Урок по русскому языку для 3 класса "Настоящее время глагола"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Дензин Чечена Крылововна

Урок по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Управление образованием администрации Эрзинского кожууна

МБОУ  СОШ с. Морен

День открытых дверей для учителей начальной школы  кожууна

Разработка

открытого урока по русскому языку для 3-го класса

на тему:

«Настоящее время глагола»

(игра-путешествие)

                                Разработала и провела: Дензин Ч.К.-

                                                     учитель I категории

Январь

2013-2014 уч.год

Открытый урок в 3 классе

к Дню открытых дверей для учителей начальных классов кожууна

Учитель: Дензин Ч.К.

Предмет: русский язык 

Тип урока: обобщающий

Форма урока: игра-путешествие

Тема: Настоящее время глагола

Цель: закрепление и систематизация усвоенных глагольных форм

          настоящего времени

Задачи: I. Образовательные: совершенствование умений и навыков различать изученные глагольные формы, образовывать их, находить их в тексте и задавать к ним вопросы, употреблять их в речи на новом лексическом материале.

II. развивающие: развивать познавательные умения: сравнивать и обобщать; устную и письменную речь и коммуникативные умения – работать в парах.

III. воспитательные: воспитывать учебную активность, творческую самостоятельность, навыки самоконтроля и самооценки, учить ставить цель своей деятельности.

Оборудование: карта острова Настоящего времени, плакат «Страна Глагольск»,  демонстрационные карточки, карточки-символы для учащихся, флажки с булавками.

Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую всех вас на уроке русского языка в 3  классе.

- Ребята, я надеюсь, что сегодня наше сотрудничество на этом уроке будет плодотворным.

        И мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в класс. На столах у вас находятся карточки с разными символами настроения. Выберите наиболее подходящее для вас и покажите мне.

- Я рада, что у большинства (всех) ребят нашего класса веселое настроение.

- А у нас сегодня необычный урок. Это - урок-путешествие, где нас ждут различные приключения.

Словарная работа: путешествие, приключения:

- Кто переведёт слова путешествие и приключение на тувинский язык.

II. Постановка учебной задачи и определение цели урока

- Давайте прочитаем  тему урока.  Как вы думаете, что мы будем делать, чему будем учиться на этом уроке?

- Во время путешествия вы должны показать свои знания и умения. Вы должны уметь находить в тексте глаголы, уметь задавать к ним вопросы, знать как образовываются глаголы настоящего времени, уметь отличать их от глаголов прошедшего времени; воспитывать в себе навыки самоконтроля, самооценки, а также учебную активность и творческую самостоятельность.

III.  Вступление

- Встаньте, пожалуйста! Теперь давайте настроимся на долгое путешествие, на преодоление препятствий с помощью разминки-физкультминутки.

-Я буду читать стихи и вы вместе со мной читайте и выполняйте:(Слайд №1)

Покачайтесь, покружитесь,

               Подтянитесь, распрямитесь.

         Приседайте, приседайте,

          Поморгайте, поморгайте.

               Встаньте на носок, на пятку.

            Глубоко теперь вздохните.

        Сядьте тихо, отдохните.

          Все в порядок приведите.

- Что мы сейчас выполняли? (Действия)

- А в русском языке действия обозначают… (глаголы)

- И вот сейчас мы с вами отправимся в путешествие в необыкновенную страну – в страну «Глагольск» (вывешивается).

- Действия и состояния, которые называет глагол, могут протекать во времени. И в этой стране есть 3 острова: остров Прошедшего времени, остров Настоящего времени, остров Будущего времени.

- На острове Прошедшего времени вы уже побывали, на острове Будущего времени вам еще предстоит побывать. Сегодня мы будем путешествовать по острову Настоящего времени.

- И на нашем острове Настоящего времени (вывешивается карта) есть свои горы, моря, реки, болота, города и долины.

 

IY.  Путешествие

- Мы находимся вот здесь. Кто пойдет к доске и прочитает маршрут путешествия. (Словарная работа: гора, степь, болото, река, море, город)

- Молодцы!

- Поднимайте руку, кто за приключения?!

- Все без исключения! Молодцы!

Маршрут: гора Знайка  (повторение правил) (Слайд №2)

- Чтобы преодолеть гору мы должны вспомнить правила, которые понадобятся нам во время путешествия:

1. Что обозначают глаголы?  (действие предмета и их состояние)

2. Сколько времени у глаголов. Назовите.

3. Как изменяются глаголы?  (по числам, лицам)

4. На какие вопросы отвечают глаголы I-го лица единственного и множественного чисел?

5. На какие вопросы отвечают глаголы II-го лица единственного и множественного чисел?

 6. На какие вопросы отвечают глаголы III-го лица единственного и множественного чисел?

Маршрут: Степь «Закрепляйка» (работа по карточкам) . (Слайд № 3)

- Чтобы не заблудится в степи, вы должны правильно поставить вопросы и изменить глаголы по лицам

Маршрут: Болото  «Чистописайкино» . (Слайд № 4)

- А чтобы преодолеть коварное болото вы должны  быть очень внимательными, точными и аккуратными.

- Минутка чистописания. Не простое, а с заданием.

Рефлексия. (Слайд № 5)

- А перед тем выполним упражнения для разминки пальцев, которые способствуют исправлению плохого почерка.

1. Игра – упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки вперед и обратно. Потом наоборот.

2. Игра – упражнение «Согреем пальчики». Поглаживание кистей рук и пальцев. Правой рукой поглаживаем левую руку и наоборот.

3. Перекатывание «мячика» в руках. Поворачиваем «мячик» в разные стороны.

4. игра «Пианино». 

- А теперь приступим к выполнению задания.     Перепишите предложение, изменяя глаголы 1-го лица на 2-ое лицо единственного числа.  

Иду в комнату, сяду за стол, возьму книгу и читаю.

Маршрут: Река Проверяйка

- А впереди река, по которой мы должны плыть против течения и попасть вовремя в море Поиграйка.

- А для этого вы должны ответить правильно на вопросы теста по теме «Глагол». (Слайды № 6,7,8  и  9)

- Внимательно прочитайте задания, выберите правильный ответ и отметьте их в тетрадях рядом с номером вопроса знаком (треугольник, квадрат, круг), который соответствует правильному ответу. На работу отводится только 3 минуты.

- А теперь поменяйтесь тетрадями. Каждый будет проверять своего соседа по КЛЮЧУ. Если ваш сосед ответил на все вопросы правильно, поставьте оценку «5», если ответил правильно на 5 и 4 вопроса правильно, поставьте оценку «4», а если ответил правильно только на 3 вопроса, поставьте оценку «3».

- Чей сосед получил оценку «5» («4», «3»)

- Если есть ребята, которые не сумели ответить на вопросы правильно, то им надо повторить и закрепить свои знания по пройденным темам.

Маршрут: Море Поиграйка (творческая) (Слайд № 10)

- Здесь мы должны показать свое творческое мастерство, умение быстро соображать и … красиво петь. - Кто знает этого героя мультфильма?

 -А это его песня. Кто-нибудь умеет петь эту песню. Давайте споем вместе.

- А теперь надо спеть эту песню, употребив вместо слова Я слово ОН, и правильно употребив глаголы с этим словом. (ты, мы)

Маршрут: Город Почитайка (работа с учебником) (Слайд № 11)

- теперь отправимся в город Почитайка. Это - наша конечная цель. В этом городе живут книголюбы. И все мальчишки и девчонки этого города учатся на одни «пятерки», потому что они много читают и …

- Давайте узнаем, как они этого добиваются, из нашего учебника.

а) – устно выполним Упр.2 на стр.29

б) – Упр.3 – устно в паре со своим соседом

- Чтобы ответить на вопрос Почему?, даны словосочетания для справок, но вы можете придумать и свои ответы.

IV. Итог

- Вот мы и закончили наше путешествие в остров Настоящего времени страны «Глагольск».

- С каким настроением вы пришли к концу урока, покажите карточками-символами.

- На какую оценку оцениваете свою деятельность ?

- А деятельность своих одноклассников ? 

- Кто заработал больше звезд? У кого сколько ? (оценки учащихся)

- Теперь поднимите руки те, кто считает что сумеет безошибочно определить глаголы среди других слов текста.

V. Домашнее задание: (Слайд № 12)

- А чтобы проверить себя, выполните дома на выбор Упр.5 и Упр.6 на стр.30.

- Много было препятствий на нашем пути во время путешествия. Но ваши знания, ум, смекалка и находчивость, а самое главное – дружба и взаимопомощь помогли благополучно завершить путешествие. Я благодарю вас всех!

Использованная литература:

1. Лоскутова М.И. Упражнения, игры для развития логического мышления.

Журнал Начальная школа №4. 2005 г.

2. Николаева Л.П., Иванова И.В. Тесты по русскому языку. 3 класс

М.: Дрофа. Издательство «Экзамен»-2010 г.

3. Терентьева М.Н.  Стихи в начале урока.

Ж. Начальная школа №10. 2009 г.

4. Шабанова М.И. Путешествие в страну Лингвию

Журнал Начальная школа №12. 2007 г

5. Материалы из интернета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему "Время глаголов"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе...

Открытый урок русского языка по теме "Времена глагола. Будущее время"

Данный урок проводится в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Времена глагола. Будущее время". На уроке используется групповая, парная и индивидуальная работа....

Конспект урока по русскому языку по теме: «Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее» 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности:  формирование у учащихся умения определять настоящее, прошедшее и будущее время глаголов, изменение глаголов по временамПланируемые результаты:Предметные: Знать: времена глагол...

Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения определять времена глаголов,  различать их и классифицировать.Планируемые результатыПредметные:- знать времена глаголов;- уметь определять времена г...

Конспект урока по русскому языку на тему "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...