Урок русского языка в 3 классе по теме "Обобщение знаний о падежах имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Александрова Неля Фаритовна

Урок-обобщение знаний в форме морского путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_po_teme.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме

 «Обобщение знаний о падежах имён существительных»

Цели: закрепление знаний о падежах имён существительных, падежных вопросах и предлогах, употребляемых с падежами; формирование навыков распознавания падежей имён существительных; упражнять в разборе слов по составу; развитие речи учащихся, воспитание любви и бережного отношения к морю и его обитателям.

Ход урока.

I.Организационный момент.

        Сегодня у нас необычный урок, урок морского путешествия. Наш класс – это корабль,  я – капитан, а вы – матросы. Ваши тетради – судовые журналы, в которых будете записывать маршрут нашего путешествия. Мы с вами посетим разные острова и страны. На карте обозначен наш путь. Путешествуя, мы повторим изученные падежи, их вопросы, предлоги, будем упражняться в обозначении падежей существительных.

        Открывайте тетради – судовые журналы, пропустите две строчки. Записываем дату отплытия.

        Посмотрите на карту. Мы отправляемся из страны 3 класса и плывём к острову Чистописания.

II.Чистописание.

М

м

матрос

С нижней палубы матрос от причала тянет трос.

        Покидаем остров и подплываем к тёплому течению в океане – течению Слов.

III.Словарная работа.

Записать слова:

Море, моряк, морской, приморье.

-Какие это слова? Почему?

Разобрать слова по составу.

Проплыли течение Слов, подошли к стране Падежей.

IV.Формирование умений и навыков.

1.В стране Падежей живут падежи имён существительных.

-Что вы о них знаете?

2.Просклоняйте слова моряк, парус.

Выделите окончания.

Отходим от страны Падежей. Плывём дальше и подплываем к острову Моряков. Здесь живут сильные, храбрые, здоровые моряки. Чтобы стать настоящим моряком, нужно сделать морскую физминутку.

V.Физминутка.

Молодой моряк в матроске

Вышел на берег реки.

Снял матроску по-матросски,

Снял морские башмаки,

По-матросски раздевался,

По-матросски он чихнул,

По-матросски разбежался

И солдатиком нырнул.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Качаясь на волне,

Плывём на спине.

Вышли на берег крутой.

И отправились домой.

        Покидаем остров Моряков, плывём в страну Списывания.

        Списать текст, вставить существительное вода в нужном падеже. Обозначить падеж, подчеркнуть предлоги.

        Наш город стоит на берегу моря. Прозрачная … блестит на солнце. У … растут деревья. Своими зелёными ветвями они склоняются к …. Синие стрекозы летают над …. Стайки серебристых рыбок резвятся в прозрачной …. В жаркий летний день приятно войти в такую … и искупаться.

        Проверка сигнальными карточками: зелёный – «да», красный – «нет».

        Плывём дальше. Подходим к острову Диктант.

Кит.

        Это огромное морское животное. Всю свою жизнь кит живёт в воде.

        Самым большим китом считается голубой кит. Он достигает в длину тридцати метров и весит до ста тонн.

        Обозначить падежи существительных.

Возвращаемся в страну 3 класса.

VI.Итог урока.

-Вот и подошло к концу наше плавание.

-Что повторили во время путешествия?

-Чем отличается И.п. от других падежей?

-Какие падежи имею одинаковые вопросы? Как их отличить?

-С каким морским животным познакомились? Что о нём узнали?

-А надо ли беречь воду? Почему?

VII.Домашнее задание.

        Сходим на берег. Закрываем судовые журналы. Открываем дневники, записываем домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...

Урок русского языка 2 класс по теме: "Знакомство с родом имён существительных".

Урок русского языка с презентацией и приложением по теме: "Род имён существиетльных". Первый урок по данной теме - знакомство с каегорией рода имён существительных по системе Л.В.Занкова....

Урок русского языка 2 класс Тема: «Род, число и падеж имен существительных».

Цель: -формировать умение распознавать склонения имен существительных по совокупности признаков ( род, окончание в именительном падеже единственного числа)...

презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100) алгоритм определения падежа имени существительного

данная презентация разработана к учебнику под редакцией Р.Н.Бунеева и др.,дети сами составляют алгоритм определения падежа имени существительного...

Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."

Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся  различать им...

Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Тема:"Упражнение в определении падежей имен существительных".

В этой разработке представлен учебный материал, позволяющий отработать у учащихся умение определять падежи имен существительных, их склонение. Представлен материал для парной и групповой работы. Интер...