Конспект урока "Предложный падеж"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Мотивационный момент Актуализация знаний Постановка учебной задачи и её решение Решение частных задач Динамическая пауза Включение в систему знаний Подведение итогов. Рефлексия Домашнее задание | 1 мин 1 мин 3 мин 2 мин 8 мин 1 мин 21 мин 2 мин 1 мин | Сейчас у нас урок русского языка. Давайте проверим готовность к уроку. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. Тетрадь правильно кладу, Начинаем наш урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, укажите вид работы. Минутка чистописания: прописываем всю строчку: Уу. Словарная работа: записываем слова: алфавит, тетрадь, ученик. Поставим ударение; разобьём слово на слоги; выделим орфограмму. Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом занятии? (Признаки падежей). Посмотрите на слайд. Что вы заметили? И.п.-Кто?Что? Р.п.- Кому?Чему? Д.п.-Кого?Что? В.п.-Кого?Чего? Т.п.-Кем?Чем? (Не правильно записаны вопросы падежей) Давай исправим с вами эти ошибки: И.п.-Кто?Что? Р.п.- Кого?Чего? Д.п.-Кому?Чему? В.п.-Кого?Что? Т.п.-Кем?Чем? Что еще вы заметили? (Не хватает шестого падежа, предложного) Конечно! Как вы думаете, какая тема сегодняшнего нашего урока? (Предложный падеж) Какие цели поставим на урок? (Обобщить знаний о предложном падеже) Откроем учебник на с.54. Запишем сведения о предложном падеже в свои справочники. Смотрим упражнение 98. Вышел из трамвая, работал на почте, ехал по шоссе, сказал при товарище, читал о космосе, угостил шоколадкой, пришел в пальто. Прочитайте задание. Что нам требуется выполнить в этом упражнении? (Выписать словосочетания с им.сущ. в предложном падеже). На какие вопросы отвечает предложный падеж? (О ком?О чём?). Рассмотрим первое словосочетание: вышел из (Чего?) трамвая – Р.п. Ищем словосочетания с предложным падежом. Выполняйте задание. Проверяем: работал на (чём?) почте - П.п.; сказал при (Ком?) товарище – П.п.; читал о (Чём?) космосе – П.п.; пришел в (Чём?) пальто – П.п. Видеоролик Переходим к следующему упр. №99. 1. Видит: весь сияя в злате, Царь Салтан сидит в палате. На престоле и в венце, С грустной думой на лице. 2. На крыльце стоит его старуха. В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка…Читаем задание. Что нам нужно выполнить в этом упражнении? (Дать толкование устаревшим словам, определить падеж выделенных им.сущ., списать один из отрывков). Злате – изделие из золота, в палате – большая комната, на престоле – царский трон, в венце – царская корона, душегрейка – теплая кофта, кичка – головной убор, парчовая – плотная, маковка – макушка. Разберем первое слово: злате – в (Чём?) – П.п. Остальные слова разбираете сами. Проверим: в палате – в (Чём?) палате – П.п., на престоле - на (Чём?) престоле– П.п., в венце – в (Чём?) венце – П.п., на лице – на (Чём?) – лице. На какие вопросы отвечает Предложный падеж? Какие предлоги имеет П.п.? Ребята, дома вы выполните упр.100 на с.55. | Приветствие учителя Проверка готовности к уроку Слушать учителя Настраиваться на урок Записывать число, вид работы Отвечать на вопросы учителя; Выполнять упражнение Отвечать на вопросы учителя Повторять движения Выполнять упражнение Проводить анализ урока. Участвовать в коллективной беседе и дискуссии, корректировать, изменять свою точку зрения. Записывать домашнее задание | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Р: Принимать и сохранять учебную задачу. П: Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний. П: Осмысленно выполняют задания. П: Строят рассуждение. Р: Принимать и сохранять учебную задачу. П: Умение ориентироваться в своей системе знаний. Р: Ориентир на ЗОЖ Р: Принимать и сохранять учебную задачу. К: Аргументировать свои высказывания. |
Дата: 27.02.2018г.
Школа: №73 Студентка: Ляликова Е.А.
Класс: 3 «В»
Конспект урока: Русский язык
Тема урока: Предложный падеж
Цель урока: Формировать представления о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в
предложении).
Планируемые результаты:
Предметные:
- Понимать для чего служит предложный падеж;
- Уметь находить слова, стоящие в предложном падеже ( по его признакам);
- Знать признаки предложного падежа.
Личностные:
- Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- Интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П.Канакина, В.Г.Горецкийй Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Падежи русского языка" (4 класс)
Открытый урок по теме "Способы определения падежей русского языка". Кроссворды. Игровые упражнения. Экскурс в историю языка....
План-конспект урока " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа"
План-конспект урока по русскому языку с использованиес ЭОР 3 класс...
Конспект урока "Падежи имен существительных." (3 класс, УМК "Школа России)
Тема урока: Падежи имен существительных.Цели урока: развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.Планируемые результаты:Предметные: фор...