Урок русского языка, 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка.Тема: Правописание парных согласных в корне слова. Способы проверки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 19.43 КБ |
презентация | 58.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание парных согласных в корне слова, 2 класс
Цели: формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание.
Задачи урока:
Предметные.
Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным, соотносить его произношение и написание.
Метапредметные:
Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащиеся в источниках информации (речь учителя, учебник); контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные: Находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные: Осознавать, высказывать и обосновать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Личностные: Осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных задач и при работе со звуковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс (авт. В.П.Канакина), карточки для работы в группах, компьютерная презентация MicrosoftPowerPoint.
Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока.
Организация начала урока.
Актуализация знаний.
1.Словарная работа (2 ученика работают на доске).
Какие гласные потерялись в словах?
Слайд. Врн, рбт, млк, крндш, Мскв.
Запишите их в алфавитном порядке.
- Почему последнее слово написано с большой буквы?.
Проверьте! Ворона, карандаш, молоко, Москва, работа.
2.Орфографическая минутка (2 ученика работают на доске).
Вставьте пропущенные буквы.
1 ученик. С комментированием у доски
Слайд. Пч.ла д.леко за мёдом л.тает. (Пчела далеко за медом летает).
- Объясни написание слов. Подбери проверочные.
- Как называется эта орфограмма? (Безударная гласная в корне слова).
2 ученик: Девочка мечтает о ручной белочке.
- Объясни написание слов.
- Как называется эта орфограмма? (ЧК, ЧН, ЧТ пиши без мягкого знака).
3.Самоопределение к деятельности.
Правописание какой орфограммы мы сейчас изучаем? Давайте вспомним парные согласные. Можно ли им на письме доверять. Где в словах эти согласные могут встречаться? Какие знаем способы проверки?
Устно. отгадайте загадки. Объясните . Слышу, пишу, провер.слово.
На солнце греется пузатый
Крепыш в рубашке полосатой.
(Арбуз)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь).
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
Медведь
- Прочитайте отрывок из произведения А.С.Пушкина. (читает 1 ученик)
Слайд. … Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой.
- Найдите слово с парным согласным в корне. (Берег.)
- Какой звук слышим в конце слова? (к)
- Какую букву пишем на конце слова? (г)
Слайд. - Составьте пару по звонкости-глухости. (г-к)
- Измените форму слова.
Берег – берега.
- Какой согласный мы слышим теперь? (г)
- Прочитайте пословицу. (Читает 1 ученик.)
Слайд. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
- Найдите слово с парным согласным в корне. (Рыбку.)
- Какой звук слышим перед глухим согласным? (п)
- Какую букву пишем? (б)
Слайд. - Составьте пару по звонкости-глухости. (б-п)
Подберите однокоренное проверочное слово. Рыбка – рыбный.
- Какой согласный мы теперь слышим? (б)
- Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем учиться делать? (Мы будем учиться подбирать проверочные слова).
- Посмотрите на наши пары.
Берег-берега. Рыбка-рыбный.
- Каким способом мы подобрали проверочное слово для слова «берег»? (Изменили форму слова.)
- Каким способом мы подобрали проверочное слово для слова «рыбка»? (Подобрали однокоренное слово.)
- Как же мы будем сегодня подбирать проверочные слова?
(Разными способами: изменять форму слова или подбирать однокоренное слово).
5. Работа по теме урока. Фронтально.
1 задание.Ученики по очереди пишут цепочки слов на доске и в тетради.
Глаз, мороз, снег. Подберите проверочные слова: форма слова, однокоренное слово.
2 задание. Для проверки можно подбирать однокор.слова в уменьшит-ласкат.форме или отв.на вопрос каков?
Работа по вариантам. Тетрадь стр.13 упр 26 (1в. -1ст, 2в.- 2ст.) Проверка взаимная.
6. Закрепление изученного материала.
1 задание. Работа по учебнику.
Выполните упражнение 45 на с.27(по рядам),
устно подобрать проверочные слова.- Докажите, что вы правильно написали слова. Проверка взаимная.
2 задание Справочное пособие стр.97 упр.255
Сформулируйте правило. Какие есть способы проверки парного согласного в корне слова? (Чтобы проверить парный согласный в корне слова надо изменить слово так, чтобы после парного согласного стояла гласная или звонкий согласный. Можно подобрать однокоренное слово или изменить форму этого слова.)
7. Подведение итогов работы.
Оцените результаты своей работы на уроке.
- Какие правила по русскому языку вы вспомнили на уроке?
- Какое новое правило усвоили?
- Всё ли было понятно?- С каким настроением заканчиваете урок? (покажите карточки: красные – всё получилось, синие – надо немного постараться, зелёные – предстоит много трудиться).
Спасибо за урок!
8. Домашнее задани. Учебник .стр.28 упр.49
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа Врн , рбт , млк , крндш , Мскв .
Орфографическая минутка Вставьте пропущенные буквы. Пч.ла д.леко за мёдом л.тает .
Проверьте! Пчела далеко за мёдом летает.
Проверьте! Девочка мечтает о ручной белочке.
Найди пару Д Ж Б В Г З Ш П С Ф К Т
… Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой. А.С.Пушкин.
Берег – берега. [ г - к ] Изменение формы слова.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
[ б - п ] Рыбка – рыбный. Однокоренное слово.
Какими знаниями по русскому языку поделитесь с родителями? В середине слова В конце слова Гласный звук Звонкий согласный звук [н] звонкие согласные глухие согласные Парные согласные
Оцените свою работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...