Технологическая карта "Склонение имен существительных по падежам" УМК "Ритм", 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта для урока открытия новых знаний составлена в соотвествии с ФГОС НОО. В спроцессе проведения урока использовался материал учебника, раздаточный материал, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_imen_sushchestvitelnyh_po_padezham.docx | 146.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
«Изменение окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словом. Склонение имён существительных»
Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 3 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель урока | Учить изменять имена существительные по вопросам; познакомить с понятием склонение |
Технологии, методы, приемы | Экстрактивный режим, интроактивный режим, подведение итога самими учащимися, индивидуальная и парная работа, самооценка, взаимооценка. |
Основные понятия, термины | Имя существительное, падежи русского языка, слова-помощники, вопросы-помощники |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оформление доски | Формируемые УУД |
| Здоровается с учащимися, желает им плодотворной работы на уроке. | Здороваются с учителем, настраиваются на работу | Регулятивные Личностные | |
| Ребята, нам с вами пришла вот такая телеграмма: Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. – Как вы думаете, какая часть речи прислала нам эту телеграмму? – Почему? Докажите. Приведите примеры. – Да существительные – это удивительные слова. Они дают названия различным предметам, событиям, явлениям. На доске слова различных частей речи Ученикам предлагается выбрать из них имена существительные, разделить их на несколько групп БЕРЕЗА БЕРЕГА КРАСИВАЯ КАМЕНЬ ВЫРОС Попробуем изменить слова «БЕРЕГА» и «ЗВЕЗДЫ» так, чтобы они стояли в единственном числе. -Да, ребята, вы уже много знаете об этой части речи и сегодня мы откроем вместе с вами еще один ее секрет | Ученики отгадывают послание (Имя существительное) Дети делят слова на группы, при этом комментируют свой ответ Группы: Одушевленные и неодушевленные; существительные в единственном числе и существительные множественном числе Изменяют имена существительные, сравнивают, чем они отличаются | На доске карточка «Имя существительное» Карточки со словами БЕРЕГА-БЕРЕГ ЗВЕЗДЫ-ЗВЕЗДА | Познавательные Личностные |
| На доске предложения: -(Лиса) очень холодно зимой в лесу -С ( лиса) шутки плохи -У (лиса) много врагов Необходимо поставить слово в правильное склонение. Задайте вопрос к слову «ЛИСА» в каждом предложении Как связаны слова в предложении? Посмотрите, чем отличалось слово в каждом предложении? Это однокоренные слова? Какой мы можем сделать вывод? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? | -Кому? С кем? У кого? По смыслу Окончанием Это формы одного слова Существительные связаны с другими слова в тексте Связь слов в предложении. | 2 Слайд | |
| Но как вы уже могли заметить, с чем связаны слова, с которыми мы уже успели поработать? И сегодня в каждом из времен года мы с вами выполним задание, которое поможет нам разобраться в теме нашего урока. И чтобы узнать, в каком времени года мы сделаем первую остановку, посмотрим на ребус: Посмотри на упражнение 432 на странице 31 Читают задание. Выполняют(читают предложения) все вместе, далее выполняют задание самостоятельно по образцу на доске. Проверка правильности выполнения То, что мы с вами сейчас выполнили, называется склонением или изменением по падежам Кто хочет своими словами обьяснить, что же такое склонение? Просмотр видео, что такое изменение по падежам.
Чтобы продолжить путешествие по временам года, отгадайте загадку(загадка про весну) Попробуем все вместе просклонять по падежам существительное «РЕКА» Один уч-ся выполняет на доске, остальные сверяются, помогают. На карточках № 1 вам предстоит выполнить задание, прочитайте его. Вам необходимо изменить слово по падежам, выделить окончание. Поменяйтесь карточками с соседом и выполните взаимопроверку. Просмотрите свои ошибки, что вам было непонятно или сложно? Работа по непонятным моментам. Следующее время года нам все очень знакомо. Физминутка | С природой Зима | Ребус на слайде 3 Учебник, упр 432 Карточка № 1 Видео Названия падежей Слайд 4-взаимопроверка | |
| Работа по карточкам № 2 Выполним работу с текстом, вам необходимо списать предложения и указать в каких падежах употреблено слово «ЗЕМЛЯ» Ранеей весной на земле начинают появляться первые ростки цветов. Без земли и ее плодов животным в лесу нечем было бы питаться. Под землей корни могучих деревьев прокладывают себе путь. Земле нужно сказать «спасибо» на ее богатства и плоды. Подпишите падеж слова «ЗЕМЛЯ». Выпишите имена существительные «ЦВЕТОВ», «КОРНИ» и «БОГАТСТВА», укажите их род, и число. | Карточка № 2 Слайд | ||
| Упр 434 | Слайд-дз | ||
| Вспомним какой вопрос в начале урока мы с вами поставили? Смогли мы на него ответить? Кто мне скажет, что такое изменение имен сущ по падежам? Какие новые знания вы сегодня получили? Что смогли открыть для себя нового? | Вопрос урока | ||
| Летница с человечками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен существительных. Закрепление. 4 класс
Данный конспект составлен с применением здоровьесберегающих технологий, может использоваться как в работе общеобразовательных, так и коррекционных школ IVвида....
Система изучения имени существительного в начальных классах
Система- совокупность элементов, связанных устойчивыми отношениями между собой и образующих внутренне организованное единое целое. Существительное – это часть речи, хара...
Урок – исследование по русскому языку «Кто? и Что?» (понятие об имени существительном) в 3 классе.
Урок – исследование по русскому языку «Кто? и Что?» (понятие об имени существительном) в 3 классе....
Падежи имен существительных. Закрепление. 3 класс.
Этот урок проходил во время проведения недели открытых уроков в начальных классах. На одном из этапов урока ученики работали на компьютерах Макбук....
Урок с элементами здоровьесбережения по теме "Род имен существительных" в 3 классе
Для сохранения и восстановления здоровья при обучении в классе мальчиков выбрана технология раскрепощенного развития детей, разработанная физиологом д.м.н. В.Ф. Базарным, отличительной чертой ко...