Связь экологии с математикой.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Интегрированный урок по математике для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_ekologii_s_matematikoy.docx | 106.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 4 класс. «Связь экологии с математикой».
Цели и задачи урока.
1. Предметная – организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний.
2. Деятельностно-коммуникативная – развивать учебно-логические умения: анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать свою деятельность.
3. Ценностно-ориентационная – помочь учащимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость изучения математики и экологии.
Ход урока.
1.Актуализация знаний. Постановка темы.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас обычный урок математики, на котором мы будем получать новые знания, повторять и закреплять полученные знания. А тему нашего урока мы вместе попробуем сформулировать.
На доске таблица умножения, решив все примеры и расположив их в порядке убывания нам откроются 3 высказывания, по которым сформулируем тему урока. 1 ряд-1 высказывание, 2ряд-2, 3 ряд-3. Откройте тетради запишите число, кл.раб., ответы записываем в строчку.
Математика-это язык, на котором написана книга природы (1ученик оценка)
9*7(63) 8*5(40) 7*4 (28) 6*3(18) 5*3(15) 4*1 (4)
Экология изучает наш дом - нашу землю (1уч-оценка)
9*8(72) 7*10(70) 7*6 (42) 2*6(12)
Экология тесно связана с математикой (1уч-оценка)
9*9(81) 8*8(64) 7*7(49) 6*6(36)
Дополнительные вопросы каждому ученику.
–Что такое периметр?
- Как найти площадь?
-Что значит переместительный закон умножения?
- Какие ключевые слова мы можете выделить из всех высказываний? (Экология и математика)
- Тема нашего урока «Связь экологии с математикой»
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем повторять вычислительные навыки по математике и находить связь с экологией)
2. Объяснение нового.
- Экология- это наука, изучающая нашу Землю.
-А что такое заповедник? (Участок, где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения и животные)
-Сколько заповедников в Чел.обл.?
-В Челябинской области два заповедника. Кто может из назвать? (На доске с одной стороны и с другой слово «заповедник»)
- Названия заповедников вы узнаете после того, как сравните математические данные каждого заповедника.
Ильменский государственный заповедник
- Организован 14 мая 1920 г. Располагается на территории административного подчинения города Миасса, Чебаркульского и Аргаяшского районов.
- Площадь заповедника 303 км2. Организован как минералогический.
- С 1935 г. преобразован в комплексный для сохранения минеральных богатств, флоры и фауны.
- В заповеднике обнаружено более 200 минералов, из них 18 открыты впервые в мире, произрастает более 1200 видов растений, обитает более 240 видов позвоночных. Открыто около 50 стоянок древнего человека.
- Млекопитающих — 57 видов
- Птиц — 173 вида,
- Амфибий — 5 видов
- Рептилий — 6 видов
- Рыб — 18 видов
Восточно-Уральский заповедник
Организован 29 апреля 1966 г. Располагается в Кунашакском и Каслинском районах. Занимает площадь 166км2. Заповедник создан в зоне ВУРС (Восточно-Уральский радиоактивный след) для проведения комплексных исследований по вопросам радиоэкологии и решения проблем восстановления, эксплуатации растительного и животного мира на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на химкомбинате «Маяк» 29 сентября 1957 г.
-Предварительный список флоры заповедника включает 455 видов сосудистых растений. - 47 видов млекопитающих,
-214 видов птиц
-5 видов амфибий
-4 вида рептилий.
- По данным заповедников кто-то догадался, какие это заповедники?
Это Ильменский и Восточно-Уральский заповедники.
