Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku._4_klass.docx | 49.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку
для 4 класса
учителя Кузнецовой Анны Фёдоровны
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 4 класс составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, на основе УМК «Перспектива» авторов Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой, Т.В.Бабушкиной
Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных орфографических знаний и умений на основе использования широкой интеграции русского языка с другими областями знания и культуры.
Цели и задачи данной программы
В результате обучения русскому языку реализуются следующие
цели:
развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
формирование специальных умений и навыков по разделам программы.
формирование у учащихся основ умения учиться;
задачи:
развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
формирование у детей чувства языка;
воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать
создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Общая характеристика учебного предмета
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.
Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трех принципов:
коммуникативного;
познавательного;
принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.
Коммуникативный принцип предусматривает:
осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения;
развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения);
знакомство с различными системами общения (устными и письменными, речевыми и неречевыми);
формирование представления о тексте как результате (продукте) речевой деятельности;
развитие у учащихся желания (потребности) создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой (записки, письма, объявления и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно-познавательной;
организацию учебного (делового) общения (общение как диалог учителя с детьми и друг с другом) с использованием формул речевого этикета и духовно-нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы рабочая программа русскому языку в 4 классе составлена из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год (34 недели).
Ценностные ориентиры
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и на основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Результаты освоения учебного предмета
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 4 класса
К концу обучения в четвёртом классе учащиеся должны:
называть:
изученные части речи;
значимые части слова;
различать, сравнивать:
буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; глагол;
предлог и приставку;
корень, приставку, суффикс, окончание;
главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;
приводить примеры:
простого предложения с однородными членами предложения;
кратко характеризовать:
виды предложений по цели высказывания и интонации;
решать практические и учебные задачи, применять правила правописания:
выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);
пользоваться словарями; использовать алфавит при работе со словарём.
писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
звонкие и глухие согласные в корнях; непроизносимые согласные; удвоенные согласные;
сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чк, чн;
безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;
разделительные мягкий и твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
не с глаголами;
безударные падежные окончания имён существительных; безударные падежные окончания имён прилагательных;
правописание безударных личных окончаний глаголов;
словарные слова, определённые программой;
знаки препинания в конце предложения(точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.
Учащиеся, занимающиеся по данной программе, имеют возможность: различать, сравнивать:
слово и предложение;
многозначные слова, синонимы, антонимы;
наречие, имя числительное;
простое и сложное предложения;
текст и не текст;
решать практические и учебные задачи:
проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
находить лексическое значение слова в толковом словаре;
характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
разбирать простое предложение по членам;
суффиксы имён существительных и имён прилагательных (в объёме данного курса);
наречия, оканчивающиеся на шипящий; гласные на конце наречий;
запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи);
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста.
В ходе изучения учебного предмета по учебникам ФГОС могут быть использованы следующие УУД:
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
1.Произносить звуки речи в соответствии с нормами языка. 2.Производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; 3.Правильно писать слова с изученными орфограммами; 4.Видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические); 5.находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; 6.Пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам; 7.Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов); 8.Ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь); 9.производить синтаксический разбор простого и сложного предложений в рамках изученного; 10.разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок; 11. писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки; 12.читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану; 13.Воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова; 14.Создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему. | Регулятивные: 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления. 2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: 1.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 2.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Русский язык». 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: 1.Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. 2.Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. 5. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Содержание учебного материала.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).
Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).
Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).
Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.
Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Общее представление о частях речи.
Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.
Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.
Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;
- сочетания чк—чн, чт, щн;
- перенос слов;
- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь);
- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
- безударные окончания имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
- мягкий знак в глаголах на -ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Тематическое планирование
Дата | Раздел | Тема | Часы |
1 четверть | |||
Повторяем – узнаем новое | Знакомство с учебником. Речевое общение | 1 | |
| Речь устная и письменная | 2 | |
| Цель речевого общения | 3 | |
| Правила общения | 4 | |
| Правила общения. Закрепление | 5 | |
Речевая культура | Речевая культура. Обращение | 6 | |
| Обращение. Знаки препинания при обращении | 7 | |
| Деловая речь. Составление планов | 8 | |
| Научная речь и художественная | 9 | |
| Метафора и сравнение | 10 | |
| Наблюдение над построением диалогов | 11 | |
| Проверочный диктант | 12 | |
Текст | Текст. Признаки текста | 13 | |
| План текста простой и развернутый | 14 | |
| Обучающее изложение | 15 | |
| Типы текстов: повествование, описание, рассуждение | 16 | |
| Составление текстов разных типов | 17 | |
| Написание деловых текстов | 18 | |
| Сравнение небольших текстов научного и художественного стиля | 19 | |
| Культура оформления письменного текста | 20 | |
| Сочинение на заданную и свободную темы | 21 | |
| Проверь себя. Тест | 22 | |
| Контрольная работа | 23 | |
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками | 24 | |
Язык как средство общения | Средства общения. Роль языка в общении | 25 | |
| Роль письменности в истории человечества. Способы передачи сообщения | 26 | |
| Систематизация знаний об основных языковых единицах (звуках, буквах, слов, предложениях, текстах) | 27 | |
| Систематизация знаний об основных языковых единицах (звуках, буквах, слов, предложениях, текстах) | 28 | |
| Основные правила орфографии | 29 | |
| Основные правила орфографии. Словесное творчество | 30 | |
| Повторение изученных орфограмм | 31 | |
| Контрольный диктант | 32 | |
| Анализ диктанта. Проверь себя | 33 | |
Предложение | Повторение знаний о предложении. Различение предложений и словосочетаний | 34 | |
| Разные виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания | 35 | |
| Разные виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания | 36 | |
| Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему | 37 | |
Главные и второстепенные члены предложения | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения | 38 | |
| Способы выражения подлежащего и сказуемого | 39 | |
| Второстепенные члены предложения | 40 | |
| Роль второстепенных членов предложения | 41 | |
| Связь слов в предложении | 42 | |
Предложения с однородными членами | Однородные члены предложения | 43 | |
| Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления | 44 | |
| Знаки препинания при однородных членах предложения | 45 | |
2 четверть | |||
| Знаки препинания при однородных членах предложения | 46 | |
Простые и сложные предложения | Простые и сложные предложения | 47 | |
| Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но | 48 | |
| Использование простых и сложных предложений в речи | 49 | |
Словосочетание | Словосочетание | 50 | |
| Различие между словосочетанием, словом и предложением | 51 | |
| Контрольный диктант по теме «Предложение. Словосочетание» | 52 | |
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 53 | |
Слово и его значение | Обобщение представлений о лексическом значении слова | 54 | |
| Тематическая классификация слов. Различные виды словарей. | 55 | |
| Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение | 56 | |
| Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение | 57 | |
| Синонимы, антонимы, омонимы | 58 | |
| Синонимы, антонимы, омонимы | 59 | |
| Многозначные слова | 60 | |
| Прямое и переносное значение слова | 61 | |
| Проверочная работа по лексикологии | 62 | |
| Работа над ошибками | 63 | |
Состав слова | Состав слова. Разбор по составу | 64 | |
| Образование новых слов с помощью приставок | 65 | |
| Образование новых слов с помощью приставок | 66 | |
| Разделительный твердый знак | 67 | |
| Разделительный мягкий знак | 68 | |
| Разделительные твердый и мягкий знаки | 69 | |
| Диктант по теме «Правописание предлогов и приставок» | 70 | |
| Образование новых слов с помощью суффиксов | 71 | |
| Правописание суффиксов –ик-, -ек- | 72 | |
| Однокоренные слова | 73 | |
| Правописание гласных и согласных в корне слова | 74 | |
| Правописание гласных и согласных в корне слова | 75 | |
| Правописание гласных и согласных в корне слова | 76 | |
| Удвоенные согласные в корне слова | 77 | |
| Обучающее изложение на основе зрительного восприятия | 78 | |
| Анализ изложения | 79 | |
| Однокоренные слова и формы слова | 80 | |
3 четверть | |||
| Правописание соединительных гласных в сложных словах | 81 | |
| Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег» | 82 | |
| Повторение изученных орфограмм | 83 | |
| Поверь себя. Систематизация знаний о составе слова | 84 | |
| Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 85 | |
