План-конспект урока " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
План-конспект урока по русскому языку с использованиес ЭОР 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа" | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
" Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа"
ФИО (полностью) | Смирнова Елена Анатольевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 176 г. Нижнего Новгорода | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 3 | |
Тема урока | " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа " | |
Базовый учебник | Соловейчик М.С.,Кузьменко Н.С. Русский язык, 3 класс. |
Цель: Дать представление об изменении существительного и местоимения по падежам.
Формировать УУД:
- Личностные: Представление о богатых возможностях русского языка, интерес к его изучению. Элементы способности оценивать свои трудности и достижения.
- Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных задач. Понимать план,,представленный в виде памятки.Выполнять действия в речевой и умственной форме. Контролировать свои действия и результат.
- Коммуникативные УУД: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместном решении задач, распределять роли, дополнять и контролировать друг друга. Делиться своими «открытиями» дома, рассказывать о своих достижениях.
- Познавательные УУД: Вести наблюдения за фактами языка, извлекать из них информацию. Целенаправленно читать материалы учебника, находить нужную информацию, дополнять, оценивать имеющуюся или полученную в ходе наблюдений. Осознавать общий способ действия и применять его при решении конкретных языковых задач. (П-1) Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, подводить под понятие, конструировать, классифицировать, группировать ( П-2).
Тип урока: урок – комбинированный урок с использованием ЭОР
Планируемый результат:
Предметные . Продолжить освоение понятия “падеж”.Научиться определять падеж у имени существительного и местоимения.
Метапредметные
Проверять себя и оценивать собственные достижения.
Личностные
Участвовать в построении обобщений.
Формы работы учащихся: Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная.
Необходимое техническое оборудование:
- компьютер с операционной системой MS Windows и табличным процессором MS Excel;
- мультимедийный проектор;
- Интернет, ЭОР
- Учебник, тетрадь
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Организационный момент | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
| Приветствие учителя. Психологический настрой. | 1 | ||
II. | Актуализация опорных знаний и постановка целей и задач урока. |
| Создаёт условия для включения учеников в учебную деятельность. Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока. | Прогнозирование темы и целей урока Целеполагание. | 5 |
III. | Усвоение новых знаний.(20 мин)
| «Как изменяется слово КОТ» ЭОР №1 «Падежи.» Для демонстрации в классе ( N 193737 ) ЭОР №2
| ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА. Использует ролик для ознакомления с разными формами имён существительных. Наблюдает, оценивает Использует стихотворение для запоминания названий падежей.
Помогает ученикам выполнить табличку-подсказку. Организует проведение физкультминутки Демонстрирует таблицу падежей (название, вопросы, слова подсказки) | Просматривают ресурсы. Синтез и анализ объектов. Фронтальная и индивидуальная работа. | 20 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VI | Закрепление | «Определи падежи» задание-игра (№193745) ЭОР №3 Презентация учителя. | Знакомит с памяткой. Организует индивидуальную и групповую работу учащихся. Наблюдает за деятельностью учащихся. Проверяет запоминание учащимися названия падежей и вопросов к ним. Организует тренировку по определению падежей имён существительных | Упражнение в определении падежей имён существительных. Самостоятельное применение полученных знании Акривная форма. Контроль и коррекция. | 12 |
V | Итог урока |
| Организует рефлексию. Систематизация полученных знаний). Организует самооценку учебной деятельности. | Самопроверка учениками освоения изученной темы Повторение названий падежей, слов подсказок и вопросов к ним. Активная форма | 4 |
V | Домашнее задание. |
| Комментирует домашнее задание, определяет проблемные вопросы | Слушают, записывают в дневник д/з | 3 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Формат | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Как изменяется слово КОТ? | Анимация | Флеш-ролик | ||
Падежи (для демонстрации в классе) N 193737 | Иллюстрация | html | ||
Определи падежи (№193745) | Интерактивное задание | Флеш-ролик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы определения падежа имен существительных
Рассматривается определение падежа разными способами....
Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.
Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...
Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.
Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...
Урок для интерактивной доски с использованием системы голосования "Способы определения падежа"
Урок направлен на формирование умений определять падеж слова разными способами. Урок способствует формированию УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных....
Тренажёр к уроку русского языка в 4 классе по определению падежей.
Тренажёр к уроку русского языка в 4 классе по определению падежей....
План - конспект открытого урока в начальной школе Тема: "Творительный падеж имен существительных"
конмпект урока русского языка в 3 классе...
Технологическая карта урока русского языка во 3А классе. Тема: «Определение падежей имен существительных» УМК Школа России Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова.
Технологическая карта урока русского языкаво 3А классе.Тема: «Определение падежей имен существительных»УМК Школа РоссииАвтор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....
Комментарии
Спасибо за интересный
Спасибо за интересный материал!
Падежи.
Спасибо, хорошая структура урока, очень поможет при изучении падежей.
Хочется отметить, хорошо
Хочется отметить, хорошо продуманный план-конспект урока! Желаю удачных публикаций!