-Посмотрите на данные регистрации животных и растений в заповедниках, ответьте на вопросы. (Два ученика выходят к доске, остальные работают в тетради выполнять вычисления удобным способом)
-На сколько больше млекопитающих в Ильменском заповеднике, чем в Восточно-Уральском? (57-47=10)
-На сколько больше растений в Ильменском заповеднике, чем в Восточно-Уральском? (1200-455=745)
-На сколько меньше видов птиц в Ильменском заповеднике, чем в Восточно-Уральском? (214-173=41)
Дополнительные вопросы. 32:4=8 45:9=5
27:3=9 54:6=9 48:8=6 16:4=4
В заповедниках охраняется большое количество видов животного и растительного мира. Зачем нужна математика в заповедниках? (Математика нужна для точного учёта животных и видов растений на планете)
Решение задачи
-Решив следующую задачу мы с вами с можем ответить на вопрос какой транспорт экологически чистый.
Из города Миасс (Ильменский заповедник) до города Касли (Восточно-Уральский заповедник) турист проехал на велосипеде 45 км со скоростью 15км/ч, оставшийся путь 68 км он проехал со скоростью 68 км/ч. Найдите расстояние от Миасса до Каслей. За какое время турист доберется до назначенного города.
-О ком говорится в задаче? (о туристе)
-На каком транспорте турист начал свой путь? (велосипеде)
-С какой скоростью он ехал? (15км/ч)
-Сколько км проехал турист? (45км)
-Как он передвигался на автомобиле? (турист проехал 68км со скоростью 68км/ч)
Один ученик идет к доске.
- 45:15 =3ч
- 68:68=1ч
- 3+1=4ч
- 45+68=113км
Ответ: 4 часа, 113 км.
Инструктаж по д.з.
-Обратите внимание на решение этой задачи, т.к. дома у вас будет задача на движение стр. 83 №5
-Какой транспорт экологически чистый? (Велосипед)
-Почему? (автомобиль загрязняет воздух выхлопными газами)
-Как сама природа заботится о чистоте воздуха? (деревья вырабатывают кислород, который нужен живым организмам)
Физминутка: Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Это ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем:
Крылья сложили назад.
- Зачем человеку чистый воздух? (дышать)
-А вы знаете сколько вдохов делает человек за сутки?
-На этот вопрос мы ответим, когда решим задачу в учебнике на стр. 83 №8.
-Прочитайте задачу.
Человек делает в сутки 23000 вдохов (и выдохов). Сколько вдохов делает человек за неделю? За 30 дней?
-Сколько суток в неделе? (7)
1) 23000*7=161000(в) за неделю
2) 23000*30=690000(в) за 30 дней
- На столах у вас листочки, подпишите их и решите самостоятельно задачу на оценку, у вас две минуты.
-Следующее задание включает в себя данные по экологии.
Числа на доске: 26, 0, 2, 14, 100.
Задание:
- Сложите первое и четвертое числа и вы узнаете, какую площадь на планете занимают леса.(40 млн км²)
- Вычесть из первого с конца числа второе число с начала и вы узнаете, сколько лет разлагается в почве консервная банка.(100лет)
- То число, которое у вас получилось, умножить на 5. Столько лет разлагается в почве пластиковая бутылка.(500лет)
- Сумму всех чисел умножьте на 0. Стекло не переработается в почве никогда. (1уч-оценка)
Рефлексия. – У вас на столах оценочный лист заполните его, если согласен, «+», если нет «-»
Фамилия, имя: | |
Работал вместе с другими | |
Делал правильный выбор | |
Я очень старался | |
Я больше слушал других, чем работал сам | |
Что вы поставите себе за работу на уроке? |
Итог.
-Сколько заповедников в Челябинской области?(2)
-Назовите их. (Ильменский, Восточно-Уральский)
-Какой заповедник подвергся радиоактивному загрязнению? (В.-У. заповедник)
-Сколько км от г.Миасс до Каслей? 113км
-Сколько вдохов человек делает за сутки? 23000
-Зачем математика необходима для экологии? Для подсчёта животных и растений, для выявления уровня радиации в воздухе, воде, почве.
Дополнительный материал.