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 86 | |
Слово как часть речи | Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении | 87 | |
| Грамматические значения частей речи | 88 | |
| Распределение слов по частям речи | 89 | |
| Роль частей речи в предложении | 90 | |
Имя существительное | Имя существительное | 91 | |
| Повторяем, что знаем. Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 92 | |
| Число и род имен существительных | 93 | |
| Алгоритм определения падежа имен существительных | 94 | |
| Упражнение распознавания падежа имен существительных | 95 | |
| Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные | 96 | |
| Три склонения имен существительных (общее понятие) | 97 | |
| Обучающее изложение | 98 | |
| Падежные окончания имен существительных 1-го склонения | 99 | |
| Падежные окончания имен существительных 1-го склонения | 100 | |
| Падежные окончания имен существительных 1-го склонения | 101 | |
| Падежные окончания имен существительных 2-го склонения | 102 | |
| Падежные окончания имен существительных 2-го склонения | 103 | |
| Падежные окончания имен существительных 2-го склонения | 104 | |
| Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | 105 | |
| Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | 106 | |
| Падежные окончания имен существительных в единственном числе | 107 | |
| Падежные окончания имен существительных в единственном числе | 108 | |
| Склонение имен существительных во множественном числе | 109 | |
| Склонение имен существительных во множественном числе | 110 | |
| Склонение имен существительных во множественном числе | 111 | |
| Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 112 | |
| Анализ контрольного диктанта | 113 | |
Имя прилагательное | Повторяем, что знаем | 114 | |
| Безударные окончания имен прилагательных | 115 | |
| Склонение имен прилагательных | 116 | |
| Склонение имен прилагательных | 117 | |
| Склонение имен прилагательных | 118 | |
| Склонение имен прилагательных во множественном числе | 119 | |
| Склонение имен прилагательных во множественном числе | 120 | |
| Разбор имени прилагательного как части речи | 121 | |
| Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 122 | |
Местоимение | Местоимение как часть речи | 123 | |
| Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица | 124 | |
| Склонение личных местоимений 3-го лица | 125 | |
| Правописание личных местоимений с предлогами | 126 | |
| Проверочная работа | 127 | |
| Работа над ошибками | 128 | |
Глагол | Повторяем, что знаем. Роль глаголов в языке | 129 | |
| Прошедшее время глагола | 130 | |
| Прошедшее время глагола | 131 | |
| Неопределенная форма глагола | 132 | |
| Неопределенная форма глагола | 133 | |
| Спряжение глаголов в настоящем времени | 134 | |
| Спряжение глаголов в настоящем времени | 135 | |
4 четверть | |||
| Спряжение глаголов в будущем времени | 136 | |
| Спряжение глаголов в будущем времени | 137 | |
| 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени | 138 | |
| 2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени | 139 | |
| I и II спряжение глаголов | 140 | |
| Способы определения спряжения глаголов | 141 | |
| Способы определения спряжения глаголов | 142 | |
| Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени | 143 | |
| Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени | 144 | |
| Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени | 145 | |
| Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени | 146 | |
| Правописание глаголов на –тся и –ться | 147 | |
| Правописание глаголов на –тся и –ться | 148 | |
| Глаголы-исключения | 149 | |
| Глаголы-исключения | 150 | |
| Написание безударных окончаний глаголов | 151 | |
| Написание безударных окончаний глаголов | 152 | |
| Написание безударных окончаний глаголов | 153 | |
| Разбор глагола как части речи | 154 | |
| Разбор глагола как части речи | 155 | |
| Проверь себя | 156 | |
| Контрольный диктант по теме «Глагол» | 157 | |
| Анализ контрольного диктанта | 158 | |
Имя числительное | Общее представление об имени числительном как части речи | 159 | |
| Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции | 160 | |
| Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные | 161 | |
| Употребление числительных в речи | 162 | |
Наречие | Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий | 163 | |
| Образование наречий от имен прилагательных | 164 | |
| Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи | 165 | |
Служебные части речи | Предлоги. Союзы | 166 | |
| Общее представление, значение и роль в предложении | 167 | |
| Повторение | 168 | |
| Повторение | 169 | |
| Повторение | 170 |
Литература:
- Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы
- Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык Учебник. 4 класс. В 2ч. Ч.1.
- Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык Учебник. 4 класс. В 2ч. Ч.2.
- Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2ч. Ч.1.
- Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь.4 класс. В 2ч. Ч.2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...