.

-Можете садиться.

-Запишите в тетради число ,классная работа.

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

II.Актуализация опорных знаний и мотивация (практический, работа в парах ,репродуктивный, имитативный)

5 мин.

-Словарный диктант.

1

2

    3

4

5

-

+

+

+

+

-2-е за доской, остальные на местах. Пишут под диктовку.

-Проверяем, ставим оценки.

-А сейчас я предлагаю поработать в парах.

У вас на столах лежат листы, на  которых начерчена таблица. Цифрами указан № вопроса.

 Я вам задаю вопросы, а вы обсуждаете в парах. Если согласны, то ставите «+», если не согласны «-», если у вас возникнет спор, то обведите этот номер в кружок.

  1. Верите ли Вы, что имя прил отвечает на вопрос кто? что?
  2. Верите ли Вы, что в предложении имена прил связаны с именами сущ?
  3. Верите ли Вы, что имя прил в предлож являются второст чл пр?
  4. Верите ли Вы, что имена прилагательные могут быть собственными?
  5. Верите ли Вы, что прилагательное можно образовать из двух слов?

- Есть ли такие высказывания, которые вызвали спор? Почему?

Значит, мы с вами еще не все знаем об имени прилагательном.

К таблице и этому высказыванию мы вернемся позже.

Отвечать на вопросы учителя ,выполнять задание

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

III.Постановка учебной задачи (объяснительно- иллюстративный , проблемный диалог)

Динамическая пауза

6 мин.

Попробуем сегодня ответить на эти вопросы.

-Исходя из этих вопросов, можно ли определить тему нашего урока? 

-Как она будет звучать? (Заглавная буква в именах собственных. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении )

-Какую цель поставим перед собой?

Физминутка

«Мальчик– пальчик»

Мальчик –пальчик, где ты был?сгибание-разгибание большого пальца

Я на речке братьев мыл.«моем ручки»

С этим братцем в лес ходил сгибание-разгибание указательного пальца

С этим братцем щи варил сгибание-разгибание среднего пальца

С этим братцем кашу ел сгибание-разгибание безымянного пальца

С этим братцем песни пел сгибание-разгибание мизинчика.

-Прежде чем начнем работать откройте учебник .

—  Найдите слова Красная площадь и Московский Кремль в орфографическом словаре.

—  Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

—  Составьте предложение со словами Красная площадь и Московский Кремль, запишите.

—  Запомните написание этих слов.

Выполнять движения за учителем, слушать учителя, отвечать на вопросы

П.:  формулировать проблемы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

IV.Открытие нового знания

(работа с книгой ,практический, исследовательский  )

7 мин.

Откройте учебник на странице 66,упр. 114.

-Что мы должны вспомнить, для того, чтобы выполнить это упр.?  (что такое имя прил., какие бывают главные члены пр.)

-Итак, что же такое имя прилагательное?

-Какие главные члены предложения мы знаем? (подл.,сказ.)

-С какой буквы пишем начало предложения? (заглавной)

Упр.115

-Прочитайте. Почему некоторые слова написаны с большой буквы? (имена собственные)

-Выполняем самостоятельно, в именах собственных подчеркните заглавную букву.

-Давайте проверим, какие буквы вы подчеркнули.

-Молодцы.

Упр.116

-Прочитайте. И подумайте, как мы можем его озаглавить?

-Какой это текст?(описание)

-Почему? (говорится о том как выглядит пингвин)

-запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена прилагательные.

-С какой целью они употреблены?

-Прочитайте сложные выделенные прилагательные? Как они образовались? Какие из них обозначают оттенки цветов?

-Давайте прочитаем с вами правило и постараемся запомнить его.

Слушать учителя, читать текст

П.: отвечать на вопросы

V.Первичное закрепление во внешней речи (практический, диалоговый, работа в парах)

5 мин.

Работа в парах

-Какое правило мы с вами сегодня изучили?(как пишутся сложные имена прил. Обозначающие цвета)

Отвечать на вопросы, выполнять задания

Работать в парах

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Домашнее задание

Дома вы должны выполнить упр. 117 стр. 67(инструктаж)

VI.Рефлексия деятельности по продукту(аналитический)

1 мин.

-Оцените свою работу на уроке, но при этом используя в своей речи прилагательные ?

Выполнять задания учителя

Р.: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...