Конспект урока "Признаки падежей"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Мотивационный момент Актуализация знаний Постановка учебной задачи и её решение Решение частных задач Динамическая пауза Включение в систему знаний Подведение итогов. Рефлексия Домашнее задание | 1 мин 1 мин 3 мин 2 мин 12 1 мин 17мин 2 мин 1 мин | Сейчас у нас урок русского языка. Давайте проверим готовность к уроку. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. Тетрадь правильно кладу, Начинаем наш урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, укажите вид работы. Минутка чистописания: прописываем всю строчку: Мм. Словарная работа: записываем слова: интересный, лестница. Поставим ударение; разобьём слово на слоги; выделим орфограмму. Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом занятии? (Склонение имён существительных). Что значит просклонять имя существительное? (Изменить его по падежам). Как определить падеж? (Найти слово, которое связано с этим существительным и задать от него падежный вопрос). Попробуете догадаться, о чём идёт речь: 1. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю Мои вопросы кто? и что? Ни с чем не спутает никто. (Именительный падеж) 2. Кого же нет? Я очень беспокоюсь, чего же нет? Отправлюсь я на поиск Прошу друзья, скорее помогите! И как зовут меня, скажите! (Родительный падеж) 3. Я работаю старательно Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать с предлогом «К» порой дружу Но и один гулять хожу. (Дательный падеж) 4. Кого винить мне видно сразу! Пусть каждый здесь Запомнит эту фразу Ведь я важней министра! Все это знают тут! А ну скорей скажите, Как меня зовут? (Винительный падеж) 5. Творите чем? Творите с кем? Я подскажу вам - нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. (Творительный падеж) 6. Мне без предлогов свет не мил Пусть будет «в», и «о», и «при» - Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать О чем мечтаешь и в чем гулять. (Предложный падеж) Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Признаки падежей) Какие цели поставим на урок? (Развивать умение определять падеж имён существительных) Сейчас я вам предлагаю самостоятельно заполнить таблицу: «Признаки падежей». Вам нужно вписать в таблицу вопросы и предлоги каждого падежа. Откроем в учебнике с.53. Запишем в справочник сведение «Творительный падеж». Смотрим упр.94. На полянке пахнет земляникой. За городом начинается лес. Между березками течет ручеек. Бабушка испекла пироги с черникой. Над болотом кружили журавли. Кто был первым космонавтом? Прочитайте задание. Что нам нужно выполнить в этом упражнении? ( У выделенных им.сущ. определить по вопросу падеж). Разберём первое слово: земляникой – пахнет (Чем?) земляникой. Таким образом, вы разбираете все остальные слова и записываете к себе в тетрадь. Давайте проверим. За городом – за (Чем?) городом; между (Чем?) берёзками; с (Чем?) черникой; над (Чем?) болотом; был (Кем?) космонавтом. Видеоролик Переходим к следующему упр. №95. 1. Траву, доску, рыбу, гвоздь, одежду.2. Шьют, ловят, забивают, пилят, косят. 3. Неводом, иглой, косой, молотком, пилой. Читаем задание. Что нам нужно выполнить в этом упражнении? (Составить предложения, выбирая нужные слова из каждой группы; записать два предложения, указать падеж им.сущ.). Разберем одно предложение: Траву косят (Чем?) косой (Тв.п.) Дальше запишите сами два предложения. Проверим: Доску пилят (Чем?) пилой (Тв.п.); одежду шьют (Чем?) иглой (Тв.п.). Давайте разберем слово – забивают по составу. Выделим окончание, для этого изменим слово: она – забивает, мы – забиваем. Окончание – ют. Выделим основу – забива. Выделим корень: подберем однокоренные слова: забивать, забить, забью, корень – заб. Выделим суффикс – ива. Молодцы! Сколько падежей у имени существительного? Давайте назовём падежи с вопросами и вспомогательными словами. Как определить падеж имени существительного? Ребята, дома вы выполните упр.№96 на с.53. | Приветствие учителя Проверка готовности к уроку Слушать учителя Настраиваться на урок Записывать число, вид работы Отвечать на вопросы учителя; Обсуждать тему урока; Формулировать цель урока. Заполнять самостоятельно таблицу с падежами Выполнять упражнение Повторять движения Выполнять упражнение Разбирать слово по составу Проводить анализ урока. Участвовать в коллективной беседе и дискуссии, корректировать, изменять свою точку зрения. Записывать домашнее задание | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Р: Принимать и сохранять учебную задачу. П: Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний. П: Осмысленно выполняют задания. П: Строят рассуждение. П: Умение ориентироваться в своей системе знаний. П: Осмысленно читают текст. Р: Ориентир на ЗОЖ Р: Принимать и сохранять учебную задачу. К: Аргументировать свои высказывания. |
Дата: 26.02.2018г.
Школа: №73 Студентка: Ляликова Е.А.
Класс: 3 «В»
Конспект урока: Русский язык
Тема урока: Признаки падежей
Цель урока: Развивать умения определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Формировать индивидуальный стиль деятельности;
- Сознание значимости правильного произношения и написания слов;
- Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Задачи урока:
Предметные:
- Уметь определять падеж имен существительных в предложении;
- Уметь определять по вопросам и окончаниям существительных.
Тип урока: Закрепление.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П.Канакина, В.Г.Горецкийй Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Падежи русского языка" (4 класс)
Открытый урок по теме "Способы определения падежей русского языка". Кроссворды. Игровые упражнения. Экскурс в историю языка....
План-конспект урока " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа"
План-конспект урока по русскому языку с использованиес ЭОР 3 класс...
Конспект урока "Падежи имен существительных." (3 класс, УМК "Школа России)
Тема урока: Падежи имен существительных.Цели урока: развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.Планируемые результаты:Предметные: фор...