Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме «Правописание ЖИ-ШИ»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока в 1 классе УМК "Школа России" на тему "Правописание ЖИ-ШИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме «Правописание ЖИ-ШИ»
Составитель: Ткачук Ирина Юрьевна, учитель 1 квалификационной категории МБОУ ШСОШ №1
Кировского района, Ленинградской области
Класс | 1 |
Предмет | Русский язык |
Тема | «Правописание ЖИ-ШИ» |
Цель | Учить правильному написанию слов с буквосочетаниями жи-ши |
Задачи | - создать условия для формирования навыка правописания слов с жи-ши; - способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы, умению анализировать, выделять сходство и различие; - развивать речь и мышление; - формировать навык каллиграфического письма; |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Формы работы учащихся | Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группе |
Ресурсы | - тетрадь по русскому языку - демонстрационный и раздаточный материал - презентация |
Техническое оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска |
Планируемые результаты | Предметные: -знать правописание ЖИ-ШИ -уметь писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - удерживать цель деятельности до получения её результата; - планировать решение учебной задачи; - выполнять последовательность необходимых операций; - анализировать написание буквы в соответствии с эталоном; - конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки; - находить правильно написанную букву; - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. - развивать способность к самоконтролю -определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; -определять план выполнения заданий под руководством учителя; -умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - ориентироваться в прописи; - добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - высказывать предположения; - совместно договариваться о правилах работы в парах. Личностные: - проявлять интерес к новому; - развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать доброжелательность; - применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам. |
.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| Знакомство с ребятами, проверка готовности к уроку. | Проверяют готовность к уроку. |
| Загадывание загадки: Семь лепестков Разного цвета В сказке цветет Растение это На экране картинка и слово-отгадка (цветИк-семИцветИк) -Чем необычен этот цветок? Где встречались с названием этого цветка? (просмотр или прослушивание фрагмента из сказки:…Лети-лети лепесток…. - У каждого из нас есть заветное желание. Сегодня я вам принесла цветик-семицветик. Но, к сожалению, все лепестки у него опали. Чтобы загадать желание, нужно все лепестки собрать. Но сделать это можно только выполнив все задания. Сколько их будет? Почему? -Покажите мне, кто готов собрать все лепестки и загадать свое заветное желание. -Посмотрите на отгадку. Что заметили? -Где встречаемся с печатными буквами? Где с письменными буквами ? (показ книги) -Кто догадался, написание какой буквы будем сегодня вспоминать на минутке чистописания? -У вас на парте лежат элементы различных букв (конверты №1). Обсудите с соседом по парте и соберите вместе письменную строчную букву и. (к доске вызвать желающую пару для сбора буквы). -Из каких элементов состоит письменная строчная буква и? Сверьте, что у вас получилось. Все справились с этим заданием. И первый лепесток можно вернуть на место. -Молодцы! Продолжаем работать. Вспомним последовательность написания строчной буквы и.(показ слайда) -Давайте проверим посадку. Положение тетради. И красиво запишем эту букву на первой строке. -Найди у себя букву больше всего похожую на образец. Отметь ее желтой точкой внизу. Покажи желтый сигнал-огонек, если справился. -Получаем второй лепесток. | Отгадывают загадку (цветик-семицветик) - Исполняет желания. -В сказке, в мультике. -Семь. По количеству лепестков. -все буквы письменные, а буква и печатная. -строчная и. -прямая наклонная линия, крючок. |
| -Ребята, а какое правило вы уже знаете с буквой и? -Подумайте, какая тема сегодняшнего урока! Что будем сегодня повторять? -Сегодня на уроке будем учиться правильно писать слова с орфограммой ЖИ-ШИ. -А почему это орфограмма? -Что мы знаем про звуки (ж) и (ш)? В чем трудность написания этих буквосочетаний? | - жи-ши пиши с буквой и. - повторять правило, писать слова с этой орфограммой. - можно сделать ошибку, слышим ы, а пишем букву и! -всегда твердые. |
