Конспект урока "Признаки падежей"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Ляликова Елизавета Анатольевна

(3класс, УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russ_yazyk_26.02.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Мотивационный момент

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи и её решение

Решение частных задач

Динамическая пауза

Включение в систему знаний

Подведение итогов. Рефлексия

Домашнее задание

1 мин

1 мин

3 мин

2 мин

12

1 мин

17мин

2 мин

1 мин

Сейчас у нас урок русского языка. Давайте проверим готовность к уроку.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На “отлично” напишу! Я желаю всем хорошо настроения на весь день!

Начинаем наш урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, укажите вид работы. Минутка чистописания: прописываем всю строчку:  Мм. Словарная работа: записываем слова: интересный, лестница. Поставим ударение; разобьём слово на слоги; выделим орфограмму. Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом занятии? (Склонение имён существительных). Что значит просклонять имя существительное? (Изменить его по падежам). Как определить падеж? (Найти слово, которое связано с этим существительным и задать от него падежный вопрос). 

Попробуете догадаться, о чём идёт речь:

1. Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю

Мои вопросы кто? и что?

Ни с чем не спутает никто.  

(Именительный падеж)

2. Кого же нет?

Я очень беспокоюсь, чего же нет?

Отправлюсь я на поиск

Прошу друзья, скорее помогите!    

И как зовут меня, скажите!

(Родительный падеж)

3. Я работаю старательно

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я могу сказать с предлогом «К» порой дружу

 Но и один гулять хожу.

(Дательный падеж)

4. Кого винить мне видно сразу!

Пусть каждый здесь

Запомнит эту фразу

Ведь я важней министра! Все это знают тут!

 А ну скорей скажите, Как меня зовут? (Винительный падеж)

5. Творите  чем? Творите  с кем?

Я подскажу вам - нет проблем!

Предлогам «перед», «под» и «над»

В любой момент я очень рад.

(Творительный падеж)

6. Мне без предлогов свет не мил

Пусть будет «в», и «о», и «при» -

Ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать

О чем мечтаешь и в чем гулять.

(Предложный падеж)

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Признаки падежей)

Какие цели поставим на урок? (Развивать умение определять падеж имён существительных)

Сейчас я вам предлагаю самостоятельно заполнить таблицу: «Признаки падежей». Вам нужно вписать в таблицу вопросы и предлоги каждого падежа. Откроем в учебнике с.53. Запишем в справочник сведение «Творительный падеж». Смотрим упр.94. На полянке пахнет земляникой. За городом начинается лес. Между березками течет ручеек. Бабушка испекла пироги с черникой. Над болотом кружили журавли. Кто был первым космонавтом? Прочитайте задание. Что нам нужно выполнить в этом упражнении? ( У выделенных им.сущ. определить по вопросу падеж). Разберём первое слово: земляникой – пахнет (Чем?) земляникой. Таким образом, вы разбираете все остальные слова и записываете к себе в тетрадь. Давайте проверим. За городом – за (Чем?) городом; между (Чем?) берёзками; с (Чем?) черникой; над (Чем?) болотом; был (Кем?) космонавтом.

Видеоролик

Переходим к следующему упр. №95. 1. Траву, доску, рыбу, гвоздь, одежду.2. Шьют, ловят, забивают, пилят, косят. 3. Неводом, иглой, косой, молотком, пилой. Читаем задание. Что нам нужно выполнить в этом упражнении? (Составить предложения, выбирая нужные слова из каждой группы; записать два предложения, указать падеж им.сущ.). Разберем одно предложение: Траву косят (Чем?) косой (Тв.п.) Дальше запишите сами два предложения. Проверим: Доску пилят (Чем?) пилой (Тв.п.); одежду шьют (Чем?) иглой (Тв.п.).

Давайте разберем слово – забивают по составу. Выделим окончание, для этого изменим слово: она – забивает, мы – забиваем. Окончание – ют. Выделим основу – забива. Выделим корень: подберем однокоренные слова: забивать, забить, забью, корень – заб. Выделим суффикс – ива. Молодцы!

Сколько падежей у имени существительного? Давайте назовём падежи с вопросами и вспомогательными словами. Как определить падеж имени существительного?

Ребята, дома вы выполните упр.№96 на с.53.

Приветствие учителя

Проверка готовности к уроку

Слушать учителя

Настраиваться на урок

Записывать число, вид работы

Отвечать на вопросы учителя;

Обсуждать тему урока;

Формулировать цель урока.

Заполнять самостоятельно таблицу с падежами

Выполнять упражнение

Повторять движения

Выполнять упражнение

Разбирать слово по составу

Проводить анализ урока.

Участвовать в коллективной беседе и дискуссии, корректировать, изменять свою точку зрения.

Записывать домашнее задание

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

П: Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний.

П: Осмысленно выполняют задания.

П: Строят рассуждение.

П: Умение ориентироваться в своей системе знаний.

П: Осмысленно читают текст.

Р: Ориентир на ЗОЖ

Р: Принимать и сохранять учебную задачу.

К: Аргументировать свои высказывания.

Дата: 26.02.2018г.                                                                                                                

Школа: №73                                                                                                                        Студентка: Ляликова Е.А.

Класс: 3 «В»                                                                                                                        

Конспект урока: Русский язык

Тема урока: Признаки падежей

Цель урока: Развивать умения определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Формировать индивидуальный стиль деятельности;

- Сознание значимости правильного произношения и написания слов;

- Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Задачи урока: 

Предметные:

- Уметь определять падеж имен существительных в предложении;

- Уметь определять по вопросам и окончаниям существительных.

Тип урока: Закрепление.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П.Канакина, В.Г.Горецкийй Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Падежи русского языка" (4 класс)

Открытый урок по теме "Способы определения падежей русского языка". Кроссворды. Игровые упражнения. Экскурс в историю языка....

План-конспект урока " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа"

План-конспект урока по русскому языку с использованиес ЭОР 3 класс...

Конспект урока "Падежи имен существительных." (3 класс, УМК "Школа России)

Тема урока: Падежи имен существительных.Цели урока: развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.Планируемые результаты:Предметные: фор...