Карточка 1
Выпишите цифрами числа:
"На один миллион лесной площади приходится всего шесть работников лесного хозяйства. В тысяча девятьсот девяноста четвертом году вырублено лесов тридцать семь тысяч двести четыре га, а пожарными было охвачено семьдесят четыре тысяч восемьсот пятьдесят четыре га лесной площади. (1уч-оценка)
Карточка 2:
По территории Челябинской области протекает 3602 реки
Даны длины рек Челябинской области. Записать их в порядке возрастания:
Юрюзань – 404 км
Теча – 243 км (Сим, Теча, Юрюзань, Ай, Миасс, Урал)
Сим – 239 км
Ай – 552 км
Миасс – 658 км
Урал – 2428 км
Исследуйте записанные высказывания и выберите те, которые помогут спасти реку:
- Не сливайте промышленные отходы в водоемы!
- Помой транспорт на берегу реки!
- Вырубай леса!
- Не засоряй мусором водоемы!
- Потуши костер!
- Участвуй в посадке зеленых насаждений!
- Не загрязняй водоемы моющими средствами и нефтепродуктами!
- Не туши костер!
- Не вырубай леса!
- Оставляй мусор после отдыха на природе, выбрасывай мусор в водоем!
- Береги лягушек, жаб и их головастиков!
- Не мой транспорт около реки! (1уч-оценка)
Приём РАФТ
Подведём итог нашему занятию
Напишите небольшой рассказ о том, как связаны математика и экология. Но рассказ должен быть не от вашего имени, а от имени любого человека нашей планеты, и предназначен он будет для жителей планеты Марс.
Ответ: При помощи математики мы получаем точные сведения об окружающем мире, его экологических проблемах, способах решения этих проблем.
Самооценка: Вы все очень хорошо работали на уроке, а как вы сами себя оцените?
Для оценки своей работы , воспользуйтесь оценочными листами. Запишите свою фамилию и имя вверху листа, а в пустой графе ,напротив каждого суждения поставьте галочку, исключение составляет последний вопрос, там нужно поставить оценку.
Имя: | |
Работал вместе с другими | |
Делал правильный выбор | |
Я очень старался | |
Я больше слушал других, чем работал сам | |
Что вы поставите себе за работу на уроке? |
Итог урока. Эмоционально-личностный аспект.
Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать.
Экология тесно связана
с математикой
9*9 8*8 7*7 6*6
Математика - это язык,
на котором написана книга природы
9*7
5*8
7*4
6*3
5*3
4*1
Экология изучает
наш дом – нашу Землю
9*8
7*10
7*6
2*6
Связь экологии с математикой
Ильменский заповедник
Восточно-
Уральский
заповедник
14 мая 1920 г
город Миасс
Площадь 303 км2
Растений -1200 видов
Млекопитающих — 57 видов
Птиц — 173 вида
Амфибий — 5 видов
Рептилий — 6 видов
26 апреля 1966г.
В Кунашакском и Каслинском районах
Площадь 166 км2
Растений -455 видов
Млекопитающих — 47 видов
Птиц — 214 видов
Амфибий — 5 видов
Рептилий — 4 видов
200 минералов
26, 0, 2, 14, 100
Миасс
Касли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация межпредметных связей на уроках математики
На учебно-познавательную деятельность учащихся положительно влияют межпредметные связи, которые не только стимулируют мотивацию и активизацию познавательной деятельности школьников, но и обеспечивают ...
Математика 3 класс (1-4) УМК «Школа России» Тема. Закрепление знаний табличного умножения, деления и геометрических представлений. Форма. Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры".
Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры.Используя математические вычисления: геометрический материал, решение задач, примеров, дать представление детям о связи арх...
Интеграционные связи на уроках математики
В опыте работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении математике, положительный результат оказывает использование на уроках малых форм фольклора. Учитель, владеющий фольклорным материалом, зна...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Методическая разработка "Связь музыки с математикой"
Эта разработка дает возможность детям понять какое отношение математика имеет к музыке, потому что мало кто задумывается о тесной связи двух этих предметов....
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...
Связь экономики и экологии План-конспект урока по окружающему миру 3 класс
Конспект урока на тему:"Связь экономики и экологии"...