Урок русского языка в 3 классе по теме "Обобщение знаний о падежах имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок-обобщение знаний в форме морского путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_po_teme.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме
«Обобщение знаний о падежах имён существительных»
Цели: закрепление знаний о падежах имён существительных, падежных вопросах и предлогах, употребляемых с падежами; формирование навыков распознавания падежей имён существительных; упражнять в разборе слов по составу; развитие речи учащихся, воспитание любви и бережного отношения к морю и его обитателям.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок, урок морского путешествия. Наш класс – это корабль, я – капитан, а вы – матросы. Ваши тетради – судовые журналы, в которых будете записывать маршрут нашего путешествия. Мы с вами посетим разные острова и страны. На карте обозначен наш путь. Путешествуя, мы повторим изученные падежи, их вопросы, предлоги, будем упражняться в обозначении падежей существительных.
Открывайте тетради – судовые журналы, пропустите две строчки. Записываем дату отплытия.
Посмотрите на карту. Мы отправляемся из страны 3 класса и плывём к острову Чистописания.
II.Чистописание.
М
м
матрос
С нижней палубы матрос от причала тянет трос.
Покидаем остров и подплываем к тёплому течению в океане – течению Слов.
III.Словарная работа.
Записать слова:
Море, моряк, морской, приморье.
-Какие это слова? Почему?
Разобрать слова по составу.
Проплыли течение Слов, подошли к стране Падежей.
IV.Формирование умений и навыков.
1.В стране Падежей живут падежи имён существительных.
-Что вы о них знаете?
2.Просклоняйте слова моряк, парус.
Выделите окончания.
Отходим от страны Падежей. Плывём дальше и подплываем к острову Моряков. Здесь живут сильные, храбрые, здоровые моряки. Чтобы стать настоящим моряком, нужно сделать морскую физминутку.
V.Физминутка.
Молодой моряк в матроске
Вышел на берег реки.
Снял матроску по-матросски,
Снял морские башмаки,
По-матросски раздевался,
По-матросски он чихнул,
По-матросски разбежался
И солдатиком нырнул.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Качаясь на волне,
Плывём на спине.
Вышли на берег крутой.
И отправились домой.
Покидаем остров Моряков, плывём в страну Списывания.
Списать текст, вставить существительное вода в нужном падеже. Обозначить падеж, подчеркнуть предлоги.
Наш город стоит на берегу моря. Прозрачная … блестит на солнце. У … растут деревья. Своими зелёными ветвями они склоняются к …. Синие стрекозы летают над …. Стайки серебристых рыбок резвятся в прозрачной …. В жаркий летний день приятно войти в такую … и искупаться.
Проверка сигнальными карточками: зелёный – «да», красный – «нет».
Плывём дальше. Подходим к острову Диктант.
Кит.
Это огромное морское животное. Всю свою жизнь кит живёт в воде.
Самым большим китом считается голубой кит. Он достигает в длину тридцати метров и весит до ста тонн.
Обозначить падежи существительных.
Возвращаемся в страну 3 класса.
VI.Итог урока.
-Вот и подошло к концу наше плавание.
-Что повторили во время путешествия?
-Чем отличается И.п. от других падежей?
-Какие падежи имею одинаковые вопросы? Как их отличить?
-С каким морским животным познакомились? Что о нём узнали?
-А надо ли беречь воду? Почему?
VII.Домашнее задание.
Сходим на берег. Закрываем судовые журналы. Открываем дневники, записываем домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи; -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...
Урок русского языка 2 класс по теме: "Знакомство с родом имён существительных".
Урок русского языка с презентацией и приложением по теме: "Род имён существиетльных". Первый урок по данной теме - знакомство с каегорией рода имён существительных по системе Л.В.Занкова....
Урок русского языка 2 класс Тема: «Род, число и падеж имен существительных».
Цель: -формировать умение распознавать склонения имен существительных по совокупности признаков ( род, окончание в именительном падеже единственного числа)...
презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100) алгоритм определения падежа имени существительного
данная презентация разработана к учебнику под редакцией Р.Н.Бунеева и др.,дети сами составляют алгоритм определения падежа имени существительного...
Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."
Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся различать им...
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Тема:"Упражнение в определении падежей имен существительных".
В этой разработке представлен учебный материал, позволяющий отработать у учащихся умение определять падежи имен существительных, их склонение. Представлен материал для парной и групповой работы. Интер...