| -Чтобы прикрепить следующий лепесток нам надо выполнить третье задание. -Раз уж у нас сегодня с вами такой цветочный урок, то продолжим работать с названиями цветов. -Внимание на доску. Рассмотри картинки цветов. Кто из вас знает, как они называются? Где их можем встретить? -Ландыши и кувшинки – редкие цветы и они занесены в Красную книгу. - А кто знает, что такое Красная книга? -Этот год в нашей стране объявлен годом экологии для того чтобы человек помнил про бережное отношение к природе. И я вас попрошу об этом не забывать. -Прочитай названия цветов. Какое правило вспомним, чтобы правильно записать эти слова? Подумай, какую букву вставим? -На следующей строчке запиши эти слова, вставляя буквы. (вызвать трех учеников для записи). -Выдели простым карандашом орфограмму ШИ. -Покажи готовность работать дальше. -Поменяйся с соседом тетрадями. Сверь с правильным написанием. Поставь желтую точку на полях, если у твоего соседа все верно. -Встаньте те, у кого загорелся желтый огонек на полях. -Как вас много! Молодцы! Получаем еще один лепесток! Гимнастика для глаз, для рук. -Напомните, с каким правилом работаем сегодня на уроке? -Посмотрите на доску. Назови слова, которые обозначают эти предметы. -На какие группы можно разделить слова, используя правила русского языка? -Чтобы получить следующий лепесток нужно правильно записать эти слова в два столбика, опираясь на тему нашего урока. Какая тема? -Кто назовет те слова, где есть сочетание ШИ?(перенос картинок на интерактивной доскев столбик слева). -Кто назовет слова с сочетанием ЖИ?(перенос слов на интерактивной доске в столбик справа). -Найди у себя на странице картинки и соедини линией с нужным столбиком. -Приготовьтесь к письму! -Какое слово запишем первым в левый столбик? ВЫДЕЛИ ОРФОГРАММУ(вызов ученика), какое вторым? и т.д. -Какое слово запишем первым в правый столбик? (вызов учеников) и т.д. -Какие слова записали в первый столбик? Какие слова во второй? Каким правилом воспользовались для правильного написания? -Поставь на полях желтую точку, если выполнил все верно. -Покажи сигнальную карточку. -Отлично! Можно прикрепить еще лепесток! -Ребята, а сколько еще нам осталось получить лепестков? Как узнали? -Какие вы молодцы! И правила знаете и считать умеете. Очень хорошо работаете и по одному и в парах, а умеете ли вы дружно играть? Проверим. -В какое время года можно увидеть много цветов? А какое время года сейчас? Какие любимые детские забавы зимой? (игра в снежки-физкультминутка по группам) -Отдохнули, поиграли. Получаем еще лепесток. -Внимание на доску! Как думаете, что нужно сделать с этими словами? -А что такое предложение? - Назовите признаки предложения -Возьми конверт №2(розовый), достань задание. -Составьте предложение. Кто скажет, что получилось? (получаем шестой лепесток) -Ребята, чтобы получить последний лепесточек нужно правильно записать это предложение в тетрадь. Давайте вспомним правила написания предложений. -Какие опасные места нам встретятся? -Перепиши правильно в тетрадь это предложение. Выдели орфограммы. -Проверь правильность написания, сверь с доской. Если все верно покажи желтый огонек. -Замечательно. Многие справились. Получаем последний лепесток! - Цветик-семицветик собран. Осталось загадать самое заветное желание. Закройте глаза и загадайте желание! (фрагмент слов из мультфильма). | - Шиповник, ландыши, кувшинки. - в лесу, в саду. -Красная книга – книга, в которую занесены названия редких, исчезающих видов растений и животных. -жи-ши, вставим букву и. . -жи-ши пиши с и! -одна группа с сочетанием ши, другая с жи. -правописание ЖИ-ШИ -машина, мыши. - лыжи, пружина. -запись слов. -жи-ши. -3. -потому что 7-4=3. -весной -зима -собрать слова в предложение. -предложение-это законченная мысль, слова связаны по смыслу, заглавная буква, знаки препинания в конце -Кружились пушистые снежинки. -первое слово с заглавной буквы. -слова пишем раздельно, ставим точку. -заглавная буква, жи-ши, мягкий знак, безударная гласная. |
| -Чему учились сегодня на уроке? Какое правило запомнили? | -учились правильно писать слова с орфограммой ЖИ-ШИ. -жи-ши пиши с буквой и! |
| - Я начала урок с загадки и закончить урок я хочу тоже загадкой. Вот цветочек на поляне,
- У каждого из вас лежит ромашка. Ребята, чего не хватает вашим ромашкам? - Оцените свою работу на уроке. Закрась желтым цветом, если все получилось отлично. Зеленым цветом, если все получилось хорошо. Красным цветом, если не получилось так, как хотелось. -Спасибо за работу! Урок закончен! | -ромашки. -Сердцевины. -Закрашивают ромашки. Собирают цветы в корзину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-182873-1459073216.jpg)
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-182873-1459073216.jpg)
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"
В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-903826-1491455505.jpg)
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1073972-1540411811.jpg)
Технологическая карта урока русского языка 4 класс на тему: "Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану".
Представлена технологическая карта урока русского языка. Используется научно-познавательный текст, тема урока связана с уроком окружающего мира "Богатства недр"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-270993-1372443894.jpg)
Технологическая карта урока русского языка 3 класс на тему: "Определение"
Материал содержит технологическую карту урока с целями,универсальными учебными действиями на каждом этапе урока.Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления....