Технологическая карта урока Имя существительное 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта к уроку по теме:"Имя существительное", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_1_1.docx | 33.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя:
Класс: 3
УМК: Школа России
Предмет: Русский язык
Тема: Имя существительное
Тип урока: Получение и систематизация новых знаний об имени существительном
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме
Цель: Сформировать умения распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи.
Оборудование: медиапроектор, слайд.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Учащиеся научатся распознавать имена существительные среди других частей речи, познакомятся с их признаками, значением имён существительных, научатся применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке и учебные задачи; планировать свою деятельность на уроке; высказывать предположение на основе учебного материала; уметь оценивать и контролировать свою работу; совместно с учителем и одноклассниками оценивать как свою, так деятельность других учащихся. | Ориентироваться в учебнике, тетради; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; уметь определять уровень усвоения учебного материала. | Слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); определять общие для всех правила поведения. определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. |
Ход урока:
Название, этапа урока.
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока). | Формы организации деятельности учащихся. | Действия учителя по организации деятельности учащихся. | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные). | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока. | Диагностика достижения планируемых результатов урока. | |
1 | Орг. момент | Настроить учащихся на учебную деятельность и предстоящую работу. | Фронтальная. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие, мотивирует на рабочий процесс. Начинается урок. Не ленись, не зевай, Смело руку поднимай, На вопросы отвечай! | Приветствуют учителя и рассаживаются по местам. | Положительный настрой на учебный процесс. | Предметные результаты: формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению русского языка, Регулятивные результаты: Саморегуляция и адекватная реакция на учителя. |
2 | Актуализация знаний | Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение. | Индивидуальная, фронтальная. | 1) – Ребята, я знаю, что вы любите играть! Предлагаю начать наш урок с игры «Самый умный». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Кто ответит на большинство вопросов быстро и правильно, тот получает звание «Самый умный». Ну, что? Поиграем? – На какие вопросы отвечает подлежащее? – Какой частью речи оно чаще всего является? – Приведите примеры имен существительных. – Оцените себя в карте успеха. 2) Словарно-орфографическая работа Диктант-цепочка. Мороз, метель, снегопад, Шубка, снеговик, лед, Снегирь, лыжник, северный. – Ребята, какое слово вызвало затруднение? - Перечитайте слова еще раз внимательно. Задайте вопрос к ним. Нет ли здесь лишнего слова? Почему так решили? | Дети отвечают на вопросы учителя, записывают слова под диктовку. Предметные УУД: знать определения подлежащего, давать определение имени существительного. Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) Дети находят «лишнее слово «северный», обосновывают свои ответы. | Предметные результаты: понимать задание, как его надо выполнить. Коммуникативные результаты: сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушать друг друга; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные результаты: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры. | |
3 | Постановка учебной задачи. | Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и цель. Согласовать цель и тему урока. | Фронтальная, групповая. | Озвучивает проблему, тему урока и организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. – А мы сегодня начинаем изучать часть речи, которая называет предметы. Эти слова чаще других употребляются нами в речи. Без них немыслимо общение. Этой части речи и будет посвящён наш с вами урок. – Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке? Давайте сформулируем тему нашего урока. Итак, тема урока: Имя существительное. – А что для этого нам нужно, ребята? Нам нужно изучить признаки, которые отличают имена существительные от других частей речи, научиться находить имена существительные среди других слов, правильно задавать вопрос к имени существительному и узнавать значение имен существительных. | Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Регулятивные УУД: высказывают свое предположение на основе изученного ранее материала. | Дети принимают и удерживают учебную задачу, сотрудничают при совместном решении задач. | Предметные результаты: участие в постановке цели и определении темы урока. Личностные результаты: проявлять любознательность при получении знаний. |
4 | Проектирование и фиксация нового знания. | Научить отличать имена существительные от других частей речи на основе морфологических признаков. | Фронтальная, групповая. | 1) – Начиная с этого урока мы будем изучать одну из самостоятельных частей речи – имя существительное. А где мы можем узнать о нем? Правильно, в учебнике. Откройте стр. 8. Прочитайте, что мы узнаем об имени существительном; – На какие вопросы сможем ответить? – На все эти вопросы мы сможем ответить сегодня или будем изучать несколько уроков? Значит, нам предстоит большая работа в дальнейшей учёбе – Но ведь с именем существительным мы немного знакомы, вспомним что мы знаем о нем. 2) – А теперь я предлагаю вам представить, что мы с вами исследователи в лаборатории. И нам нужно провести исследование слов, для этого поработаем в группах. (Перед работой вспомним правила сотрудничества). Каждая группа получает лист с заданием, какие именно имена существительные вы будете исследовать. Сначала их нужно придумать и записать в тетрадь. Далее действовать по алгоритму: а) докажи, что они являются именами существительными; в) определите, на какой вопрос отвечает слово; г) определите, что обозначает слово; в) сделайте вывод. 3) – А теперь попробуйте сами обобщить и рассказать, что же такое имена существительные. 4) Оцените свою работу в группах в картах успеха. | Дети отвечают на вопрос учителя. Читают правило в учебнике. Предметные УУД: осуществляют поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями; анализируют полученную информацию. Коммуникативные УУД: точно и полно выражают свои мысли. Дети делятся на 7 групп (по желанию). Работают в группах, записывают слова и производят действия с ними по алгоритму. Задание 1 группе: Написать имена существительные, обозначающие конкретные предметы; Задание 2 группе: Написать имена существительные, обозначающие живых существ; Задание для 3 группы: Написать имена существительные, обозначающие растения; Задание для 4 группы: Написать имена существительные, обозначающие свойства и качества; Задания для 5 группы – события; для 7 группы – географические названия. Дети работают над упражнением. Дети делают вывод: имена существительные называют предмет, а под предметом может быть и явление природы, и человек, и животное, и неживые предметы. Оценивают работу в группах. | Учащиеся умеют работать в группах. | Познавательные результаты: самостоятельно искать способ решения задачи поискового характера; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные результаты: отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. |
5 | Физминутка «Поймай существительное». | Снятие усталости и напряжения. | Фронтальная. | Учитель произносит по очереди слова разных частей речи. | Дети, услышав слово, которое является именем существительным, подпрыгивают на месте и хлопают в ладоши. Слова: убежал, собака, цветной, спрятал, зайчики, Москва, радость. | ||
6. | Первичное закрепление нового материала. | Закрепить знания и умение находить и отличать имена существительные. | Фронтальная, групповая | 1) – Ребята, найдите в учебнике на стр. 9 упражнение № 9. Прочитайте задание. Как вы думаете, какие имена существительные отвечают на вопрос «кто?», а какие – на вопрос «что?». 2) – Ребята, выполним это упражнение по вариантам. Первый вариант выписывает из упражнения имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?», второй вариант – на вопрос «что?». | Дети находят искомое упражнение, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание. Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение. | Учащиеся умеют выполнять работу по вариантам. | Метапредметные результаты: Самоопределяются в УД. Работа с информацией: работа с материалом учебника искать и выделять необходимую информацию |
7. | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Организовать дифференцированную самостоятельную работу с последующей самооценкой | Фронтальная | ) – А теперь я предлагаю вам проверить свои знания и выполнить самостоятельную работу. Перед вами карточки разного цвета. Карточка красного цвета означает – повышенный уровень, в желтой карточке содержатся задания со средним уровнем сложности, а в зеленой – с низким уровнем. 2) Проверка задания по эталону. (Эталон – на слайде) – Кто выполнил задание без ошибок? – Кто допустил одну ошибку? Две ошибки? Более двух? – В чем испытывали трудности? | Дети выбирают карточки (по желанию), выполняют задание, сравнивают с эталоном. Личностные УУД: осознавать понятие имени существительного; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. | Учащиеся умеют выполнять работу самостоятельно и сверять ее с образцом. | Регулятивные результаты: отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; Познавательные результаты: осуществлять анализ учебного материала; Коммуникативные результаты: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи. |
8. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Зафиксировать новое в содержании урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальная, индивидуальная. | Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами. Организует фиксирование содержания. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. – Заканчивается наш урок. Над какой темой мы сегодня работали? Каким правилом пользовались? Давайте еще раз скажем, что же такое имя существительное? Почему оно отвечает на вопросы «кто?», «что?». Какое значение оно имеет? – Какие задания вам было легко выполнять? - Что было трудно? - Кого можно отметить за работу на уроке? - А как вы работали на уроке? Организует рефлексию. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Организует самооценку учебной деятельности. Выставляет оценки. | Дети отвечают на вопросы учителя, кратко повторяют новое содержание, дают самооценку своей учебной деятельности: – Мне было интересно… – Мне было трудно… – Я научился… Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. | Личностные результаты: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, оценка своих достижений, степени самостоятельности, инициативности, причины неудачи). Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные результаты: Осуществлять контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, ставить адекватную самооценку. Познавательные результаты: Уметь представить подготовленную информацию. Коммуникативные результаты: Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме. | |
9. | Домашнее задание | Разъяснить суть домашнего задания, проинструктировать. | Комментирует домашнее задание. – Выучить правило на стр. 8. – Составить и записать по 7 слов, которые отвечают на вопрос «кто?» и «что?». – Молодцы, ребята! Всем спасибо за урок! | Записывают домашнее задание, задают вопросы. | Познавательные результаты: осуществлять анализ учебного материала. Коммуникативные результаты: слушать и понимать речь других. Личностные результаты: Определяют степень трудности задания для себя. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Имена существительные одушевленные и неодушевленные 3 кл.
Технологическая карта урока "Имена существительные одушевленные и неодушевленные" в 3 кл. составлена в соответствии с ФГОС НОО...
Технологическая карта урока в 3 классе. Тема: Правописание суффиксов - ик -, -ек - в именах существительных
Тема: Правописание суффиксов - ик -, -ек - в именах существительных ...
Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Винительный падеж имён существительных".
Сказочное путешествие в страну Знаний....
Технологическая карта урока ПНШ 3 класс «Написание существительных с суффиксом –ищ-»
Технологическая карта урока«Написание существительных с суффиксом –ищ-»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Написание существительных с суффиксом –ищ-»Цели урока: познакомить учащихся с суффикс...
технологическая карта урока "Склонение существительных"
Технологическая карта урока Класс 4УМК «Школа России»Предмет: русский языкТема: склонение существительныхТип урока: урок открытия новых знаний.Место и роль уро...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока. "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных."
Закреплять представления об имени существительномРазвивать умения находить в тексте имена существительные, накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных и роли существите...